Клапан быстродействующий 398 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клапан быстродействующий 398



Клапан быстродействующий 398 (рисунок 84) (далее – клапан) предназначен для автоматического сброса давления в пневморессоре при повреждении второй пневморессоры той же тележки. Перепад давлений в пневморессорах, при котором происходит срабатывание клапана (0,15 – 0,16) МПа[(1,5 – 1,6) кгс/см2].

Состав изделия: Клапан состоит из кронштейна 8 и пневматической части.

Кронштейн 8 – несъемная при обслуживании с.вагона часть изделия с двумя присоединительными отверстиями G3/4-B для трубопроводов к пневморессорам.

 

Рисунок 84

 

1. – шайба 2. – корпус 3. – крышка 4. – направляющая 5. – манжета 6. – втулка 7. – седло клапана 8. – кронштейн 9 и 10. – шпилька 11. – гайка 12. – шайба 13. – пробка 14. – уплотнение клапана 15. – ниппель 16 и 17. – заглушка 18. – кольцо 19. – прокладка 20. – шпилька 21. – гайка 22. – шайба 23. – упорка 24. – упор 25 и 26. – гайка 27. – шайба 28. – направляющая 29. – пружина 30. – уплотнение клапана 31. – гнездо 32. – диафрагма 33. – болт 34 и 35. – шайба 36. – прокладка

Пневматическая часть состоит из корпуса 2 с запрессованными в него седлами клапанов 7, к корпусу 2 шпильками 20 присоединены крышки 3 с манжетами 5. Внутри корпуса 2 и крышки 3 расположены две подпружиненные диафрагменно-клапанные системы, включающие в себя диафрагмы 32, зажатые между гнездом 31 и направляющей 4. Корпус 2 и крышки 3 имеют каналы (на рисунке 35 изображенные пунктирными линиями), соединяющие полости клапана.

В клапане предусмотрены регулировочные элементы: упорка 23, упор 24 и гайка 25, позволяющие изменить предварительное сжатие пружины 29 и тем самым регулировать настройку клапанов по техническим характеристикам.

Уплотнительная резиновая прокладка 36 является пыле- и грязезащитной и сопротивления для воздуха при выходе его в атмосферу не оказывает.

 

Устройство и работа:

При равенстве (или разности в пределах регулировки) давлений в пневморессорах, давление устанавливается по обеим сторонам диафрагм одинаковое, клапан прижат, к седлу, усилием предварительно сжатой пружины 29.

При разрыве (например, рессоры 1) давление в полостях В резко снижается (вплоть до 0). Под действием прежнего по значению давления полости Г (рессоры 2) нижняя диафрагма 32 прогибается вниз, открывая при этом клапан (30 и 31) и обеспечивая выход воздуха в атмосферу через отжатую резиновую прокладку 36.

Процесс выпуска воздуха из рессоры 2 будет продолжаться до тех пор, пока отжатая нижняя пружина 29 не преодолеет воздействие на нее давления сжатого воздуха, равного по величине разнице давлений в полостях В и Г, действующих на диафрагму 32. Клапан (30 и 31) закроется, и в полости Г будет сохраняться остаточное давление. Величина этого давления определяется предварительным поджатием пружины 29 и может регулироваться по необходимости.

Аналогично процессы происходят при разрыве другой пневморессоры вследствие симметричности конструкции клапана.

 

Клапан 4-2

Клапан 4-2 предназначен для принудительного (ручного) выпуска сжатого воздуха из резервуара или рабочего объема.

 

1. – корпус

2. – пробка

3. – колпак

4, 11 – пружина

5. – гнездо

6. – уплотнение клапана

7. – направляющая

8. – седло клапана

9. – седло толкателя

10. – толкатель

12. – кольцо

 

                                                                 Рисунок 85

Дверная магистраль

Магистраль дверная предназначена для обеспечения сжатым воздухом пневмоприводов и пневмоавтоматики раздвижных дверей типа FIHSLIDE 2L.

1. – разобщительный кран

2. – фильтр

3. – редуктор

4. – аварийный клапан

5, 6, 8, 9 – соединитель

7. – Т-образный патрубок

10. – фильтр дверного воздухораспределителя

А1, А2, А5, А6 – пневматический блок.

 

                                                                                                       Рисунок 85

 

Управление дверями осуществляется централизованно системой «Витязь» с основного пульта управления и с выдачей сигнала на открытие (закрытие) в систему «Витязь». При этом управляющие сигналы на открытие (закрытие) дверей поступают на пневматические блоки А1 – А4 правых или А5 – А8 левых дверей. Питание дверных магистралей головной и концевой секций осуществляется раздельно. Сжатый воздух для закрытия или открытия дверей из НМ в дверные магистрали кузовных секций поступает через разобщительный кран 1, фильтр 2, дверной редуктор 3 и далее через аварийные клапаны 4, фильтры дверного воздухораспределителя 10 в магистрали левых или правых дверей.                                                                                 

1. – клапан медленного заполнения

2. – воздухораспределитель

3, 4 – дроссель

5. – дверной цилиндр

6. – цилиндр дожатия

 

                                                                                                           Рисунок 86

 

Далее через клапаны медленного заполнения 1 и дверные воздухораспределители 2 воздух через пневмодроссели 3 и 4 подается к дверным цилиндрам 5 и цилиндрам дожатия 6 дверей.

ДМ левой и правой сторон вагона через краны К5 и К6 подсоединены к переключательному клапану ПК1, который получая сигналы (управляющее давление) от ДМ (левой или правой), работающей на открытие дверей, и передает эти сигналы в виде управляющего давления на ограничительные клапаны системы пневмоподвешивание кузова. Регуляторы положения кузова обеспечивают подкачку пневморессор.

 

 

 

1. – монтажная пластина

2. – дверной вентиль

3. – катушка

4. – подсоединительная коробка

5. – клапан медленного заполнения

6. – двойной неразъёмный катерный соединитель

7. – двойной ниппель

8. – ниппель

9. – Т-образный соединитель

10. – глушитель

11. – винт с 6-гранной головкой

12. – пакет клемм

13. – прямой соединитель

                                                                                                            Рисунок 87

 

 

Пневматические блоки управления дверями предназначены для монтажа и размещения пневмоприборов управления открытием и закрытием раздвижных дверей. Блоки управления обеспечивают подачу сжатого воздуха на основные дверные цилиндры и цилиндры дожатая дверей по сигналам с системы «Витязь» на открытие и закрытие дверей. На каждую раздвижную дверь предусмотрен отдельный пневматический блок управления.

 

Аварийный клапан

Сжатый воздух к блокам управления подается через аварийные клапаны (краны выключения дверей), которые предназначены для аварийного открытия дверей (левых или правых) в салонах головной и концевой секций. В салоне каждой секции в доступных местах установлено по два клапана. Аварийные клапаны также входят в комплект "Таmwеге".

1. – крепёжное ушко

2. – шаровой клапан

3. – ручка клапана

 

                                                                                                     Рисунок 88

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.012 с.)