Управление работой дверями в штатном режиме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление работой дверями в штатном режиме



При открытии и закрытии дверей в штатном режиме используется многопроводной принцип.

При включенном основном контроллере реверса и нажатии на кнопки открытия дверей на ПМО питание на вентили открытия дверей в дверных воздухораспределителях подаётся по следующей цепи: АКБ → предохранитель → ВБ → автомат SF21 «Управление дверями» → кнопки открытия левых или правых дверей → поездные провода (на схеме не показано) → на каждом вагоне автоматы открытия левых SF13 или правых SF14 дверей → вентили открытия левых или правых дверей → БУВ.

Одновременно при нажатии на кнопки открытия дверей информация об этом поступает в БУП, который по шине передачи данных передаёт в БУВ вагонов состава команду на открытие дверей. БУВ на каждом вагоне соединяет вентили открытия дверей с нулевым проводом.

Данная схема открытия дверей позволяет избежать случайного открытия дверей при неисправности БУВ. Вместе с тем при неисправности БУВ на вагоне двери на нём в штатном режиме открываться не будут.

Закрытие дверей происходит аналогично по многопроводному принципу по цепи: АКБ → предохранитель → ВБ → автомат SF21 «Управление дверями» → кнопка закрытия дверей (на схеме не показана) → поездные провода (на схеме не показано) → на каждом вагоне автомат SF12 «Закрытие дверей» → вентили закрытия дверей → БУВ.

Одновременно при нажатии на кнопку закрытия дверей информация об этом поступает в БУП, который по шине передачи данных передаёт в БУВ вагонов состава команду на закрытие дверей. БУВ на каждом вагоне соединяет вентили закрытия дверей с нулевым проводом.

 

Резервное управление дверями

При следовании на резервном пуске, при неисправности БУВ или какой либо другой неисправности не позволяющей управлять работой дверями в штатном режиме машинист должен перейти на резервное управление дверями, для чего на блоке контроллеров реверса необходимо нажать кнопку «Двери питание». В этом случае к вентилям открытия и закрытия дверей будет подключен нулевой провод через данную кнопку. БУП и БУВ в данной ситуации в управлении работой дверями участия принимать не будут.

Важно:

  • при включенной кнопке «Двери питание» на блоке контроллеров реверса закрытие дверей следует осуществлять только при помощи резервной кнопки закрытия дверей;
  • кнопки открытия дверей будут работать независимо от положения кнопки переключения открытия дверей (левые – правые);
  • управление работой дверями будет осуществляться при выключенных контроллерах реверса.

Назначение поездных проводов

Функциональное назначение поездных проводов приведено в таблице 35.

 

             Таблица 35

№ провода

Функциональное назначение

500, 501

0 В бортовой сети

503

Противоположная ориентация вагона

504

Одинаковая ориентация вагона

505, 506

Радиооповещение

508, 509

Экстренная связь «пассажир-машинист»

510

Резервное включение компрессорных агрегатов

511

Отключение стояночных тормозов

512 Направление движения «Вперёд» для БУТП

Крест в автосцепке

513 Направление движения «Назад» для БУТП
515, 516

Управление ИПС

517, 518

Система пожаротушения «Игла»

519

Резервное управление «Ход-1»

520, 521, 522, 523

Линия канала последовательной передачи данных

524

+ 50 В Прямой провод

Провода петли безопасности

525

0 В

526

+ 50 В Обратный провод

527

+ 75 В Питание В1, В2 в БЭПП

528

0 В БТБ для включения реле К в БУВ

529

0 В Включение В2 в БЭПП при ручном управлении ЭПТ

530

0 В Включение В1 в БЭПП при ручном управлении ЭПТ

531

Включение стояночных тормозов

532, 533

Управление СОВС

534

Резервное включение питания БУТП

536

Основное включение питания БУТП

537

Открытие правых дверей

Крест в автосцепке

538

Открытие левых дверей

539

Резервное закрытие дверей

540

Включение режима резервного закрытия дверей

545

Резервное управление «Ход-2»

549, 550

+ 75 В бортовой сети

       

 

Назначение автоматов защиты

Функциональное назначение автоматов защиты приведено в таблице 36.

