Неисправности пневматического оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности пневматического оборудования



7.1. Повышенное сопротивление        Наблюдать вдоль состава за возмож-

    движению поезда                            ным появлением искрения. По мони-

                                                                   тору машиниста проверить давление

                                                                   Рmin и Рmax, которое при отсутствии

                                                                   давления в тормозных цилиндрах дол-

                                                                                     жно быть равным нулю.

 

7.1.1. При Р max >0 a P min =0                      В режиме ВО определить, на каком

                                                                                     вагоне имеется давление от пневма-         тических тормозов. После определе-

                                                                   ния наличия давления в ТЦ на каком-

                                                                   либо вагоне машинист должен нажать

                                                                   КТР и остановить поезд второй устав-

                                                                   кой электропневматического тормоза.

                                                                   После остановки поезда отпустить

                                                                   тормоза и проверить накат.

 

7.1.2.                                                          Накат есть При отсутствии признаков сопротив-

                                                                   ления движению поезда продолжить

                                                                   движение до ближайшей станции, где

                                                                   высадить пассажиров и поставить сос-

                                                                   тав на станционный путь.

 

7.1.3. Наката нет                                     Включить тумблер «Экстренный тор-

                                                                   моз» и перейти на кран машиниста, пе-

                                                                   реведя его во второе положение. После

                                                                   зарядки ТМ до 5 Ат перевести ручку

                                                                   крана машиниста в 6 положение с вы-

                                                                   держкой не менее 30 сек, а затем отпус-

                                                                   тить тормоза 2 положением крана ма-

                                                                   шиниста. Если тормоза отпустили, до-

                                                                   ложить ДЦХ, продолжить движение

                                                                   до ближайшей станции, где высадить

                                                                   пассажиров и поставить состав на стан-

                                                                   ционный путь.

 

7.1.4. Тормоза не отпустили                  Отключить на неисправном вагоне

                                                                   БЭПП, осмотреть вагон и, при наличии     наката, на ближайшей станции выса-          дить пассажиров и следовать до стан-                                                                      ции с путевым развитием со скоростью                                                                    не более 35 км/ч.

 

7.1.5. После отключения БЭПП              Следовать со скоростью не более

    остались прижаты все                  10 км/ч (по стрелкам не более 5 км/ч)

    тормозные колодки одной             до ближайшей станции с путевым раз-.

    тележки                                          витием без пассажиров, по возможно-      сти держать тяговые двигатели вклю-        ченными

 

7.2. При Pmax =0 и Pmin =0                   На мониторе проверить состояние СОТ,

                                                                   индикация которых, при отсутствии

                                                                   давления в тормозных цилиндрах дол-

                                                                   жна высвечиваться зелёным цветом.

                                                                   Если индикация на каком-то вагоне

                                                                   имеет красный цвет, то после доклада

                                                                   ДЦХ установленным порядком осмот-

                                                                   реть неисправный вагон. Перед осмот-

                                                                   ром затормозить состав стояночными

                                                                   тормозами, перекрыть кран РВТБ, от-

                                                                   крыть кран К29, ручку крана машинис-

                                                                   та поставить во второе положение.

                                                                   При осмотре состава обращать особое

                                                                   внимание на наличие продиров на

                                                                   рельсах.

 

7.2.1. При обнаружении прижатых      На неисправном вагоне отключить

    тормозных колодок                        БЭПП. После осмотра вагона и провер-     ки наката на ближайшей станции выса-      дить пассажиров и следовать до бли-                                                                      жайшей станции с путевым развитием     со скоростью не более 35 км/ч. Если          при осмотре состава были обнаружены                                                 продиры на релсьах, ограничить ско-                                                                    рость до 15 км/ч.

 

7.2.2. После отключения БЭПП              Следовать со скоростью не более

    остались прижаты все                  10 км/ч (по стрелкам не более 5 км/ч)

    тормозные колодки одной             до ближайшей станции с путевым раз-.

