Назначение и состав оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и состав оборудования



Кабина управления (машиниста) вагона 81-740.1 предназначена для размещения аппаратов, приборов и устройств поста управления поездом (вагоном), а также оборудования рабочего места машиниста.

В кабине управления установлены:

  • пульт машиниста основной (ПМО) с контроллером машиниста, блоком контроллеров реверса, монитором машиниста системы “Витязь”, панелями кнопок, блоком индикации, громкоговорителем экстренной связи, монитором системы видеонаблюдения, краном машиниста и пультом управления радиостанцией;
  • пульт машиниста вспомогательный (ПМВ);
  • педаль безопасности (переключатель ПН-743);
  • панель управления кондиционером;
  • панель поездной защиты (ППЗ) с автоматическими выключателями;
  • термоэлектрический кондиционер;
  • тепловентилятор кабины машиниста;
  • фары и сигнальные фонари;
  • светильники общего освещения кабины;
  • блоки электроизмерительных приборов и манометров;
  • блок выносного громкоговорителя радиостанции;
  • контрольный громкоговоритель и головной блок информационно-переговорной системы;
  • стеклоочиститель электрический;
  • омыватель электрический;
  • сиденье машиниста;
  • откидное сиденье;
  • бытовые шкафы и бытовое оборудование (крючки, пепельница).

Центральное лобовое стекло, и боковые стекла имеют встроенные электронагревательные элементы для стеклообогрева. Для защиты от солнечных лучей предусмотрена шторка «Метро».

В верхней части на лобовой стенке кабины установлено маршрутное табло с пультом управления и верхними габаритными фонарями. Дверной проем в перегородке кабины оборудован извещателем охранной сигнализации. Оборудование кабины смонтировано на ПМО, лобовой, задней и боковых стенках кабины, на потолочной части кабины, а также в аппаратном отсеке. Основные командоаппараты и устройства управления вагонами, отдельными системами вагонного оборудования и поездом смонтированы на ПМО.

Расположение оборудования, смонтированного на ПМО, показано на рисунке 35.

Расположение оборудования в кабине и его монтаж произведены с учетом требований эргономики и удобства при работе и обслуживании.

Пульт машиниста основной

Пульт машиниста основной (ПМО) предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов. Конструкция пульта и расположение основных панелей и блоков ПМО и установленных на них органов оперативного управления и контроля, а также оборудования и аппаратуры других систем вагона, смонтированных на пульте, показано на рисунке 35.

Расположение и назначение органов управления, размещенных на панелях ПМО,

представлено на рисунке 34.

Кроме органов управления, расположенных на панелях пульта, на правой боковой тумбе ПМО дополнительно установлено два аварийных тумблера: «Аварийная блокировка сигнализатора давления» и «Резервный тормоз экстренный». Тумблер «Аварийная блокировка сигнализатора давления» предназначен для блокировки сигнализаторов давления, установленных на тормозной магистрали, в случае их неисправности. Тумблер «Резервный тормоз экстренный» используется для блокировки блока тормоза безопасности (БТБ) при случайном попадании в цепь напряжения +75 В (защита от двойного напряжения).

Пульт обеспечивает выполнение следующих функций:

  • управление движением поезда в ручном режиме совместно с контроллером реверса, контроллером машиниста и краном машиниста;
  • резервное управление движением поезда совместно с контроллером резервного управления и кнопками аварийного хода;
  • прогрев колодок;
  • управление раздвижными дверями салонов;
  • оперативный контроль скорости движения поезда, работы и состояния отдельных систем и оборудования;
  • управление тормозами;
  • управление цифровым информационным комплексом (радиооповещение, экстренная связь, наддверные и информационные табло);
  • управление системой видеонаблюдения;
  • управление стеклоомывателем и стеклоочистителем, включение звукового сигнала;
  • резервное включение компрессорных агрегатов;
  • передача управления;
  • управление тепловентилятором кабины;
  • прочие функции согласно назначению органов управления и контроля на ПМО.

Конструктивно пульт состоит из корпуса и боковых стоек, на которых смонтированы его панели и блоки с органами управления и отображения информации и другая аппаратура и оборудование, требующие при управлении работой составов вагонов метро оперативного участия машиниста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.005 с.)