 

 

             Таблица 36

ППЗ

SF1 Питание общее
SF2 ЦУВ          управление основное, питание РВТБ
SF3 -«-«-           управление резервное
SF4 Питание    БАРС-1
SF5 -«-«-«-        БУП, «Игла», ПМО
SF6 -«-«-«-        видеообзор, табло, стеклоочиститель, омыватель
SF7 -«-«-«-        БАРС-2
SF8 -«-«-«-        оповещение
SF9 -«-«-«-        радиосвязь
SF10 ориентация вагонов
SF11 Направление движения
SF12 Фары         1 гр
SF13 -«-«-           2 гр, БПИ
SF14 Огни габаритные
SF15 Пожарная система, освещение кабины, отопление салона
SF16 Отопление и стеклообогрев кабины
SF17 Кондиционер
SF18 Гребнесмазыватель (сигнал)
SF19 Питание крана машиниста основное
SF20 Питание крана машиниста резервное, ПБ
SF21 Двери открытие

ПВЗ

SF1 Питание ЦУВ
SF2 Питание БУВ
SF4 ЦУВ управление основное
SF5 ЦУВ управление резервное
SF7 ДИП (ИПП)
SF8 Противоюз
SF10 Пожарная сигнализация
SF11 МК, РД
SF12 Закрытие дверей
SF13 Открытие левых дверей
SF14 Открытие правых дверей
SF15 Торцевые двери
SF16 Радиооповещение
SF17 Экстренная связь
SF18 Осушитель
SF19 Освещение салона
SF20 Аварийное освещение салона
SF21 Скоростемер
SF28 Инвертор, БУТП
SF29 Токоприёмник
SF30 Табло наддверное
SF32 Уравнительные цепи питания

Система «Витязь»

При описании устройства и работы системы «Витязь» приняты следующие условные обозначения:

         АЛС   - автоматическая локомотивная сигнализация
  АРС - автоматическое регулирование скорости
  БАРС  - блок автоматической регулировки скорости
  БУП - блок управления поездом
  БУВ  - блок управления вагоном
  БУТП - блок управления тяговым приводом
  БТБ    - блок тормоза безопасности
  БТП  - блок технической проверки
  БИ    - блок индикации
  БВ   - быстродействующий выключатель
  БЭПП - блок электропневматических приборов
  ВО        - вагонное оборудование
  ДВО       - датчики вагонного оборудования
  ДИП         - Динамовский источник питания
  ДС1, ДС2  - датчики скорости
  ИПП     – преобразователь питания
  ИС         - измеритель скорости
  КА           - контакторная аппаратура
  КБ             - кнопка бдительности
  КВТ  - кнопка восприятия торможения
  КМ     - контроллер машиниста
  МВС    - межвагонное соединение
  МК         - мотор-компрессор
  МКС1, МКС2 - мультиплексные каналы связи
  ММ   - монитор машиниста
  ММНМ   - монитор машиниста наземного метро
  ММУ – монитор машиниста универсальный
  МПИ  - межпроцессорный интерфейс
  НД1, НД2 - напольные датчики (катушки)
  ОПУ, ВПУ - основной и вспомогательный пульты управления
  ОЧ       - отсутствие частоты
  ПБ         - педаль безопасности
  ПД          - переключатель диапазонов
  ПУ   - пост управления
  РВ      - реверсор
  ТП       - тяговый привод
  ТМ        - тормозная магистраль
  ТР           - тормозной режим
  ТЦ            - тормозной цилиндр
  УОС      - устройство ограничения скорости
  УИК АРС - универсальный измерительный комплекс системы АРС
  ФКМ       - функциональная клавиатура машиниста
  ЭМТД      - электромагнит торцевых дверей
  ЭПТ         - электропневмотормоз

Назначение

Система управления, безопасности и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена “Витязь” предназначена для установки на вагонах наземного метро модели 81-740, 81-741 и их модификаций.

Система “Витязь” предназначена  для безопасного управления поездом, обеспечивает управление и диагностику оборудования вагонов поезда в реальном масштабе времени.

Система “Витязь” имеет дублирование на программно-аппаратном уровне.

