Consequences of coronavirus infection for tourism in Russia 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Consequences of coronavirus infection for tourism in Russia



The article analyzes the state of the tourism industry one year after the start of the coronavirus pandemic, examines the positive and negative consequences for tourism. And put forward possible measures to support the industry, for its further successful functioning.

Keywords: coronavirus infection, unemployment, travel agency, border closures,
subsidies.

Уже на протяжении года весь мир живет в условиях пандемии коронавируса. Эпидемиологическая ситуация затронула все сферы человеческой жизни, исключением не стала и туристская индустрия. Так как на данный момент прошло продолжительное время с момента начала пандемии, можно провести анализ функционирования туристской индустрии в резко изменившихся условиях, а также выявить особенности ее развития, спрогнозировать последствия коронавируса.

Туристская деятельность на данный момент, безусловно, является одной из важнейших отраслей экономики большинства стран мира. Однако именно туризм оказался тем сектором экономики каждой страны, который пострадал больше всего от эпидемии коронавируса.

По всей России закрывались гостиницы, кафе, рестораны, салоны красоты, парки развлечений и другие общественно-развлекательные предприятия. Миллионы людей оставались без работы, бизнесмены и индивидуальные предприниматели оказывались в долгах. Проблема безработицы наиболее остро встала в апреле-мае 2020 г., когда туристические предприятия уже не могли платить заработную плату работникам, так как просто не имели свободных средств для этого. Число безработных в нашей стране начале лета 2020 г. увеличилось на 227 тыс. человек, исходя из официальной статистики Росстата. Более того, впервые с весны 2012 г. уровень безработицы преодолел 6% [4].

Однако не только проблема безработицы остро встала перед туристическим бизнесом в период пандемии. Также в связи с ограничениями и необходимостью обеспечивать социальную дистанцию стало закрываться огромное количество ресторанов, кафе, баров. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что в стране закрылось около 40% предприятий туристской отрасли. К тому же сократилось число посетителей. Например, в столице это 60% москвичей, которые раньше ходили в рестораны, но теперь изменили свои привычки и пользуются сервисами доставки еды на дом.

Более того, закрытые границы не давали возможности расширять въездной туризм, страна оказалось полностью изолированной и жила за счет малой дозы внутреннего туризма. Из-за отсутствия иностранных туристов бизнес недосчитался 600 млрд руб. Летом глава Ростуризма оценивала общие потери отрасли в 1,5 трлн руб. [2].

К тому же наиболее пострадавшими от отсутствия и возможности путешествовать оказались туристические фирмы. Российские турагентства на фоне ограничений из-за пандемии коронавируса в июле и первой половине августа заработали в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Как следует из данных сервиса «Яндекс.Кассы», оборот онлайн-продаж туров упал до 70 процентов убытка на одну торговую точку, а средний чек в июле снизился на 60 процентов по сравнению с прошлогодним уровнем. Такая ситуация на рынке туристских услуг принесла небывалые потери и снижение доходов фирм, многие малые туристические бизнесы не выдержали конкуренции и стали закрываться по причине невозможности платить налоги, аренду, содержать работников.

На статистике сказалось также и то, что на фоне пандемии люди избегали отелей, отдавая предпочтение частному сектору, например, аренде квартир и апартаментов. Однако и в этой сфере значительно упал спрос в связи с требованием справок об отсутствии вируса в аэропортах, на вокзалах и в некоторых случаях при заселении.

Таким образом, мы можем сделать определенный вывод, что сфера туризма оказалось под огромным ударом в период пандемии, однако даже в такой непростой ситуации предприниматели находили выход за счет развития внутреннего туризма, расширения сферы доставки еды и продуктов, составления туров в отдаленные уголки нашей страны [1].

Коронавирусная инфекция, несомненно, оказала сильное негативное влияние на туризм как в России, так и по всему миру. Пессимистические сообщения и прогнозы заполонили все источники получения информации, так что положительное влияние пандемии на развитие туризма в России практически не освещается. Однако оно есть.

