Взаимодействие основных составных частей системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие основных составных частей системы



Для включения системы “Витязь-1М” и подготовки ее к работе необходимо осуществить ввод пароля и произвести начальную установку количества вагонов, заводских номеров вагонов, диаметра бандажа колесной пары и ряда вспомогательной информации.

При правильном вводе пароля и задании заводских номеров и количества вагонов блок БУП осуществляет инициализацию системы, при которой проводится идентификация вагонов (присвоение порядковых номеров блокам БУВ), определяется их ориентация и принадлежность к половине состава. Помимо этого осуществляется проверка исправности всех блоков системы.

При успешном завершении данной операции ведущий БУП высвечивает на мониторе схематичную картинку ОПУ и ВПУ, при помощи которой осуществляется тестирование приема сигналов с органов управления машиниста блоком БУП, блоком БАРС.

После успешной проверки основного и вспомогательного ПУ блок БУП-Н осуществляет переход к штатному режиму.

В штатном режиме управления система выполняет следующие функции:

  • автоматическое регулирование скорости и обеспечение безопасности движения;
  • техническую и функциональную диагностику вагонного оборудования и устройств вагона;
  • управление блоками управления тяговым приводом, вагонным оборудованием и электропневмотормозами.

 

Функция автоматического регулирования скорости и обеспечения безопасности движения

Для выполнения указанной функции используются следующие блоки и устройства системы управления:

  • блок управления поездом БУП;
  • блок управления вагоном БУВ;
  • блок автоматической регулировки скорости БАРС;
  • система и блок индикации;
  • измерители скорости ИСГ;
  • блок тормоза безопасности БТБ;
  • контроллер машиниста КМ;
  • реверсор РВ;
  • основной пульт машиниста с кнопками БАРС, АЛС, бдительности, восприятия торможения, педаль безопасности.

При отключенном РВ или в режиме ввода пароля и начальной инициализации системы и проверки вагонного оборудования блок БАРС отключает ключи подачи питания 0 В на блок тормоза безопасности, включая экстренное торможение. Ключи подачи питания (ключи тормоза безопасности) установлены в каждом субблоке БАРС и соединены последовательно.

При включении РВ или по окончании режима инициализации и проверки вагонного оборудования блок БУП на основе информации от блоков БУВ о величине давления в тормозных цилиндрах каждого вагона формирует признак “БТБ включен”. Блоки АРС, получив данный признак, и при значении фактической скорости Vфакт < Vмин (Vмин = 1,8 км/ч) и состоянии контроллера машиниста в положении ВЫБЕГ или ТОРМОЗ, формируют признак измерения нулевой скорости Vо и команду на включение тормоза удержания. Данная команда поступает в БУП, где обрабатывается и передается по поездной магистрали в блоки БУВ, которые осуществляют выполнение этой команды, запитывая соответствующие вентили.

Тормозом удержания является вторая уставка электропневмоторможения (вентиль 2). При этом блоки БУВ осуществляют контроль за падением давления в тормозных цилиндрах с Pмакс до Руд, а БУП формирует на основе данной информации признак эффективности тормоза удержания. Блок БАРС, получив данный признак, формирует сигнал готовности к работе.

При начальной инициализации системы блок БУП передает в БАРС величину текущего диаметра бандажа колесной пары. Для восприятия блоком БАРС диаметра бандажа и записи его во внутреннюю флэш-память необходимо при переходе из режима “Депо” нажать совместно с клавишей ВВОД педаль безопасности, кнопку бдительности и кнопку АЛС.

В дальнейшем система АРС осуществляет свою работу в зависимости от принятого сигнала с рельсовой линии о допустимой скорости Vдоп, фактической скорости поезда Vфакт, положения КМ и состояния кнопок АЛС, бдительности и педали безопасности.

При нажатой кнопке АЛС система работает только в режиме автоматической локомотивной сигнализации, выводя на индикатор скорости допустимую и фактическую скорость. При отжатой кнопке АЛС система осуществляет автоматическое регулирование скорости и управление режимами торможения.

Система АРС в штатной работе выполняет следующие функции:

  • формирование значений допустимой Vдоп и предупредительной скорости Vпред и направления движения по сигналам с рельсовой линии в режимах “1/6”, “2/6”, “ДАУ”;
  • формирование значения допустимой скорости Vдоп = 80 км/ч при работе в режиме “ВП”.
  • формирование команды “Разрешение ходового режима” при переводе КМ в положение ХОД с любой уставкой и наборе составом скорости Vфакт > Vмин в течение заданного времени;
  • формирование команды “Запрет ходового режима” и “Тормоз” при отсутствии в течение заданного времени набора скорости более Vмин или несовпадении направления вращения колесной пары с положением реверсора, при этом включается режим полного служебного торможения электропневматикой без сбора схемы в режим электротормоза;
  • формирование команды на включение тормоза удержания при остановке поезда и формировании признака измерения нулевой скорости Vо;
  • формирование команды “Запрет ходового режима” при значении Vфакт = (Vдоп - d), где d =1,1 км;
  • формирование команды на включение режима подтормаживания ЭПТ и электротормоза с уставкой 3 и признаком “Тормоз АРС” и включение звуковой сигнализации при Vфакт > Vдоп, выключение звуковой сигнализации при нажатии машинистом на кнопку восприятия торможения;
  • формирование команды на включение тормоза безопасности и торможение до полной остановки при Vфакт > Vдоп и неэффективности служебного торможения или отсутствии заданного замедления (более 0,7 м/с2) в течение заданного времени (3,6 с) после включения служебного тормоза;
  • формирование команды “Тормоз” на полное служебное торможение до скорости состава менее 20 км/ч при нажатии на кнопку бдительности или педаль безопасности, когда Vфакт < Vдоп при Vдоп ≥ 40 км/ч;
  • формирование команды “Разрешение ходового режима” при нажатии на кнопку бдительности или педаль безопасности и переводе КМ в положение ХОД, когда Vдоп = 0 км/ч или имеется признак “ОЧ” или в режиме “ВП”;
  • формирование команды “Тормоз” на полное служебное торможение при превышении фактической скорости 20 км/ч (Vфакт > 20 км/ч) для режима движения под кнопкой бдительности или педалью безопасности;
  • формирование команды “Тормоз” и включение звуковой сигнализации при смене показаний допустимой скорости Vдоп = 0 км/ч на ОЧ, при этом отпускание и повторное нажатие на КБ или ПБ приведет к разрешению режима “Ход” и снятию команд на торможение;
  • формирование признака “Абсолютная остановка” с включением тормоза удержания при чередовании “0”/“ОЧ” с заданным интервалом (не более 2 с);
  • отображение на блоке индикации признаков приема нулевой допустимой скорости (красная шкала полностью светится), приема сигнала “ОЧ” (красная шкала мигает), признака “Абсолютная остановка” (шкала ускорение или светодиод АО).

Все перечисленные команды: “Разрешение ходового режима”, “Тормоз” с видом торможения (электротормоз, удержание, служебное торможение, полное служебное торможение) поступают в блок БУП-Н, где обрабатываются с наивысшим приоритетом и передаются для выполнения в блоки БУВ-Н. Команда на включение тормоза безопасности исполняется выходными ключами блоков АРС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.005 с.)