Электропневматический вентиль 177 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электропневматический вентиль 177



 

1. – уплотнение клапана

2, 22 – пружина

3, 17, 33 – прокладка

4. – клапан

5, 7, 10, 13, 34, 35 – шайба

6. – катушка

8. – колодка

9, 28, 30, 32 – крышка

11. – штуцер

12, 21 – гайка

14. – диод

15, 18, 20, 36 – винт

16. – седло клапана

19. – кольцо

23. – корпус

24. – диафрагма

25. – упорка

26. – фильтр                                                                    Рисунок 66

27. – болт

29. – заглушка

31. – корпус электромагнита

 

Вентиль электропневматический 177 (далее – ЭПВ) предназначен для осуществления экстренного торможения по командам системы АРС. На пневматической схеме вагона он обозначается как В11.

ЭПВ (рисунок 66) состоит из корпуса 23 с атмосферным клапаном, подпружиненной диафрагмы 24 и электромагнита, состоящего из катушки 6, якоря и сердечника. Для крепления ЭПВ предусмотрены два отверстие диаметром 11 мм в корпусе. Выводы ЭПВ расположены на колодке 8 под крышкой 9.

В рабочем положении на катушку ЭПВ подается напряжение постоянного тока. Атмосферное отверстие А в седле клапана 16 закрыто. Сжатый воздух от крана управления и управляющей полости реле подается одновременно под диафрагму 24 и через дроссельное отверстие диаметром 0,8 мм в полость над диафрагмой 24. Атмосферное отверстие Б в корпусе 23 остается закрытым, так как на диафрагму дополнительно действует пружина 22. Сжатый воздух через отверстие в крышке 28 попадает в полость под атмосферное отверстие А в седле клапана 16.

При снятии напряжения с ЭПВ открывается атмосферное отверстие А в седле клапана 16 и сообщает полость над диафрагмой 24 с атмосферой. Диафрагма под воздействием сжатого воздуха резко поднимается, открывая атмосферное отверстие Б в корпусе. Этот клапан сообщает управляющую полость реле давления крана машиниста с атмосферой, вызывая экстренную разрядку тормозной магистрали.

 

Блок электропневматических приборов 248 (БЭПП)

Назначение БЭПП

Блок электропневматических приборов 248 (далее - БЭПП) предназначен для управления процессами наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах (далее - ТЦ) в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали (далее - ТМ), а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения, при этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.

 

Состав БЭПП

Рисунок 67

 

БЭПП (рисунок 67) включает в себя:

- делители давления 248.040 (Д1) и 248.040-1 (Д2) 1(1) -1(2);

- воздухораспределитель 155.010 (ВР) 2;

- вентили электропневматические 120-0,5-75 АДР (В1 - ВЗ) 3(1) - 3(3);

- переключатели 100.040 (П1 и П2) 4(1) - 4(2);

- датчики давления ДДХ-И-0,6-0,3U (ДД1 - ДД4) 5(1) - 5(4);

- вентиль тормоза безопасности 175-50 АДР (ВТБ) 6;

- клапан переключательный 155.030 (КП) 7;

- редуктор 211.020 (КР) 8;

- авторежим пневматический 100.050-1М (АРП) 9;

- реле давления 033.010 (РД1 - РДЗ) 10(1) -10(3).

 

Все съемные пневматические, электропневматические и электрические составные части БЭПП установлены на плите-кронштейне на шпильки с гайками или соединены непосредственно с плитой или панелью резьбовыми соединениями. Герметичность соединений (при необходимости) обеспечивается резиновыми уплотнениями. Плита-кронштейн состоит из двух частей, внутри которых выполнены каналы для создания необходимых пневматических соединений между элементами БЭПП. Обе части плиты-кронштейна склеены специальным составом и стянуты резьбовыми соединениями.

  • ВР - жесткого типа, предназначен для функционирования пневматического тормоза.
  • АРП - обеспечивает изменение величины максимального давления сжатого воздуха в ТЦ в зависимости от загрузки вагона.
  • П1 - обеспечивает срабатывание РД1 при включении ВЗ.
  • П2 - выбирает наибольшее давление сжатого воздуха от двух пневморессор, расположенных по диагонали вагона, обеспечивает через АРП и РД его поступление в ТЦ.
  • КП - поршневой конструкции. Осуществляет независимость действия различных видов тормозов, а в случае одновременного действия тормозов, выбирает наиболее эффективный на данный момент.
  • ВТБ - обеспечивает аварийное включение экстренного тормоза при разрыве петли безопасности (отсутствие напряжения на вентиле ВТБ), а также третью уставку торможения при электропневматическом торможении.
  • В1, В2, В3 - электропневматические вентили включающего типа, предназначены для обеспечения процессов наполнения тормозных цилиндров. Имеют кнопки ручного включения (для проверки работоспособности при отсутствии электрического сигнала).
  • Д1-Д2 – делители давления диафрагменно-клапанной конструкции, являются двухдиафрагменным реле, уменьшающие величину давления на выходе относительно величины давления на входе в определенной пропорции. Выходное давление Д1 обеспечивает дополнительную пневматическую ступень торможения на промежуточной (немоторной) тележке при электродинамическом торможении. Выходное давление Д2 обеспечивает удержание вагона на нулевой скорости в штатном режиме управления и вторую уставку торможения при резервном.
  • РД1, РД2, РДЗ - получив управляющие давления от В1, В2, В3, ВР, воздействуют непосредственно на ТЦ большими проходными сечениями.
  • КР – редуктор диафрагменно-клапанной конструкции, автоматически поддерживает отрегулированную величину давления. Выходное давление КР обеспечивает первую уставку торможения при электропневматическом торможении и функцию подогрева тормозных колодок при нажатой на ПМО кнопки «Подогрев колодок». Подогрев колодок функционирует при нулевом и тормозных положениях контроллера машиниста.
  • ДД1 - диагностирует работу РД1;
  • ДД2 – диагностирует работу ВР;
  • ДД3 и ДД4 - контролируют величину давления сжатого воздуха в пневморессорах вагона.

