Функция управления БУТП и вагонным оборудованием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функция управления БУТП и вагонным оборудованием



Для выполнения указанной функции используются блоки, входящие в систему управления “Витязь” и устройства вагона:

- БУП;

- БУВ;

- основной пульт управления с контроллером машиниста;

- реверсор;

- вспомогательный пульт управления.

Формирование команд управления режимами движения поезда и вагонным оборудованием осуществляется на двух уровнях.

Первый уровень - блок БУП формирует команды на основании:

  • команд от системы АРС (разрешение тягового режима, запрет тягового режима, требование торможения, вид тормоза);
  • признаков, формируемых алгоритмом функциональной диагностики (“Двери открыты”, “Экстренное торможение”, “Стояночный тормоз”, “Неисправность БУВ”, “Срабатывание датчика противозажатия”);
  • команд управления, поступающих с реверсора, контроллера машиниста, основного и вспомогательного пультов управления.

В таблице 43 приведены выходные команды управления блока БУП.

 

Таблица 43

Наименование сигнала Условное обозначение Диапазон изменения Примечание      
Вперед                          ПМ1    1/0   
Назад                               ПМ2    1/0   
Тяговый режим ПМ3 1/0  
Тормозной режим                     ПМ4    1/0   
Код уставки                         ПМ5    0 - 4  
Признак подъема ПМ6    1/0   
Включить БВ ПМ7 1/0 для ваг. 81-740.2/ 741.2
Включить мотор-компрессор           ПМ8    1/0   
Включить ДИП (ИПП)                      ПМ9    1/0   
Идентифицировать вагон              ПМ10   1/0   
Включить освещение                  ПМ13   1/0   
Открыть торцевые двери              ПМ15   1/0   
Закрыть двери                       ПМ16   1/0   
Открыть правые двери                ПМ17   1/0   
Открыть левые двери                 ПМ18   1/0   
Отключить рекуперацию ПМ20 1/0 для ваг. 81-740.2/ 741.2
Передать управление                ПМ21   1/0   
Включение пневмотормоза             ПМ23   1/0   
Отжать токоприемники I половины     ПМ24   1/0   
Отжать токоприемники II половины    ПМ25   1/0   
Торможение промежуточной тележки ПМ38 1/0  
Прогрев колодок ПМ40 1/0 для ваг. 81-740/741 и 81-740.1/ 741.1
Тест ПМ40 1/0 для ваг. 81-740.2/ 741.2
Тормоз АРС                          ПМ36   1/0   
Отключить БВ − АР ПМА1 1/0  для ваг. 81-740.1/ 741.1
Закрыть двери − АР                  ПМА2   1/0   
Отключить МК − АР                   ПМА3 1/0  
Отжать токоприемники − АР           ПМА4   1/0   
Выключить освещение − АР            ПМА5   1/0   
Отключить электромагнит торцевых дверей − АР ПМА6   1/0   
Отключить ДИП − АР              ПМА8   1/0   
Отключить тяговый привод − АР  ПМА9   1/0   

 

Второй уровень - блоки БУВ формируют команды управления на основании:

  • команд управления от блока БУП;
  • признаков, формируемых алгоритмом функциональной диагностики;
  • сигналов с датчиков вагонного оборудования.

 

На втором уровне реализованы следующие режимы управления:

  • разбор схемы управления ТП при срабатывании БВ (защиты ТП);
  • разбор схемы управления ТП при неисправности ТП;
  • разбор схемы управления ТП при наличии давления в тормозных цилиндрах (для ходового режима - Ртц ≥ 0,8 Атм, для тормозного режима - Ртц ≥ 1,5 Атм);
  • замещение режима электроторможения пневмоторможением при истощении, отказе, неэффективности электротормоза.

В таблице 44 приведены выходные команды управления блоков БУВ.

 

Таблица 44

Наименование сигнала Условное обозначение Диапазон изменения Примечание      
Включить контактор МК                ВК5     Z/0   
Включить ДИП                        ВК6    Z/75 B  
Включить вентиль отжатия токоприемника ВК13   Z/0   
Включить освещение                    ВК14   Z/75B  
Включить вентиль закрытия дверей     ВК24   Z/0   
Включить вентиль открытия левых дверей   ВК25   Z/0   
Включить вентиль открытия правых дверей ВК26   Z/0   
Включить электромагнит торцевых дверей ВК27   Z/0   
Вперед                             ВПР1   1/0   
Назад                              ВПР2   1/0   
Тяговый режим                        ВПР3   1/0   
Тормозной режим                        ВПР4   1/0   
Код уставки БУТП                     ВПР5.1- ВПР5.3 0, 1, 2, 3  
Код загрузки вагона ВПР9 - ВПР11 0 - 7  
Отключить рекуперацию ВПР13   1/0   
Экстренное торможение ВПР8   1/0   
Тест ВПР8 1/0 

для ваг.