    тележки                                          витием без пассажиров, по возможно-      сти держать тяговые двигатели вклю-        ченными

 

Примечание: на мониторе машиниста при нахождении КМ только в ходовых положениях и наличии воздуха в любом из тормозных цилиндров состава будет информация «Пневмотормоз включен», которая пропадает при переводе КМ из ходовых положений или при отсутствии давления воздуха в тормозных цилиндрах.

 

7.3. Утечка воздуха из напорной            Определить, пополняется ли утечка

    магистрали                                     работой мотор-компрессоров

 

7.3.1. Утечка пополняется работой     Отключить тумблер включения

    работой мотор-компрессоров      мотор-компрессоров на ПМВ и

                                                                   включить его при давлении в НМ

                                                                   5 атм. Если утечка не прекратилась,

                                                                   следовать в ПТО или депо. Если

                                                                   утечка прекратилась, следовать

                                                                   в депо или ПТО, не допуская

                                                                   повышения давления в НМ более

                                                                   7 атм.

 

7.3.2. Утечка не пополняется                По возможности остановить поезд

    работой мотор -компрессоров     на благоприятном профиле пути.

                                                                                     Осмотреть вагон, на котором

                                                                   Обнаружена утечка воздуха.

 

7.3.3. При осмотре обнаружена             Закрыть концевые краны НМ на

    неисправность рукава НМ            смежных вагонах. Следовать в ПТО

                   или депо.

 

7.3.4. Обнаружена неисправность        Закрыть концевые краны НМ на

    воздухопровода НМ                         вагонах, смежных с неисправным.

                                                                   На неисправном вагоне отключить

                                                                   автоматы «Мотор-компрессор»,

                                                                   «Инвертор».

                                                                   Если утечка произошла из НМ

                                                                   головного вагона, на нём необходимо

                                                                   отключить АВУ.

                                                                   Предупредить пассажиров об

                                                                   опасности самопроизвольного

                                                                   открытия дверей неисправного

                                                                   вагона. На ближайшей станции

                                                                   высадить пассажиров: из исправных -

                                                                   при помощи кнопки открытия дверей,

                                                                   из неисправного – вручную. Следовать

                                                                   в ближайший тупик не более 10 км/ч.

 

7.4 На мониторе машиниста           Переключить КР с выдержкой в нуле-

сообщение «Экстренный             вом положении не менее 30 секунд.

тормоз»                                         Проверить фиксацию ручки крана

                                                       машиниста в VI положении.

                                                       Проконтролировать по двухстрелоч-

                                                       ному манометру величину давления

                                                       в тормозной магистрали.

 

7.4.1 После переключения КР               Вызвать резерв для прослушивания

      сообщение «Экстренный             состава в движении. Продолжить

      тормоз» пропало                          работу.

 

7.4.2.После переключения КР               Перекрыть РВТБ

      давление воздуха в тормозной        

      ниже 3 Атм (утечка воздуха

      из тормозной магистрали)

 

7.4.3. Утечка воздуха прекратилась    Включить БАРС-2. Открыть кран РВТБ

                                                                   Если утечки воздуха нет, следовать на

                                                                   БАРС-2 в электродепо. Если после от-

                                                                   крытия крана РВТБ утечка воздуха во-

                                                                   зобновилась, перекрыть кран вновь и

                                                                   привести поезд в движение

 

7.4.4. Поезд в движение пришёл            Следовать в электродепо. Если по

                                                                   какой-то причине необходимо перейти

                                                                   на кран машиниста, доложить ДЦХ и       следовать в ближайший тупик со ско-

                                                                   ростью не свыше 20 км/ч с включенной

                                                                   системой БАРС

 

7.4.5. Поезд в движение не пришёл       Включить УОС, затребовать у ДЦХ                                                                        включение сигнальных огней светофо-       ров автоблокировки и следовать в бли-             жайший тупик со скоростью не свыше                                                            20 км/ч

 

7.4.6. После перекрытия крана РВТБ Распломбировать и перекрыть К35

      утечка не прекратилась

 

7.4.7. После перекрытия К35 утечка   Осмотреть автостопную магистраль.