 

Устройство и работа

АРП непрерывно регулирует давление сжатого воздуха, подаваемого на вход ВР, Д1, Д2 и КР, в зависимости от загрузки вагона. Загрузка определяется давлением двух пневморессор. Максимальное из этих двух давлений выбирает П2 и подает его в управляющую полость АРП. Тормозные процессы при пневматическом управлении (разрядка и зарядка ТМ) осуществляется краном машиниста из кабины управления поездом. Штатное положение ручки крана машиниста VI
[давление в ТМ (0,31 ± 0,02) МПа (3,1 ± 0,2) кгс/см2], это вводит ВР в режим полного служебного торможения и в его выходном канале, соединенным с ВТБ, устанавливается давление ограниченное АРП. ВТБ включен в поездную электрическую цепь тормоза безопасности и в штатном режиме находятся под напряжением, в результате чего отсекается давление от КП, РД2, РДЗ (РД1 также отсечен ВТБ при условии отсутствия напряжения на ВЗ).

При необходимости экстренного тормоза с ВТБ напряжение снимается (разрыв петли безопасности), через КП и П1 происходит наполнение управляющих полостей РД1, РД2, РДЗ, При работе БЭПП в поезде срабатывание экстренного тормоза происходит одновременно по всей длине поезда. Для отпуска тормоза необходимо восстановить питание ВТБ, в случае если это не возможно (обрыв электрических цепей, отсутствие напряжения, повреждение межвагонных соединений, короткое замыкание и т.п.), то для принудительного отпуска тормоза необходимо перевести ручку крана машиниста во II положение [давление в ТМ 0,52±0,1 МПа (5,2±0,1)кгс/см2], это давление обеспечивает отпуск в ТЦ. При электропневматическом торможении В1 управляет КР, В2 управляет Д2 и ВЗ управляет Д1. При подаче напряжения на В1 давление сжатого воздуха от КР, поступает к КП, П1 и далее к управляющим полостям РД1, РД2, РДЗ. При подаче напряжения на В2 давления сжатого воздуха от Д2, ограниченное авторежимом, поступает к КП, П1 и далее к управляющим полостям РД1, РД2, РДЗ. При подаче напряжения на ВЗ давления сжатого воздуха от Д1, также ограниченное авторежимом, поступает к П1 и далее к управляющей полости РД1.

 

                                                                  Пневматическая схема БЭПП

АРП - Авторежим пневматический 100.050-1М

ВР - Воздухораспределитель 155.010

В1…В3 - Вентиль электропневматический 120

ВТБ - Вентиль тормоза безопасности 175

Д1 - Делитель давления 248.040

Д2 - Делитель давления 248.040-1

КР- Редуктор 211.020

ДД1...ДД4 - Датчики давления

КП - Клапан переключательный 155.030

П1...П2 - Переключатель 100.040

РД1...РДЗ- Реле давления 033.010

РС - Резервуар V=9л.

ПМ - Питательная магистраль (НМ)

Р1 - Пневморессора первой тележки

Р2 - Пневморессора второй тележки

ТМ - Тормозная магистраль

ТЦ - Тормозной цилиндр

 

                                                                                                                 Рисунок 68

 

Переключатель 100.040

1. – корпус

2. – кольцо

3. – крышка

4, 11 – винт

5, 12 – шайба

6. – уплотнение клапана

7. – поршень

8. – манжета воздухораспределителя

10. – вставка                                                                                                                                                                   Рисунок 69

Воздухораспределитель 155.010

1. – винт регулирующий

2, 8, 22, 27, 29 – гайка

3, 18 – крышка

4. – упорка

5, 6, 20 – пружина

7, 11, 21, 24 – диафрагма

9, 19 – винт

10, 14, 23, 25, 30 – шайба

12, 15 – уплотнение клапана

13. – корпус

16. – клапан

17. – кольцо

26. – толкатель

28. – манжета

31. – шпилька

 

 

                                                                                                       Рисунок 70

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.005 с.)