Система “Витязь-1М” выполняет следующие функции:

 

Технические данные

Система “Витязь” обеспечивает следующие технические характеристики:

 

Состав системы «Витязь»

В зависимости от модификации вагона и его оборудования система “Витязь” состоит из устройств, представленных в таблице 37.

 

Таблица 37

Наименование устройства

Обозначение

устройства

Примечание

Головные вагоны модели 81-740 (выпускались в 2002-2003 г.)

Блок управления поездом (БУП)

КЖИС.466513.016

 

Устройство переходное БУП          

КЖИС.467945.020 или

КЖИС.467945.020-01

10 комплектов

Блок автоматической регулировки скорости (БАРС)

КЖИС.466513.010

 

Устройство переходное БАРС    

КЖИС. 467945.019

 

Блок управления вагоном (БУВ)     

КЖИС.466513.017

 

Блок тормоза безопасности (БТБ)

КЖИС.467451.030-02

 

Блок индикации (БИ)                            

КЖИС.467845.004

 

Контроллер машиниста (КМ)               

КЖИС.432231.002

 

Измеритель скорости (ИСГ)                 

ИСГ.02-00.000.000

 

Регистратор “Яуза”                              

РВИЖ.467542.008-01

 

Монитор машиниста наземного метро (ММНМ)

КЖИС.467846.009 или

КЖИС.467846.009-01

10 комплектов

 

Датчик тока вагонного оборудования 

КЖИС.468993.044

 

Головные вагоны модели 81-740.1 (выпускаются с 2005 г.)

Блок управления поездом (БУП)

КЖИС.466513.016

 

Устройство переходное БУП          

КЖИС.467945.020-01

 

Блок автоматической регулировки скорости (БАРС)

КЖИС.466513.010

 

Устройство переходное БАРС        

КЖИС. 467945.019

 

Блок управления вагоном (БУВ)     

КЖИС.466513.017

 

Блок тормоза безопасности (БТБ)      

КЖИС.467451.030-02

 

Блок индикации (БИУ)                           

КЖИС.467845.022

 

 

Контроллер машиниста (КМ)               

КЖИС.432231.002 или

КЖИС.432231.008

 

с апреля 2006 г.

 

Измеритель скорости (ИСГ)                 

ИСГ.02М1.40223.003

 

 

Регистратор “Яуза 2”

РВИЖ.467542.028

 

 

Монитор машиниста У1

 или УМ

КЖИС.467846.011-01

КЖИС.467846.015

 

с сентября 2006г

 

Термодатчик ДП5

005 МАЭ

с января 2006 г.

 

Головные вагоны модели 81-740.2 (выпускаются с 2005 г.)

 

Блок управления поездом (БУП)

КЖИС.466513.016

 

 

Устройство переходное БУП        

КЖИС.467945.020-01

 

 

Блок автоматической регулировки скорости (БАРС)

КЖИС.466513.010

 

 

Устройство переходное БАРС     

КЖИС.467945.019

 

 

Блок управления вагоном (БУВ) 

КЖИС.466513.017

 

 

Блок индикации (БИУ)                     

КЖИС.467845.022-01;

 

 

Контроллер машиниста (КМ)           

КЖИС.432231.002 или КЖИС.432231.008

 

с апреля 2006г.

 

Измеритель скорости (ИСГ)      

ИСГ.02М1.40223.003

 

 

Регистратор “Яуза 2”                           

РВИЖ.467542.028

 

 

Монитор машиниста У1  

КЖИС.467846.011-02     

   

 

Промежуточные вагоны модели 81-741

 

Блок управления вагоном (БУВ)      

КЖИС.466513.017

 

 

Датчик тока вагонного оборудования 

КЖИС.468993.044

 

 

Промежуточные вагоны модели 81-741.1 (выпускаются с 2005 г.)

 

Блок управления вагоном (БУВ)      

КЖИС.466513.017

 

 

Термодатчик ДП5

005 МАЭ

с января 2006 г.

 

Промежуточные вагоны модели 81-741.2 (выпускаются с 2005 г.)

 

Блок управления вагоном (БУВ)      

КЖИС.466513.017

 

 
                   

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.096 с.)