Конструкция тормозного резистора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция тормозного резистора



Тормозной резистор (рисунки 149, 150) состоит из трёх секций, соединённых последовательно. Каждая секция состоит из трёх малоиндуктивных резистивных элементов, соединённых параллельно.

Основной частью каждого резистивного элемента являются проводящие ленты, соединённые точечной сваркой. Каждый резистивный элемент крепится к боковой пластине при помощи двух болтов, изолирующих трубок и керамических шайб. Каждая секция закреплена на изоляторах (по 4 с каждой стороны) на боковых крышках корпуса.

Внешние кабели подключаются к шинам, приваренным к резистивным элементам. Клеммы расположены со стороны вентилятора.

Со стороны вентилятора находится болт заземления М10.

Вентилятор крепится на фланец на конце блока резистора. Вентилятор продувает через резистор воздух. Во входном сопле установлена решётка, чтобы предотвратить попадание в вентилятор посторонних предметов. Сопло для выхода охлаждающего воздуха расположено на другом конце резистора и оборудовано защитной решёткой. Сопло направляет нагретый воздух вниз.

Вентилятор снабжён датчиком вращения. Сигнал датчика в тяговом приводе не используется.

Питание вентилятор получает от блока питания вентиляторов, который содержит для этой цели отдельный инвертор.

 


 

Рисунок 149


  1. Решётка входного сопла

  1. Крышка выходного сопла
  2. Входное сопло
  3. Корпус резистора
  4. Крепления резистора
  5. Нижняя крышка
  6. Секции резистора
  7. Главные клеммы
  8. Крепления соединительной шины
  9. Клеммная коробка датчика вращения вентилятора
  10. Крышка клеммной коробки
  11. Гайки крепления кабеля
  12. Болт заземления
  13. Шина
  14. Выводы резистора
  15. Шина
  16. Внутренний проводник
  17. Внутренний проводник
  18. Изоляционная пластина
  19. Крепление секции резистора
  20. Изоляторы
  1. Датчик вращения

вентилятора

  1. Контргайка
  2. Скобы датчика
  3. Уплотнительные гайки

клеммной коробки

  1. Входное сопло вентилятора
  2. Трубки кабеля датчика
  3. Магнит
  4. Контргайки

Рисунок 150

 


7. Секция резистора

17. Соединительные провода

23. Изолятор

24. Резистивный элемент

25. Гайка

26. Запорная шайба

27 Кольцо подшипника

28 Стальная шайба

29. Латунная шайба

30. Боковая крышка

31. Втулка (подвижная)

32. Втулка (неподвижная)

33. Гайка

34. Стальная шайба

35. Изолирующая шайба

36. Изолирующая трубка (подвижная)

37. Изолирующая трубка (неподвижная)

38. Керамическая вставка

39. Керамическая вставка

40. Керамическая вставка

41. Изоляционное кольцо

42. Изоляционное кольцо

43. Металлическое кольцо

44. Кольцо

45. Пластина

46. Керамическая вставка

47. Керамическая вставка


 

 

Работа резистора

Модуль тягового инвертора оснащён реостатным тормозным чоппером, который обеспечивает электрическое торможение, когда тяговая сеть не принимает энергию. При этом ток замыкается через тормозной резистор.

Вентилятор тормозного резистора работает постоянно: в тяговом режиме, в тормозном режиме и на стоянке. При скорости движения вагона меньше 10 км/ч блок питания вентиляторов переводит его в работу на скорости вращения 1420 об/мин. Это обеспечивает при подъезде к станции и на станции существенное снижение шума, создаваемого работой вентилятора.

 

 

Тяговый двигатель

Двигатели предназначены для установки на головных и промежуточных вагонах и рассчитаны для питания от преобразователя частоты.

Основные технические характеристики двигателя приведены в таблице 32.

 

Таблица 32

№ п.п. Наименование параметра Значение параметра
1 Тип двигателя: ТАД 280М4 или ДАТЭ-170-4У2
2 Описание: Самовентилируемый, четырёхполюсный, трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
3 Номинальная мощность, кВт 170
4 Номинальное напряжение питания (по первой гармонической), В 530
5 Номинальная частота, Гц 43
6 Номинальный режим работы S2 – 60 мин.
7 Синхронная частота вращения, мин -1 1290
8 Номинальное скольжение, % 1,6
9 Коэффициент полезного действия 0,92
10 Коэффициент мощности 0,85
11 Отношение максимального момента к номинальному 3.3
12 Максимальная частота вращения, мин -1 3600
13 Габариты, мм 840 x 685 x 570
14 Масса, кг 805

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.004 с.)