Impact and problems of hotel industry related covid-19 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Impact and problems of hotel industry related covid-19



 

Т he current coronavirus pandemic has caused major damage to the hotel business. Even though Russian hotels increased occupancy rates by the fall of last year, it is too early to talk about a recovery in the market. According to experts, the complication of the situation and the likely appearance of new restrictions will cause complications in the return of hotels to the previous format of work.

Keywords: hotel industry, coronavirus pandemic, COVID-19, risks, impact of the
pandemic, economy.

 

Гостиничный бизнес, являющийся одной из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики [1], переживает сейчас не лучшие времена согласно статистическим и финансовым показателям. Пандемия коронавируса нарушила жизнедеятельность и почти что привела в состояние неподвижности всю гостиничную индустрию России в самый разгар эпидемиологических ограничений, а именно в первую половину 2020 г. [4]. В особенности данная ситуация коснулась курортных регионов страны, городов с большим притоком иностранных туристов, включая Москву и Санкт-Петербург.

По оценкам экспертов, в Москве за время пандемии закрылись или приостановили работу до 30% средств размещения. В тех случаях, когда на время пандемии гостиница решает приостановить деятельность путем закрытия и выжидания конкретного срока длинною, например, 6 месяцев, то в данном случае понадобится не менее года для того, чтобы отработать понесенные затраты, поскольку даже тогда, когда отель не функционирует и не предоставляет услуги, он все также обязуется продолжать осуществление операционных выплат. Отели, несмотря на период простоя, по-прежнему должны производить оплату по кредиторским и коммунальным платежам, налогам. Данный фактор не проходит бесследно для финансовой ситуации средств размещения, а значит, что при продолжении и усилении ограничительных мер в отношении гостиничной индустрии все большее количество отелей могут уйти с рынка [9].

Что же касается статистических данных, то, по данным анализа экспертов, в среднем за 2020 г. показатель доходности на номер по каждому из сегментов пережил сокращение на 61–67%, при этом в I квартале снижение доходности составило 15,5%, во II кв. – минус 87%, в III кв. – минус 64% и в IV кв. – минус 54%. Таким образом, общее снижение данного показателя составило 63% [6].

Также, согласно результатам аналитики, за первые 8 месяцев 2020 г. показатель загрузки брендовых отелей в Москве снизился более чем в 2 раза по сравнению с показателями 2019 г., составив 34%. Начиная с мая 2020 г. показатель загрузки подвержен постепенной положительной динамике, при этом все же необходимо отметить, что рынок гостиничных услуг обновляет исторические минимумы. На текущий момент загрузка российских гостиниц также значительно отстает от показателей 2019 г. (рис. 1) [9].

Исключение по показателю загрузки в период влияния пандемии коронавируса на гостиничный бизнес составили курортные и рекреационные отели, которые, несмотря на закрытие границ государств, продемонстрировали свои рекордные показатели, в особенности данная тенденция заметна по отношению к пятизвездочным гостиницам.

Спрос на услуги гостиничных предприятий оставался высоким в таких туристических зонах России, как: Санкт-Петербург, Калининград, Кавминводы, Алтай, Байкал и др. Склонность туристов к посещению именно данных городов обусловлена невозможностью выезда за границу в связи с закрытием границ многими странами.

Эксперты отмечают, что меры государственной поддержки, включая налоги, дотирование части оклада персонала, сокращение выплат в бюджет и др. отчасти поспособствовали поддержке гостиничного бизнеса, однако недостаточно быстрая реакция со стороны властей ряда регионов на столь непростую ситуацию продемонстрировала негибкость системы управления, отсутствие способности своевременного фактического введения мероприятий согласно принятым решениям, разрыв между центрами принятия решений и исполнителями [9].

 

 

 

Рис. 1. Помесячная динамика гостиничного рынка Москвы, 2019–2020 гг.

________________________

* Источник: CBRE, январь 2021 г.

 

Что же касается ситуации в гостиничном бизнесе по части изменения в связи с пандемией коронавируса за рубежом, то американскими экспертами был проведен опрос среди более 1 200 членов в конце осени 2020 г. Темы опроса включали финансовые перспективы отеля и уровень укомплектованности персоналом в восьмимесячный период пандемии COVID (рис. 2).