      прекратилась                                Доложить ДЦХ, высадить пассажиров

                                                                   следовать со скоростью не более

                                                                   35 км/ч

 

7.4.8. После перекрытия К35 и кра-     Доложить ДЦХ, перевести К29 в ре-

      на РВТБ утечка воздуха не          жим ручного управления, перекрыть

      прекратилась                                кран РВТБ. Затормозить состав стоя-

                                                                   ночными тормозами, проверить по мо-

                                                                   нитору машиниста включение стоя-

                                                                   ночных тормозов, перевести ручку

                                                                   крана машиниста во II положение.

                                                                   Проверить отсутствие скатывания.

                                                                   Перевести КР в нулевое положение,

                                                                   МК не отключать. Осмотреть состав

 

7.4.9. При осмотре состава обнару-    Закрыть стоп-кран. Продолжить работу

      жен открытый стоп-кран         Вызвать машиниста-инструктора для

                                                                   прослушивания состава в движении

 

7.4.10. При осмотре обнаружена           Перекрыть в хвостовой кабине К35.

      неисправность автостопной     Убедиться в отсутствии препятствий

      магистрали хвостового вагона для движения поезда. После смены

                                                                   кабины управления следовать без пас-

                                                                   сажиров со скоростью не более 35 км/ч

 

7.4.11. При осмотре обнаружен раз-      Перекрыть на смежных вагонах конце-

      рыв резинотканевого рукава       вые краны тормозной магистрали.

      тормозной магистрали               Следовать в электродепо с установлен-

                                                                   ной скоростью. При необходимости

                                                                   перехода на кран машиниста, если раз-

                                                                   рыв рукава произошёл между 2 и 3 ва-

                                                                   гонами следовать со скоростью не бо-

                                                                   лее 35 км/ч, а если разрыв рукава про-

                                                                   изошёл между 1 и 2 вагонами, необхо-

                                                                   димо вызвать вспомогательный поезд

                                                                   в неправильном направлении

 

7.4.12. При осмотре обнаружен раз-      Перекрыть концевой кран тормозной

рыв трубопровода тормозной    магистрали на втором вагоне со сто-

      магистрали хвостового вагона роны третьего вагона. Убедиться в от                                                                     сутствии препятствий для движения

                                                                   поезда. Следовать с установленной            скоростью. При необходимости пере-

                                                                   хода на кран машиниста следовать со                                                                    скоростью не свыше 35 км/ч

 

7.4.13. При осмотре обнаружен раз-      Перекрыть концевые краны тормозной

      рыв трубопровода тормозной    магистрали на смежных вагонах. Убе-

      магистрали среднего вагона        диться в отсутствии препятствий для

                                                                   движении поезда. Следовать с установ-

                                                                   ленной скоростью. При необходимости

                                                                   перехода на кран машиниста необходи-

                                                                   мо вызвать вспомогательный поезд в

                                                                   неправильном направлении

 

7.4.14. При осмотре обнаружен раз-      Перекрыть на втором вагоне концевой

      рыв трубопровода тормозной    кран тормозной магистрали со стороны

      магистрали головного вагона     первого вагона. Убедиться в отсутствии       препятствий для движения поезда. Рас-             пломбировать и отключить аварийный                                                    тумблер сигнализатора давления. Сле-       довать с продолжающейся утечкой воз-            духа в ближайший тупик со скоростью                                                     не более 35 км/ч. При невозможности

                                                                   следования – вызвать вспомогательный

                                                                   поезд в неправильном направлении

                                                                       

                                                                  

Неисправности дверей.

8.1. Не открываются двери                 Проверить положение кнопки

    во всем поезде                                      закрытия дверей. Если кнопка

                                                                   нажата - отжать. Повторно на 2-3 с.

                                                                   включить кнопку открытия дверей.

                                                                   Если двери не открылись, проверить

                                                                   положение автомата защиты на ППЗ

                                                                  «двери открытие» (SF-21).

                                                                 

8.1.1. Автомат SF-21                                  Включить автомат SF-21, если

отключился                                           автомат SF-21 вновь отключился -

                                                                  открыть двери из хвостовой кабины.

                                                                  Если двери не открылись - открыть

                                                            двери вручную, высадить пассажиров,

                                                        закрыть двери, следовать в ПТО или в

                                                            электродепо.

