Как tiktok захватил рынок онлайн фитнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как tiktok захватил рынок онлайн фитнеса



Хотя TikTok – развлекательная социальная сеть, множество тренеров смогли найти там свою нишу онлайн фитнеса. Занятия спортом стали доступнее, а самое главное – не нужно тратить много времени на изучение контента. В статье представлены маркетинговые преимущества TikTok, а также примеры успешного ведения фитнес контента.

Ключевые слова: социальная сеть, онлайн фитнес, контент, тренды ведения социальных сетей, маркетинг, TikTok.

 

HOW DID TIKTOK CAPTURE THE MARKET OF ONLINE-FITNESS

 

Despite TikTok is known for entertainment content, lots coaches were able to find their niche online fitness there. Physical exercises have become more approachable, the main idea is that you do not have to spend time watching long videos. In this article I analysed
marketing advantages of TikTok and gave examples of successful fitness-bloggers.

Keywords: social network, online fitness, content, social media trends, marketing,
TikTok.

 

В 2020 г. изменилось многое, в том числе и фитнес, который уже точно не будет прежним. Все прекрасно знают, что если они хотят поддерживать свое тело в хорошей физической форме, то необходимо хотя бы пару раз в неделю посещать фитнес-клуб. Там большой выбор групповых программ со всем необходимым оборудованием, тренажерный зал и возможность заниматься с индивидуальным тренером, который поможет достичь установленной цели. Но, как правило, за абонемент в фитнес-зал приходится ежемесячно выкладывать приличную сумму, чего многие из-за наступившего в пандемию кризиса позволить себе уже не могут. К тому же, посещение фитнес-центра занимает достаточно много времени, а любимые программы могут проходить в неудобное для клиента время [1]. 

В связи с этим занятия спортом стали плавно переходить в онлайн-режим, появилось множество приложений, Youtube-каналов и профилей в Instagram с подробными программами тренировок. У людей появилась возможность привести свое тело в порядок абсолютно бесплатно, подобрав для себя идеальный тренировочный комплекс и сэкономив при этом время. Но стремительный толчок к популяризации онлайн-фитнеса дал именно режим изоляции, когда фитнес-центры стали временно недоступны. Интернет-пространство перетянуло к себе постоянных клиентов тренажерных залов, а тренерам пришлось освоить новый формат работы: видеосъемку и монтаж.

Изначально все ведущие фитнес-тренеры базировались в Instagram, они выкладывали красивые фотографии своего идеального тела и записывали тренировки для подписчиков в IGTV. Однако появилась новая социальная сеть, которая начала перетягивать аудиторию Instagram, причем очень стремительно – TikTok.

Казалось бы, изначально подростковое приложение с танцевальными челленджами и развлекательными трендами не может иметь никакого отношения к спорту, но формат данной социальной сети настолько понравился своему зрителю, что аудитория начала стремительно наращиваться, и, следовательно, интересы пользователей также стали расширяться. Так, профессиональные фитнес-тренеры смогли заполучить свою нишу в популярном TikTok.

TikTok уникален и имеет массу небольших, но очень весомых преимуществ, которые объясняют столь стремительный рост его популярности. Изначально фитнес в данной социальной сети не воспринимался всерьез, но почему же теперь TikTok – это будущее онлайн-фитнеса?

Стоит начать с того, что фундаментом успеха является формат видео. Современной аудитории гораздо удобнее потреблять короткий и емкий контент, где все по делу и ничего лишнего. Пользователи разучились фокусировать свое внимание на больших и объемных видео, мозг быстро перегружается и они, как правило, перелистывают их. В TikTok же возможно лишь два варианта – 15 и 60 секунд, поэтому создатели контента стараются вложить в свой материал только самое нужное, и поэтому зритель с куда большей вероятностью досмотрит его до конца.

Что касаемо конкретно фитнеса, то формат коротких видео здесь тоже оказался очень удобным. Тиктокер снимает пару секунд свое подкачанное тело, а затем дает пару лучших упражнений, выполняя которые каждый день и тратя на это всего пару минут своего времени можно добиться того же результата. Это привлекает внимание зрителя – просто, быстро и очень действенно. Подобное видео, как правило, попадает в рекомендации и быстро набирает желанные просмотры и лайки. «Но как же комплексные тренировки?» – скажут особые любители спорта, ведь пары упражнений может быть недостаточно. Фитнес-инструкторы загружают и полноценные комплексы в TikTok, умещая их в 60 секунд. Необходимо лишь качественно смонтировать видео, добавить ускорение в нужных местах, музыку, пояснительные субтитры (что, кстати, является большим плюсом TikTok), и видео готово. Благо все эти манипуляции можно совершить прямо в самом приложении, что является очередным преимуществом платформы. 