81-740.2/

741.2

Включить БВ ВПР12 1/0 

 

Контрольно-измерительные приборы

Система управления безопасности и технической диагностики “Витязь” обеспечивает встроенный контроль вплоть до конструктивно-сменной единицы. Определение неисправного устройства, наладка системы и контроль ее работоспособности осуществляется при помощи прибора проверки и регистрации СОК в составе IBM PC типа NOTЕBOOK и пакетов прикладных программ SOK (reg_mm5.exe) и REG_Win.

 

Использование системы «Витязь»

Подготовка к работе

Для подготовки системы “Витязь-1М” к работе включить следующие автоматические выключатели поездной защиты: SF1- ПИТАНИЕ ОБЩЕЕ, SF2 и SF3 - БУТП УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЕ, УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ, SF4 - БАРС1, SF5 - БУП, SF7 - БАРС2, SF10 - ОРИЕНТАЦИЯ ВАГОНОВ, SF11 -НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ, SF13 - ФАРЫ 2 ГР, SF19 и SF20 - ОСНОВНОЕ И РЕЗЕРВНОЕ ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА, SF21 - ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ. На всех вагонах, входящих в состав, включить ВЫКЛЮЧАТЕЛИ БАТАРЕЙ и следующие автоматические выключатели вагонной защиты: SF1 - ПИТАНИЕ ЦУВ, SF2 - ПИТАНИЕ БУВ, SF7 - ДИП (ИПП), SF21 - СКОРОСТЕМЕР и автоматы вагонного оборудования: SF4 - SF6, SF10 - SF20.

На экране монитора в кабине машиниста, выбранной в качестве головного поста управления, появится надпись: ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ. Реверсор в хвостовом вагоне должен находиться в положении “0”.

 

Порядок работы

Работа системы осуществляется в три основных этапа:

  • инициализация системы;
  • начальный пуск;
  • штатная работа в режиме ручного управления.

 

Инициализация системы “Витязь”

Этап “Инициализация системы” предназначен для первоначального санкционированного включения системы и ввода первоначальной информации, диагностики и начальной установки всех блоков системы. Для выполнения этапа «Инициализация системы» необходимо:

  • Перевести рукоятку РВ в положение, соответствующее выбранному направлению движения состава ВПЕРЕД / НАЗАД. Установить КМ в положение ВЫБЕГ / ТОРМОЗ.
  • На клавиатуре монитора набрать код пароля и нажать клавишу ВВ. Допустимым является следующий пароль: “2002” - для выхода на экран меню и ввода первоначальной информации;

Введение пароля осуществляется клавишами “0” - “9”, ЗБ (СБР) и ВВОД. При нажатии клавиши ЗБ (СБР) стирается последняя введенная цифра. В случае неверно введенного пароля введенный код удаляется, и система возвращается к началу ввода пароля. Время ввода пароля не ограничено. При правильном вводе пароля (“2002”) на экран выводится меню ввода первоначальной информации (рисунок 161):

 

 

        Р е ж и м   д е п о            
1   К о д ы   т и п о в                
                  в а г о н о в     > <
2   Н о м е р а   в а г о н о в        
              в   с о с т а в е     >  
3   Дта а т а                   0 0 0 0  
4   В р е м я   в ы д а ч и            
              с о с т а в а   0 0 0 0  
5   Н о м е р   м а р ш р у т а   0 0  
6   Ч и с л о   в а г о н о в     0 0  
                                       
                                       

Рисунок 161

 

Информация меню соответствует предыдущему периоду работы состава на линии. Курсор установлен в правом верхнем углу экрана. Для корректировки информации поставить курсор, используя клавиши “­” и “¯”, в конец строки, где требуется произвести изменения. Нажать клавишу ВЫБ, ввести новое значение параметра и нажать клавишу ВВОД. При корректировке первых двух пунктов меню после нажатия клавиши ВЫБ на экране появится подменю соответствующего параметра. Корректировка параметров подменю производится аналогично работе с меню. Для возвращения в меню нажать клавишу ВВОД. После корректировки шестого параметра меню установить курсор в правый нижний угол экрана и нажать клавишу “¯”. На экране монитора возникнет продолжение меню ввода первоначальной информации (рисунок 162):

 

          Р е ж и м   д е п о            
7   Д и а м е т р   б а н д а ж а      
          К П                   0 0 0 <
8   К о д   д е п о             0 0 0  
9   Н о м е р   с т а н ц и и          
        о т п р а в л е н и я     0 0  
1 0   Н о м  е р   п у т и           0  
1 1   Н а п р а в л е н и е            
              д в и ж е н и я       0  
1 2   Н о м е р   т у п и к а       0 0
                                       

Рисунок 162

 

Обязательным для ввода и проверки являются следующие параметры меню:

  • номера вагонов в составе;
  • число вагонов в составе;
  • диаметр бандажа.