 

8.1.2. Автомат SF-21                                      Нажать кнопку “двери питание”,

не отключился                              на БКР, открыть двери. Если двери не

                                                           открылись, открыть двери из

                                                            хвостовой кабины, если двери не

                                                            открылись, открыть вручную,

                                                            высадить пассажиров, закрыть двери,

                                                       следовать в ПТО или электродепо.

 

8.2. Не закрылись двери                        Отключить и вновь включить кнопку

во всем поезде                                  закрытия дверей. Если двери не

                                                         закрылись, нажать кнопку на БКР

                                                           “двери питание” и закрыть двери

                                                                          кнопкой резервного закрытия дверей.

                                                            Если двери закрылись, открыть их,

                                                            высадить пассажиров, закрыть двери

                                                            кнопкой резервного закрытия дверей,

                                                            следовать в ПТО или электродепо.

                                                                           Если двери от резервной кнопки

                                                            не закрылись, закрыть двери из

     хвостовой кабины. Если двери

                                                            не закрылись - разблокировать

                                                              краны закрытия дверей, высадить.

                                                              пассажиров, закрыть двери вручную,

                                                              следовать в электродепо или ПТО

 

8.3. Не открываются двери              Повторно на 2-3 с. включить кнопку

в одном вагоне                                   открытия дверей. Если двери не

          открылись, включить кнопку “двери

                                                              питание” и вновь включить кнопку

                                                                   открытия дверей. Если двери не откры- лись, проверить положение крана

                                                                   открытия дверей на неисправном                                                                                          При промежуточном положении крана                                                                                                                        закрыть его, при закрытом кране

                                                         открыть его, высадить пассажиров, проверить положение автоматов откры-                                                  тия дверей на ПВЗ.                                                               При отключенных      автоматах - включить. Проверить рабо                                   ту дверей, если автомат отключается                                                               вновь, высадить пассажиров, следо-   вать в ПТО                                                   или электродепо. Если автоматы не отключились, высадить                       пассажиров, следовать в ПТО или элек-                                                              тродепо.

 

8.3.1. Не закрываются двери             Нажать кнопку “двери питание” на           в одном вагоне                               БКР, закрыть двери кнопкой резервно- го закрытия дверей.

8.3.1.1. Двери закрылись от              Открыть двери, проверить положение

резервной кнопки                      автомата защиты SF-12 “двери закры закрытия дверей                тие” на ПВЗ неисправного вагона. Если                                                        автомат SF-12 отключился, включить

                                                   его, проверить работу дверей. Если

                                                                         SF-12 отключился вновь, высадить пас-                                                         сажиров, следовать в ПТО или электро депо

 

8.3.1.2.Двери не закрылись от                    Проверить в неисправном вагоне

резервной кнопки                           положение крана выключения

закрытия дверей                            дверей. При закрытом кране высадить

                                                                  пассажиров, при открытом – закрыть.

                                                    Если двери закроются, выяснить у

                                                        пассажиров причину открытия крана.

                                                        Если после закрытия крана двери не

                                                    закроются или на следующей станции   

                                                        они вновь окажутся открытыми,

      высадить пассажиров, следовать

                                                    в ПТО или депо.                                  

 

8.4. Не закрылись двери в                           Высадить пассажиров. Закрыть двери

хвостовой части поезда                    резервной кнопкой закрытия дверей.

                                                                Если двери в хвостовой части поезда

                                                                не закрылись, закрыть двери из

                                                            кабины хвостового вагона.

 

8.5. Не открылись двери в                        Открыть двери из кабины хвостового

хвостовой части поезда                       вагона. Высадить пассажиров,

                                                            следовать в ПТО или электродепо.

8.6. На мониторе, после закрытия        Открыть и вновь закрыть двери.

дверей, показания оботкрытом       Если двери не закрылись осмотреть

дверномпроеме(проемах)                 неисправный вагон, высадить пасса-                                                              жиров, закрыть дверь (двери) и запе-                                                                 реть их на замок, предварительно

                                                              разблокировав краны выключения

                                                              дверей.