 

 

 

Рис. 2. Статистика ответов отельеров на вопрос: «На сколько долго, по вашим ожиданиям
и при текущих прогнозируемых уровнях загрузки и выручки, вы сможете оставить
свой отель открытым без дальнейшей государственной помощи?»

____________________________

 

* Источник: Результаты опросов American Hotel and Lodging Association [12]

 

По данным опроса, 71% отелей не имеют возможности продержаться еще 6 месяцев без дополнительной федеральной поддержки при учете текущего и прогнозируемого спроса на поездки. 77% опрошенных заявили, что будут вынуждены еще больше сократить штат сотрудников. Без дополнительной государственной помощи почти половина (47%) респондентов указали, что они будут вынуждены закрыть отели. Более трети гостиниц столкнутся с банкротством или будут вынуждены продать свои отели до конца 2020 г. (рис. 3).

 

 

Рис. 3. Статистика ответов отельеров на вопрос: что, по вашему мнению,
произойдет с вашим бизнесом к концу года без дополнительной государственной помощи?

____________________________

 

* Источник: Результаты опросов American Hotel and Lodging Association [12]

 

Данные американские отели все еще пытаются держать свои двери открытыми для постояльцев, но при этом не имеют возможности повторно нанять весь свой персонал, не говоря уже об ипотечных платежах, ситуация с которыми сильно усложнилась в связи с историческим падением спроса на туристические поездки. Две трети опрошенных заявляют о том, что они так и не смогли получить дополнительное послабление долговых обязательств от своих кредиторов. Более половины (59%) заявили, что им угрожает обращение взыскания на их отели [12].

Ситуация, сложившаяся вокруг гостиничного бизнеса в связи с пандемией коронавируса, безусловно отразилась и на экономических показателях большинства российских отелей – в некоторых регионах их доход с марта по июнь 2020 г. упал на 90%. По словам экспертов, наиболее оптимистичным исходов является восстановление данной отрасли за 1,5 г., однако согласно ожиданиям многих аналитиков и отельеров на восстановление прежних показателей уйдет 3–5 лет [6; 7].

Вновь сложившиеся требования и условия поддержания экономики с учетом стремительно сократившегося и медленно восстанавливающегося спроса повлекут за собой пересмотр ведения бизнеса согласно сложившимся обстоятельствам, при которых возникает снижение рентабельности. Это должно также привести к принятию решения управляющими и собственниками гостиничных предприятий пересмотреть штатную структуру и политику ведения финансовых расходов с целью установления наиболее продуктивной организации и минимизации затрат.

Инвесторам и участникам гостиничного бизнеса, задействованным во внедрении новых инструментов и технических средств, сейчас крайне необходимо принять решения по осуществлению введения технологий, позволяющих минимизировать контакт персонала отеля с постояльцами, а также увеличить физическую дистанцию во время проведения регистрации гостей, их обслуживания и коммуникации в целом [7].
В связи с этим предприятиям индустрии гостеприимства стоит учесть некоторые аспекты, способствующие их успешному функционированию в столь непростое для бизнеса время.

В первую очередь необходим пересмотр обстановки гостевых и общественных зон. Такие особенности, как разграничение пространств, увеличение дистанции между посадочными местами в ресторанах и общественных зонах отеля, рациональное регулирование потоков гостей (в особенности при их скоплении в очередях на регистрацию) необходимо учитывать в связи с сегодняшними реалиями, а также активно вводить в гостиничную сферу [8].

Что же касается текущей практики применения таких технологий, то на сегодняшний день некоторые отели уже увеличили количество цифровых устройств в гостевых номерах и общественных зонах. Также для проведения работ по дезинфекции техники и приборов необходимо выделять дополнительные помещения, а для безопасности гостей и сотрудников предприятия с целью определения возможных переносчиков инфекции устанавливать приборы – измерители температуры тела [7].

Цифровизация гостиничных услуг возникла еще до вспышки пандемии коронавирусной инфекции и связанными с ней ограничениями, но при текущей ситуации не подлежит сомнению, что новшества в области цифровизации будут только набирать обороты во всех сферах бизнеса, включая гостиничный. На сегодняшний день среди гостиничных предприятий все больше растет тенденция отказа от обустройства классической стойки reception, отдается предпочтение регистрации прибывших гостей при помощи специального планшетного компьютера [8]. Что же касается VIP-гостей, то для них может быть применена услуга in room check-in (процедура регистрации гостя непосредственно в его номере), которая осуществляется сотрудниками службы приема и размещения либо персональным дворецким.