Итак, эпидемиологическая ситуация в мире отчетливо показала, насколько важно развивать внутренний туризм, повышать уровень инфраструктуры в коллективных средствах размещения, их количество, а также информировать потенциальных туристов об услугах, которые турфирма может им предложить. На данную ситуацию в туристской индустрии обратили внимание не только специалисты, работающие в данной сфере, но и представители государственной власти. Внимание последних лиц очень важно, так как именно от них зависит распределение бюджетных средств, а также распределение субсидий и так далее. Коронавирусная инфекция не только поспособствовала привлечению внимания к проблемам туризма, но и обосновала необходимость развития туризма для экономики страны.

Одной из положительных сторон, которую принесла пандемия, является повышенный поиск решений сложившейся ситуации. В качестве примера можно привести намерение Ростуризма субсидировать процентные ставки по кредитам на строительство и реконструкцию гостиниц. Таким образом, конечная процентная ставка для инвестора будет составлять не более 5% годовых [3]. Это решение благоприятно скажется на коллективных средствах размещения нашей страны. В период коронавирусной инфекции у инвесторов будет возможность повысить уровень инфраструктуры в гостиницах, а когда ограничения будут сняты, туристы смогут это по достоинству оценить. Стоить обратить внимание на тот момент, что закрытие границ со странами, которые пользовались популярностью у россиян, повлияло на то, что люди начали изучать красоты своей собственной страны, обратили внимание на многие уникальные туристские дестинации России.

Необходимо отметить, что зачастую во время пандемии музеи и театры не могли работать в очной форме, однако во многих из них появились оффлайн-экскурсии. Такой вид экскурсий показал свои преимущества, и даже после открытия музеев и театров он останется востребованным. На данном примере мы видим, что туристская индустрия развивается даже в период коронавирусной инфекции.

Делая выводы, хочется отметить, что коронавирус является совершенно новой и неожиданной ситуацией для всего мира в целом. Он оказал влияние на все жизни общества, многим структурам экономики пришлось подстраиваться пол новые правила в сжатые сроки. Однако наиболее пострадавшей сферой оказался туризм и туристический бизнес. Безусловно, присутствует огромное количество негативных аспектов, которые полностью изменили работу туристской отрасли, оставили без работы миллионы людей. Однако пандемия дала небывалый толчок развитию внутреннего туризма в России, появились новые виды туризма, путешественники стали ездить в более отдаленные и малоизвестные уголки нашей страны.

Более того, нами были также разработаны специальные меры, которые могут способствовать дальнейшему развитию туристской отрасли даже в такое непростое эпидемиологическое время:

- фокусирование внимания, ресурсов и поддержки со стороны государства для создания более инвестиционно-привлекательного образа нашей страны;

- поддержка со стороны государства малого и среднего бизнеса в области туризма, путем введения льготной системы налогообложения и субсидирования;

- упрощение визового режима;

- необходимость улучшения качества инфраструктуры и развития отдаленных уголков нашей страны для организации туда туров впоследствии.

 

Список литературы

1. Аналитическая записка: COVID-19 и перестройка сектора туризма // ООН – 2020. – URL: https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/policy_brief_COVID-19_and_ transforming_tourism_russian.pdf (дата обращения: 11.01.2021).

2. Котляр М., Доронов И. Ростуризм раскрыл потери отрасли из-за пандемии и отсутствия туристов // РБК. – 2020. – 19 октября. – URL: https://www.rbc.ru/society/ 19/10/2020/5f8de4329a7947c66bdf1521 (дата обращения: 11.01.2021).

3. С 2021 года Ростуризм планирует субсидировать ставку по кредитам на строительство гостиниц // ИА «Финмаркет» – 2020. – 12 июня. – URL: http://www. finmarket.ru/news/5257604 (дата обращения: 11.01.2021).

4. Уровень безработицы в России превысил 6% // Коммерсантъ. – 2020. – 19 июня. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/4388523 (дата обращения: 11.01.2021).

С. А. Качур

Научный руководитель Н. Ю. Гончарова

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.006 с.)