 

                                                                                                        

ИНСТРУКЦИЯ

машинисту электропоездов Московского метрополитена серии 81-740/741 о порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ на линии.

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция является практическим руководством для машиниста при приёмке, осмотре, сдаче электроподвижного состава серии 81-740/741, работе на линии, производстве маневровых работ на линии и парковых путях электродепо.

Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, руководящих указаний и приказов Управления метрополитена и Службы подвижного состава.

В дополнение к данной инструкции в каждом электродепо, в котором эксплуатируются составы из вагонов серии 81-740/741, должна быть издана Местная инструкция, учитывающая особенности расстановки светофоров, плана и профиля пути данной линии, а также типа эксплуатируемого подвижного состава. В Местной инструкции допускается изменение очерёдности действий машиниста и помощника машиниста при приёмке и сдаче подвижного состава, при условии полного выполнения технологического процесса настоящей инструкции.

В Местную инструкцию должны быть включены выписки из техническо-распорядительных актов станций (ТРА) и парковых путей электродепо обслуживаемой линии; определены номера выходных светофоров и светофоров, установленных в местах плохой видимости, все показания которых для самоконтроля машинист обязан называть вслух; максимально допустимые скорости на линии и места её ограничения; маршруты перегонок на другие линии; методы рационального вождения поездов. Инструкция является руководством в работе машиниста Московского метрополитена и может служить пособием при обучении профессии машиниста электропоездов метрополитена.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщённое ему при вызове. К этому времени машинист обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа порядком, установленным Местной инструкцией электродепо. Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу и выборочно машинистам по закрытому скользящему графику после смены и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха. Окончанием работы считается время, указанное в наряде, или время освобождения машиниста и помощника машиниста от работы администрацией.

1.2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист знакомится с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами, за их усвоение расписывается в книге ежедневного инструктажа, а за постоянно действующие нормативные документы в специальной книге. После ночного отдыха в электродепо или других пунктах, перед заступлением на работу машинист и помощник машиниста, как правило, не расписывается в книге ежедневного инструктажа, при отсутствии документов, изменяющих обычный порядок работы, с которыми они не были ознакомлены ранее. Далее машинист оформляет маршрутный лист.

1.3. В электродепо машинист, выясняет: на каком пути находится состав, из каких вагонов он сформирован, была ли запись в книге ремонта при постановке состава в электродепо и есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. В «Книге готовности» машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Проверяет наличие готовности на устройства автоматического регулирования скорости (БАРС). Выясняет о произведённых перецепках в электроподвижном составе. При отсутствии отметки и подписи под ней о выполненном ремонте или отсутствии готовности на электроподвижной состав, машинист, к приёмке состава не приступает, о чём заявляет дежурному по электродепо.

1.4. При заступлении на смену на линии машинист выясняет у оператора линейного пункта или дежурного по посту централизации, на каком станционном пути находится состав или уточняет время и путь, на который прибывает поезд.

1.5. Машинист перед приёмкой подвижного состава получает поездное снаряжение или проверяет его наличие и исправность на электроподвижном составе.

1.6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе, фонарь или переносную лампу. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе. При необходимости, применение смотрового молотка во время осмотра подвижного состава должно быть оговорено в Местной инструкции электродепо.

1.7. Во время движения поезда (состава) при нахождении контроллера машиниста в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находиться на ручке контроллера машиниста, а правая рука на тумблере «Тормоз экстренный» или, при переходе на управление пневматическими тормозами краном машиниста – на ручке крана машиниста.

При следовании первым поездом, следовании при включенном освещении в тоннеле, следовании по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находится на ручке крана машиниста или на тумблере «Тормоз экстренный».

1.8. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих права проезда в ней.

1.9. Машинисту, помощнику машинистов, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

1.10. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объёма (ТО - 1) в электродепо, машинист может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо.

В пунктах технического обслуживания на станционных путях машинист может отлучиться с состава только в помещения пункта технического обслуживания при отсутствии напряжения 825 В.

1.11. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы подвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение установленной формы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.13 с.)