Опираясь на опыт европейских отелей, актуальным будет установка киосков саморегистрации, при помощи которых гости сами могут произвести регистрацию в отеле без лишнего контакта, а также заказать завтрак в номер, забронировать СПА-услугу, сменить категорию номера. Для удобства гостей разрабатываются мобильные приложения, которые позволяют оставаться на связи с сотрудниками отеля в любое время, что позволяет всегда иметь под рукой возможность узнать информацию об определенной услуге, решить спорный момент или забронировать стол в ресторане [8].

Безусловно, нельзя не сказать и о том, что повышение контроля соблюдения санаторных мер является основополагающей задачей при текущей ситуации. Необходимо использование специальных покрытий и материалов, которые легко поддаются дезинфекции. Также важно оснастить помещения обеззараживателями воздуха (рециркуляторами), что непосредственно входит в перечень рекомендаций Роспотребнадзора [2], проработать вопрос установки сантехники с самоочищающимся покрытием и модулями ультрафиолетовой обработки [8].

Однако в связи со спецификой услуг, предоставляемых гостиничной индустрией, нельзя не сказать о том, что вышеизложенные факторы должны учитываться отельерами не только во время сложных эпидемиологических ситуаций в стране, но и в обычное время, поскольку каждый день на постоянной основе гостиничные предприятия посещает большое количество людей, а их безопасность – это первоочередная задача любого отеля.

 

Список литературы

1.     Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г.
№ 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

2.     МР 3.1/2.1.0193-20. 3.1./2.1. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения) // Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2020).

3.     Астафьева О. А. Сглаживание колебаний спроса в гостиничном бизнесе // XXX Международные Плехановские чтения. – М., 2017. – С. 77–79.

4.     Кабелкайте-Вайткене Ю. А. Проблемы и возможности индустрии гостеприимства в условиях распространения коронавирусной инфекции // Цифровая наука. – 2020. – № 10. – С. 35–45.

5.     Романова М. М., Кульгачев И. П. Характеристика рисков в туризме //
ЦИТИСЭ. – 2020. – № 2. – С. 123–134.

6.    Белова Т. Гостиницы Москвы ждут стабилизации // CBRE. – URL: https:// www.cre.ru/analytics/82544 (дата обращения: 14.02.2021).

7.      Ковалевский А. Отельеры о гостиничном кризисе: было жестко // Всероссийский отраслевой Интернет-журнал «Строительство.RU». – URL: https://rcmm.ru/svoy-dom-nedvizhimost/50555-otelery-o-gostinichnom-krizise-bylo-zhestko.html (дата обращения: 14.02.2021).

8.     Спицын В., Морозов Х. Какими будут отели после коронавируса // РБК Недвижимость. – URL: https://realty.rbc.ru/news/5e7afc019a7947b74e20bbb8 (дата обращения: 14.02.2021).

9.    Оставайтесь дома: как пандемия повлияет на гостиницы в России // Интерфакс. – URL: https://realty.interfax.ru/ru/analytics/market_overview/121605/ (дата обращения: 14.02.2021).

10.    Dzhandzhugazova E. A., Romanova M. M., Blinova E. A., Semkina N. S., Basem A. Model of hotel crisis management: Russian and foreign experience // Modern Journal
of Language Teaching Methods. – 2018. – Т. 8. – № 11. – С. 38–52.

11.    Nikolskaya E. Yu., Romanova M. M., Pasko O. V., Uspenskaya M. E., Saadulaeva T. A. Formulation of Development Strategy for Tourism and Hospitality Industry //
International Journal of Management. – 2020. – Т. 11. – № 3. – С. 467–474.

12.   COVID-19’s impact on the hotel industry // American Hotel and Lodging
Association. – URL: https://www.ahla.com/COVID-19s-impact-hotel-industry (дата обращения: 14.02.2021).

 

 

Т. Ю. Курбатова

Научный руководитель И. А. Мороз

(Брянский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.032 с.)