Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неисправности пневматического оборудования
7.1. Повышенное сопротивление Наблюдать вдоль состава за возмож- движению поезда ным появлением искрения. По мони- тору машиниста проверить давление Рmin и Рmax, которое при отсутствии давления в тормозных цилиндрах дол- жно быть равным нулю.
7.1.1. При Р max >0 a P min =0 В режиме ВО определить, на каком вагоне имеется давление от пневма- тических тормозов. После определе- ния наличия давления в ТЦ на каком- либо вагоне машинист должен нажать КТР и остановить поезд второй устав- кой электропневматического тормоза. После остановки поезда отпустить тормоза и проверить накат.
7.1.2. Накат есть При отсутствии признаков сопротив- ления движению поезда продолжить движение до ближайшей станции, где высадить пассажиров и поставить сос- тав на станционный путь.
7.1.3. Наката нет Включить тумблер «Экстренный тор- моз» и перейти на кран машиниста, пе-
реведя его во второе положение. После зарядки ТМ до 5 Ат перевести ручку крана машиниста в 6 положение с вы- держкой не менее 30 сек, а затем отпус- тить тормоза 2 положением крана ма- шиниста. Если тормоза отпустили, до- ложить ДЦХ, продолжить движение до ближайшей станции, где высадить пассажиров и поставить состав на стан- ционный путь.
7.1.4. Тормоза не отпустили Отключить на неисправном вагоне БЭПП, осмотреть вагон и, при наличии наката, на ближайшей станции выса- дить пассажиров и следовать до стан- ции с путевым развитием со скоростью не более 35 км/ч.
7.1.5. После отключения БЭПП Следовать со скоростью не более остались прижаты все 10 км/ч (по стрелкам не более 5 км/ч) тормозные колодки одной до ближайшей станции с путевым раз-. тележки витием без пассажиров, по возможно- сти держать тяговые двигатели вклю- ченными
7.2. При Pmax =0 и Pmin =0 На мониторе проверить состояние СОТ, индикация которых, при отсутствии
давления в тормозных цилиндрах дол- жна высвечиваться зелёным цветом. Если индикация на каком-то вагоне имеет красный цвет, то после доклада ДЦХ установленным порядком осмот- реть неисправный вагон. Перед осмот- ром затормозить состав стояночными тормозами, перекрыть кран РВТБ, от- крыть кран К29, ручку крана машинис- та поставить во второе положение. При осмотре состава обращать особое внимание на наличие продиров на рельсах.
7.2.1. При обнаружении прижатых На неисправном вагоне отключить тормозных колодок БЭПП. После осмотра вагона и провер- ки наката на ближайшей станции выса- дить пассажиров и следовать до бли- жайшей станции с путевым развитием со скоростью не более 35 км/ч. Если при осмотре состава были обнаружены продиры на релсьах, ограничить ско- рость до 15 км/ч.
7.2.2. После отключения БЭПП Следовать со скоростью не более остались прижаты все 10 км/ч (по стрелкам не более 5 км/ч) тормозные колодки одной до ближайшей станции с путевым раз-. тележки витием без пассажиров, по возможно- сти держать тяговые двигатели вклю- ченными
Примечание: на мониторе машиниста при нахождении КМ только в ходовых положениях и наличии воздуха в любом из тормозных цилиндров состава будет информация «Пневмотормоз включен», которая пропадает при переводе КМ из ходовых положений или при отсутствии давления воздуха в тормозных цилиндрах.
7.3. Утечка воздуха из напорной Определить, пополняется ли утечка магистрали работой мотор-компрессоров
7.3.1. Утечка пополняется работой Отключить тумблер включения работой мотор-компрессоров мотор-компрессоров на ПМВ и включить его при давлении в НМ 5 атм. Если утечка не прекратилась,
следовать в ПТО или депо. Если утечка прекратилась, следовать в депо или ПТО, не допуская повышения давления в НМ более 7 атм.
7.3.2. Утечка не пополняется По возможности остановить поезд работой мотор -компрессоров на благоприятном профиле пути. Осмотреть вагон, на котором Обнаружена утечка воздуха.
7.3.3. При осмотре обнаружена Закрыть концевые краны НМ на неисправность рукава НМ смежных вагонах. Следовать в ПТО или депо.