Вводимый диаметр бандажа должен рассчитываться, как среднее значение колес второй и пятой оси с точностью до 1 мм.

По окончании корректировки последнего параметра меню или в случае отсутствия необходимости корректировки параметров меню нажать клавишу ВВОД.

Для записи диаметра бандажа блоком БАРС во внутреннюю флэш-память необходимо одновременно с клавишей ВВОД нажать педаль безопасности, кнопку бдительности и кнопку АЛС.

При инициализации система автоматически проверяет:

  • совпадение введенных номеров вагонов в режиме меню с заводскими номерами вагонов (при отсутствии совпадения на мониторе появится надпись: ВАГОН НЕИДЕНТИФИЦИРОВАН с отображением вагона, не прошедшего идентификацию, красным цветом, при этом необходимо проверить правильность введенных номеров, работоспособность блоков БУВ, наличие заглушки кода вагона в БУВ);
  • исправность блоков системы.

На этом этап инициализации системы “Витязь” заканчивается. Все параметры первоначальной информации сохраняются в системе до следующего этапа инициализации системы. После завершения этапа инициализации аппаратура головного поста управления имеет доступ ко всем блокам и устройствам, входящим в состав системы “Витязь”, включая хвостовой ПУ, т.е. все блоки и устройства системы связаны в единую вычислительную сеть управления состава.

 

Начальный пуск

Этап “Начальный пуск” предназначен для диагностики органов управления машиниста.

По окончании этапа инициализации и при отсутствии неисправностей на экран монитора выдается меню органов управления машиниста (рисунок 163):          

        О с н он в н о й     П У        
                             
                                     
      █                         
                                   
                                       
  В с п о м о г а т е л ь н ы й   П У  
                               
                                 
                                       
И с п р а в н ы х   к л а в и ш :   0  
                                       

Рисунок 163

 

На экране отображаются  все функциональные кнопки основного и вспомогательного пультов управления в виде прямоугольников красного цвета и число исправных кнопок, равное “0”.  

Перечень органов управления машиниста приведен в таблице.

Позиция Наименование органов управления Пульт управления
1 Прогрев колодок или Тест ОПУ
2 КАХ ОПУ
3 Включение АЛС ОПУ
4 Подъем ОПУ
5 Передача управления ОПУ
6 ТПТ ОПУ
7 Блокировка открытия дверей ОПУ
8 Закрытие дверей ОПУ
9 Восприятие сообщения ОПУ
10 Бдительность машиниста ОПУ
11 Восприятие торможения ОПУ
12 Открытие левых дверей ОПУ
13 Открытие правых дверей ОПУ
14 Отключение токоприемника 1 ВПУ
15 Отключение токоприемника 2 ВПУ
16 Резерв или Отключение рекуперации ВПУ
17 Освещение ВПУ
18 Включение ЭМ торцевых дверей ВПУ
19 Включение ДИП (Включение ИПП) ВПУ
20 Включение мотор-компрессора ВПУ

 

В исходном состоянии условные обозначения в меню на рисунке 4 соответствуют схеме расположения органов управления в кабине машиниста (рисунок 164):

        О с н о в н о й     П У        
              1       2   3   4   5    
                  6                    
      7             8   9   10   11      
    12                             13    
                                       
  В с п о м о г а т е л ь н ы й   П У  
  14   15                   16   17        
          18   19   20                    
                                       
И с п р а в н ы х   к л а в и ш     0  
                                       

Рисунок 164

 

Для проверки пультов поочередно изменять состояние функциональных кнопок. Если команды органов управления проходят в систему “Витязь-1М”, красный прямоугольник на экране, соответствующий кнопке, состояние которой изменено, заменяется на зеленый прямоугольник, а число исправных кнопок увеличивается на 1. На повторное изменение состояния функциональной кнопки система не реагирует.

Командой на окончание этапа теста проверки ФКМ является нажатие клавиши ВВОД на клавиатуре системы индикации. Среди исправных кнопок и тумблеров обязательно должны быть следующие: БДИТЕЛЬНОСТЬ МАШИНИСТА (позиция 10), ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ (позиция 11), ВКЛЮЧЕНИЕ ДИП (позиция 19), ВКЛЮЧЕНИЕ МК (позиция 20), ПОДЪЁМ (позиция 4).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.038 с.)