Чтобы выложить полноценное видео (снятое не в один кадр) в любую социальную сеть, необходимо прибегнуть к навыкам монтажа – выбрать соответствующую программу и потратить немалое количество времени на создание своего ролика.
В TikTok же все очень просто, можно снимать прямо в нем, накладывая необходимые эффекты и склеивая куски за секунды. Как сказал популярный фитнес-тиктокер Эял Букер, короткая тренировка по сжиганию жира, набравшая 10 млн просмотров, была снята и смонтирована за 5 минут.

Следующим весомым плюсом TikTok является подача контента. В Instagram в основном представлены идеальные фотографии идеальных фигур фитнес-тренеров, это высокий уровень контента, так как в данной социальной сети невозможно установить рамки аудитории. В TikTok же сидит преимущественно молодежь, поэтому и контент здесь создается соответствующий. Это и стало преимуществом для фитнес-тиктокеров – они могут оставаться все такими же красивыми, подкачанными и профессионалами своего дела, но при этом быть собой. Помимо своих тренировок они начинают выкладывать короткие мотивационные видео, рассказывают о важных нюансах на простом языке, дают советы по питанию. Это начинает поднимать доверие аудитории, ведь одних эстетичных видео недостаточно для того, чтобы стать хорошим тренером и заработать авторитет среди своих подписчиков.

Получается, что TikTok стал прекрасной рекламной акцией для фитнес-инструкторов. Пользователи активно следят за выбранным ими человеком, следуют его советам и затем целенаправленно идут заниматься именно в тот фитнес-клуб, где он работает. И вот он уже стал самым востребованным тренером среди его коллег.

Стоит добавить, что TikTok сейчас стал источником большого заработка. Рассчитать предполагаемый доход блогера практически невозможно, так как каждый из них зарабатывает разными способами – реклама, сотрудничество с различными компаниями, получение пожертвований (донатов) от подписчиков и т. д. Но сказать можно точно, что обладатели более 1 000 подписчиков имеют стабильный заработок. Вопрос уже какой – начиная от 10 тысяч в месяц только за просмотры и заканчивая несколькими миллионами. Так что разбогатеть в TikTok вполне реально.

Далее рассмотрим несколько самых популярных фитнес тиктокеров России и выявим секрет их успеха.

1. Регина Устюжанина (@igorevnaregina), 1 млн подписчиков.

Это самый неклассический фитнес-профиль, который я когда-либо видела. Здесь нет идеальных форм тела, никаких эстетичных видео. Девушка берет своей харизмой и живым общением с подписчиками. В описании профиля написано «все о спорте с юморком». Собственно, так все и есть, этим Регина отличается от своих конкурентов и выделяется на рынке онлайн-фитнеса.

2. Алексей Столяров (@stoliarovaleksei), 1,1 млн подписчиков.

Алексей снимает пособия по фитнесу как в тренажерном зале, так и дома. Иногда присутствуют видео с его девушкой, где они вдвоем выполняют различные спортивные челленджи, что пропагандирует здоровый образ жизни и парное занятие спортом. Также залогом успеха профиля Алексея являются видео-«дуэты» с различными зарубежными фитнес блогерами. Это лучший способ обменяться своими аудиториями и оказать поддержку друг другу.

3. Анатолий Горячев (@sistematela), 462,5 тыс. подписчиков.

Это классический фитнес-профиль, рассчитанный в первую очередь на мужскую аудиторию. Идеальная съемка, четкий видеоконтент с полезными тренировочными комплексами. Парень в первую очередь берет качеством.

4. Диана Сонина (@soninadiana), 457 тыс. подписчиков.

А этот профиль рассчитан на женскую аудиторию. Диана снимает все – тренировки, быстрые упражнения, которые можно выполнять даже на работе, советы по красоте, рецепты здорового питания. И что немаловажно, разбавляет свой контент развлекательными спортивными челленджами, так что девушкам всегда будет интересно наблюдать за ней.

Кратко описывая фитнес в TikTok, можно сказать, что на данной платформе люди скорее находят идеи тренировок. Для полноценных занятий больше подойдут фитнес-приложения или Youtube. Просматривая TikTok, зритель быстрее найдет мотивацию заниматься спортом, запомнит несколько упражнений и начнет их ежедневно выполнять, а уже дальше, с целью повышения своего уровня, купит себе абонемент в спортзал или продолжит активно заниматься дома.

 

Список литературы

 

1. Билюк А. А., Гончарова Н. Ю. Использование одного из инструментов smm для продвижения онлайн фитнес-услуг // Вестник Московского государственного областного университета. – Серия «Экономика». – 2019. – № 2. – С. 45–55.

2. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: 2015.

3. Агентство цифры. Почему вашему бизнесу надо идти в TikTok. 2020. – URL: https://vc.ru/marketing/177538-pochemu-vashemu-biznesu-nado-idti-v-tik-tok (дата обращения: 31. 01. 2020).

 

 

Е. Э. Клейн

Научный руководитель Д. И. Шишкина

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.014 с.)