7.3.4. Обнаружена неисправность Закрыть концевые краны НМ на воздухопровода НМ вагонах, смежных с неисправным. На неисправном вагоне отключить автоматы «Мотор-компрессор», «Инвертор». Если утечка произошла из НМ головного вагона, на нём необходимо отключить АВУ. Предупредить пассажиров об опасности самопроизвольного открытия дверей неисправного вагона. На ближайшей станции высадить пассажиров: из исправных -
при помощи кнопки открытия дверей, из неисправного – вручную. Следовать в ближайший тупик не более 10 км/ч.
7.4 На мониторе машиниста Переключить КР с выдержкой в нуле- сообщение «Экстренный вом положении не менее 30 секунд. тормоз» Проверить фиксацию ручки крана машиниста в VI положении. Проконтролировать по двухстрелоч- ному манометру величину давления в тормозной магистрали.
7.4.1 После переключения КР Вызвать резерв для прослушивания сообщение «Экстренный состава в движении. Продолжить тормоз» пропало работу.
7.4.2.После переключения КР Перекрыть РВТБ давление воздуха в тормозной ниже 3 Атм (утечка воздуха из тормозной магистрали)
7.4.3. Утечка воздуха прекратилась Включить БАРС-2. Открыть кран РВТБ Если утечки воздуха нет, следовать на БАРС-2 в электродепо. Если после от- крытия крана РВТБ утечка воздуха во- зобновилась, перекрыть кран вновь и привести поезд в движение
7.4.4. Поезд в движение пришёл Следовать в электродепо. Если по какой-то причине необходимо перейти на кран машиниста, доложить ДЦХ и следовать в ближайший тупик со ско- ростью не свыше 20 км/ч с включенной системой БАРС
7.4.5. Поезд в движение не пришёл Включить УОС, затребовать у ДЦХ включение сигнальных огней светофо- ров автоблокировки и следовать в бли- жайший тупик со скоростью не свыше 20 км/ч
7.4.6. После перекрытия крана РВТБ Распломбировать и перекрыть К35 утечка не прекратилась
7.4.7. После перекрытия К35 утечка Осмотреть автостопную магистраль. прекратилась Доложить ДЦХ, высадить пассажиров следовать со скоростью не более 35 км/ч
7.4.8. После перекрытия К35 и кра- Доложить ДЦХ, перевести К29 в ре- на РВТБ утечка воздуха не жим ручного управления, перекрыть прекратилась кран РВТБ. Затормозить состав стоя- ночными тормозами, проверить по мо- нитору машиниста включение стоя- ночных тормозов, перевести ручку крана машиниста во II положение. Проверить отсутствие скатывания. Перевести КР в нулевое положение, МК не отключать. Осмотреть состав
7.4.9. При осмотре состава обнару- Закрыть стоп-кран. Продолжить работу жен открытый стоп-кран Вызвать машиниста-инструктора для прослушивания состава в движении
7.4.10. При осмотре обнаружена Перекрыть в хвостовой кабине К35. неисправность автостопной Убедиться в отсутствии препятствий магистрали хвостового вагона для движения поезда. После смены кабины управления следовать без пас- сажиров со скоростью не более 35 км/ч
7.4.11. При осмотре обнаружен раз- Перекрыть на смежных вагонах конце- рыв резинотканевого рукава вые краны тормозной магистрали. тормозной магистрали Следовать в электродепо с установлен- ной скоростью. При необходимости перехода на кран машиниста, если раз- рыв рукава произошёл между 2 и 3 ва- гонами следовать со скоростью не бо- лее 35 км/ч, а если разрыв рукава про- изошёл между 1 и 2 вагонами, необхо- димо вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении
7.4.12. При осмотре обнаружен раз- Перекрыть концевой кран тормозной рыв трубопровода тормозной магистрали на втором вагоне со сто- магистрали хвостового вагона роны третьего вагона. Убедиться в от сутствии препятствий для движения поезда. Следовать с установленной скоростью. При необходимости пере- хода на кран машиниста следовать со скоростью не свыше 35 км/ч
7.4.13. При осмотре обнаружен раз- Перекрыть концевые краны тормозной рыв трубопровода тормозной магистрали на смежных вагонах. Убе- магистрали среднего вагона диться в отсутствии препятствий для движении поезда. Следовать с установ- ленной скоростью. При необходимости перехода на кран машиниста необходи- мо вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении
7.4.14. При осмотре обнаружен раз- Перекрыть на втором вагоне концевой рыв трубопровода тормозной кран тормозной магистрали со стороны магистрали головного вагона первого вагона. Убедиться в отсутствии препятствий для движения поезда. Рас- пломбировать и отключить аварийный тумблер сигнализатора давления. Сле- довать с продолжающейся утечкой воз- духа в ближайший тупик со скоростью не более 35 км/ч. При невозможности следования – вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении
Неисправности дверей. 8.1. Не открываются двери Проверить положение кнопки во всем поезде закрытия дверей. Если кнопка нажата - отжать. Повторно на 2-3 с. включить кнопку открытия дверей. Если двери не открылись, проверить положение автомата защиты на ППЗ «двери открытие» (SF-21).
8.1.1. Автомат SF-21 Включить автомат SF-21, если отключился автомат SF-21 вновь отключился - открыть двери из хвостовой кабины. Если двери не открылись - открыть двери вручную, высадить пассажиров, закрыть двери, следовать в ПТО или в электродепо.
8.1.2. Автомат SF-21 Нажать кнопку “двери питание”, не отключился на БКР, открыть двери. Если двери не открылись, открыть двери из хвостовой кабины, если двери не открылись, открыть вручную, высадить пассажиров, закрыть двери, следовать в ПТО или электродепо.
8.2. Не закрылись двери Отключить и вновь включить кнопку во всем поезде закрытия дверей. Если двери не закрылись, нажать кнопку на БКР “двери питание” и закрыть двери кнопкой резервного закрытия дверей. Если двери закрылись, открыть их, высадить пассажиров, закрыть двери кнопкой резервного закрытия дверей, следовать в ПТО или электродепо. Если двери от резервной кнопки не закрылись, закрыть двери из хвостовой кабины. Если двери не закрылись - разблокировать краны закрытия дверей, высадить. пассажиров, закрыть двери вручную, следовать в электродепо или ПТО
8.3. Не открываются двери Повторно на 2-3 с. включить кнопку в одном вагоне открытия дверей. Если двери не открылись, включить кнопку “двери питание” и вновь включить кнопку открытия дверей. Если двери не откры- лись, проверить положение крана открытия дверей на неисправном При промежуточном положении крана закрыть его, при закрытом кране открыть его, высадить пассажиров, проверить положение автоматов откры- тия дверей на ПВЗ. При отключенных автоматах - включить. Проверить рабо ту дверей, если автомат отключается вновь, высадить пассажиров, следо- вать в ПТО или электродепо. Если автоматы не отключились, высадить пассажиров, следовать в ПТО или элек- тродепо.
8.3.1. Не закрываются двери Нажать кнопку “двери питание” на в одном вагоне БКР, закрыть двери кнопкой резервно- го закрытия дверей. 8.3.1.1. Двери закрылись от Открыть двери, проверить положение резервной кнопки автомата защиты SF-12 “двери закры закрытия дверей тие” на ПВЗ неисправного вагона. Если автомат SF-12 отключился, включить его, проверить работу дверей. Если SF-12 отключился вновь, высадить пас- сажиров, следовать в ПТО или электро депо
8.3.1.2.Двери не закрылись от Проверить в неисправном вагоне резервной кнопки положение крана выключения закрытия дверей дверей. При закрытом кране высадить пассажиров, при открытом – закрыть. Если двери закроются, выяснить у пассажиров причину открытия крана. Если после закрытия крана двери не закроются или на следующей станции они вновь окажутся открытыми, высадить пассажиров, следовать в ПТО или депо.
8.4. Не закрылись двери в Высадить пассажиров. Закрыть двери хвостовой части поезда резервной кнопкой закрытия дверей. Если двери в хвостовой части поезда не закрылись, закрыть двери из кабины хвостового вагона.
8.5. Не открылись двери в Открыть двери из кабины хвостового хвостовой части поезда вагона. Высадить пассажиров, следовать в ПТО или электродепо. 8.6. На мониторе, после закрытия Открыть и вновь закрыть двери. дверей, показания оботкрытом Если двери не закрылись осмотреть дверномпроеме(проемах) неисправный вагон, высадить пасса- жиров, закрыть дверь (двери) и запе- реть их на замок, предварительно разблокировав краны выключения дверей.
ИНСТРУКЦИЯ машинисту электропоездов Московского метрополитена серии 81-740/741 о порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ на линии.
ВВЕДЕНИЕ Настоящая инструкция является практическим руководством для машиниста при приёмке, осмотре, сдаче электроподвижного состава серии 81-740/741, работе на линии, производстве маневровых работ на линии и парковых путях электродепо. Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, руководящих указаний и приказов Управления метрополитена и Службы подвижного состава. В дополнение к данной инструкции в каждом электродепо, в котором эксплуатируются составы из вагонов серии 81-740/741, должна быть издана Местная инструкция, учитывающая особенности расстановки светофоров, плана и профиля пути данной линии, а также типа эксплуатируемого подвижного состава. В Местной инструкции допускается изменение очерёдности действий машиниста и помощника машиниста при приёмке и сдаче подвижного состава, при условии полного выполнения технологического процесса настоящей инструкции. В Местную инструкцию должны быть включены выписки из техническо-распорядительных актов станций (ТРА) и парковых путей электродепо обслуживаемой линии; определены номера выходных светофоров и светофоров, установленных в местах плохой видимости, все показания которых для самоконтроля машинист обязан называть вслух; максимально допустимые скорости на линии и места её ограничения; маршруты перегонок на другие линии; методы рационального вождения поездов. Инструкция является руководством в работе машиниста Московского метрополитена и может служить пособием при обучении профессии машиниста электропоездов метрополитена.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщённое ему при вызове. К этому времени машинист обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа порядком, установленным Местной инструкцией электродепо. Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу и выборочно машинистам по закрытому скользящему графику после смены и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха. Окончанием работы считается время, указанное в наряде, или время освобождения машиниста и помощника машиниста от работы администрацией. 1.2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист знакомится с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами, за их усвоение расписывается в книге ежедневного инструктажа, а за постоянно действующие нормативные документы в специальной книге. После ночного отдыха в электродепо или других пунктах, перед заступлением на работу машинист и помощник машиниста, как правило, не расписывается в книге ежедневного инструктажа, при отсутствии документов, изменяющих обычный порядок работы, с которыми они не были ознакомлены ранее. Далее машинист оформляет маршрутный лист. 1.3. В электродепо машинист, выясняет: на каком пути находится состав, из каких вагонов он сформирован, была ли запись в книге ремонта при постановке состава в электродепо и есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. В «Книге готовности» машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Проверяет наличие готовности на устройства автоматического регулирования скорости (БАРС). Выясняет о произведённых перецепках в электроподвижном составе. При отсутствии отметки и подписи под ней о выполненном ремонте или отсутствии готовности на электроподвижной состав, машинист, к приёмке состава не приступает, о чём заявляет дежурному по электродепо. 1.4. При заступлении на смену на линии машинист выясняет у оператора линейного пункта или дежурного по посту централизации, на каком станционном пути находится состав или уточняет время и путь, на который прибывает поезд. 1.5. Машинист перед приёмкой подвижного состава получает поездное снаряжение или проверяет его наличие и исправность на электроподвижном составе. 1.6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе, фонарь или переносную лампу. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе. При необходимости, применение смотрового молотка во время осмотра подвижного состава должно быть оговорено в Местной инструкции электродепо. 1.7. Во время движения поезда (состава) при нахождении контроллера машиниста в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находиться на ручке контроллера машиниста, а правая рука на тумблере «Тормоз экстренный» или, при переходе на управление пневматическими тормозами краном машиниста – на ручке крана машиниста. При следовании первым поездом, следовании при включенном освещении в тоннеле, следовании по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находится на ручке крана машиниста или на тумблере «Тормоз экстренный». 1.8. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих права проезда в ней. 1.9. Машинисту, помощнику машинистов, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов. 1.10. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объёма (ТО - 1) в электродепо, машинист может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо. В пунктах технического обслуживания на станционных путях машинист может отлучиться с состава только в помещения пункта технического обслуживания при отсутствии напряжения 825 В. 1.11. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы подвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение установленной формы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.13 с.) |