Ее последствия и прогнозы на 2021 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ее последствия и прогнозы на 2021 год



 

2020 год стал нелегким для экономик стран и индустрии спорта, а тема пандемии стала ключевой во всех обсуждениях. Вирус отразился на спортивных командах и клубах, тренерском составе, спортивных федерациях, болельщиках, на спортивном туризме, медиа и рекламе, спортивных трансляциях, а также на других направлениях спорта.

Ключевые слова: спорт, бизнес, пандемия, спортивная индустрия, профессиональная спортивная лига.

 

IMPACT OF CORONAVIRUS INFECTION (COVID-19) ON THE SPORT

INDUSTRY IN GENERAL, ITS IMPACT AND FORECASTS FOR 2021

2020 was not an easy year for the economies of countries and the sports industry in particular, and the topic of the pandemic became a key one in all discussions. The virus affected sports teams and clubs, coaching staff, sports federations, fans, sports tourism, media and advertising, sports broadcasts, and other areas of sports.

Keywords: sports, business, pandemic, sports industry, professional sports league.

 

Во всем мире сейчас не осталось такой страны, которую бы так или иначе не затронул COVID-19. Распространение заболевания началось с китайского города Ухань, и на данный момент большинство отраслей находятся в очень тяжелой и непонятной ситуации. Вирус нанес ущерб и крупным государственным секторам, и малому бизнесу. Что касается спорта, то безусловно можно сказать, что пандемия повлияла на данную индустрию определенным образом. Как мы знаем, спортивная индустрия включает в себя: спортивные команды и клубы; спортивные федерации; отдельных спортсменов и тренерский состав; стадионы и другие объекты, служащие местом тренировок и проведения матчей и игр; фитнес-клубы и спортивные студии, промышленные предприятия, производящие товары, услуги и информацию; болельщиков, а также спортивный туризм, медиа и рекламу, спортивные трансляции.

Если рассматривать индустрию и влияние вируса на нее, то можно выделить несколько негативных аспектов.

Во-первых, ситуация, которая происходит сейчас в профессиональных спортивных клубах, крайне нестабильна. У игроков и спортсменов нет возможности тренироваться, идет потеря профессиональных навыков, также есть риск заражения вирусом, что впоследствии может негативно сказаться на карьере спортсменов, их статистике и исходах соревнований и матчей. Международная федерация футбола (ФИФА) решила выделить 150 млн долл. на поддержку национальных ассоциаций в рамках поддержки спортивной индустрии в условиях распространения коронавирусной инфекции. «Пандемия создала беспрецедентные проблемы для всего футбольного сообщества, и ФИФА обязана поддерживать тех, кто испытывает трудности. Мы начинаем оказание финансовой помощи национальным федерациям», – заявил президент ФИФА Джанни Инфантино.

Во-вторых, из-за пандемии происходит массовая отмена международных спортивных соревнований. Большинство футбольных турниров приостановлены, а товарищеские матчи с участием сборных отменены вообще. Чемпионат Европы, а также кубок Америки перенесли на 2021 год. Международный олимпийский комитет совместно с Японией приняли решение перенести летние Олимпийские игры, которые должны были состояться летом 2020 г. в Токио. Несмотря на то, что Олимпийские игры не планируется отменять, данная ситуация нанесет существенный урон японской экономике. Согласно отчету компании SMBC Nikko Securities Inc., в связи с переносом Олимпиады рост японского ВВП может замедлиться на 1,4%.

Что касается России, то министром спорта Олегом Матыциным был подписан приказ об отмене всех спортивных соревнований, проходящих на территории страны, чтобы предупредить распространение вируса. Согласно документу, все общероссийские спортивные федерации и органы власти регионов, отвечающие за развитие физической культуры и спорта, обязаны отменить или отложить проведение всех официальных спортивных соревнований начиная с 21 марта и вплоть до особого распоряжения. Многие спортсмены готовятся к выступлению на Олимпиаде в течение всей своей карьеры, из-за переноса они могут не только потерять физическую форму, но и получить сильный психологический удар.

В-третьих, помимо вышеперечисленных проблем, также стоит обратить внимание на многомиллиардные рекламные контракты и коллаборации, которые были запланированы к Олимпиаде 2020. Принадлежащая Comcast телекомпания NBCUniversal, которая владеет правами на трансляцию Игр на территории США, сообщила, что продала рекламодателям эфирное время на Олимпиаду-2020 в Токио на сумму 1,3 млрд долл. Из-за переноса Олимпийских игр, вероятнее всего, контракты, связанные с проведением рекламных кампаний, будут пересмотрены и изменены. «NBCU не может надеяться на то, что все рекламные обязательства, связанные с ОИ-2020, просто перейдут на 2021 год», – сказал покупатель рекламного времени, которого цитирует WSJ. Также другие рекламодатели утверждают, что многие бренды, возможно, будут менее охотно тратить деньги на рекламу. «Никто не знает, как будет выглядеть мир в следующем году», – сказали они, добавив, что в случае полномасштабной рецессии многим отраслям, вероятно, потребуется финансовая помощь.

В-четвертых, стоит упомянуть тот факт, что все спортивные объекты, стадионы, тренировочные базы, фитнес-клубы и спортивные студии стоят без дела. Люди теряют спортивную форму, оборудование и спортивный инвентарь не используются. Спортивные клубы также теряют деньги на заморозке абонементов клиентов.

В-пятых, следует сказать про такой вид спортивного туризма, как организованные перевозки спортивных команд и болельщиков, следующих за ними. Безусловно, все международные перевозки были приостановлены на неопределенный период и в ближайшее время, даже когда команды смогут выезжать на международные соревнования, маловероятно, что болельщики смогут их сопровождать.

Теперь поговорим про прогнозы, касательно индустрии спорта, на 2021 год. Начнем с того, что большинству спортивных объектов придется пройти переоборудование, чтобы соответствовать требованиям безопасности и соблюдения дистанции между посетителями. Также, по моему мнению, многие фитнес-студии и спортивные клубы перейдут на дистанционные занятия с клиентами после карантина, так как некоторые привыкли заниматься дома. Это означает, что объектам придется менять систему взаимодействия с посетителями и свои фитнес-программы. Спортивные секции, юношеские спортивные клубы, детские спортивные школы потеряют часть своих клиентов, а также понесут экономические потери, потому что родители будут против занятий ребенка в компании других детей (риск болезни или повторного заражения).
К сожалению, есть вероятность, что на многих спортивно-массовых мероприятиях будут отсутствовать болельщики, чтобы исключить риск заражения их вирусом. Например, «Реал» будет играть на своей базе без зрителей до начала 2021 г.

Если говорить про прогнозы, относительно спроса на платное ТВ и просмотр спортивных программ и трансляций можно сказать, что ожидается их рост. В пресс-службе «МегаФона» отметили, что развитие рынка платного ТВ будет зависеть от внешних событий – например, возвращения трансляций спортивных состязаний, в первую очередь футбола. «Спортивные трансляции можно в целом назвать одним из драйверов роста ARPU – все больше пользователей готовы платить за эксклюзивный спортивный контент, и их число будет расти. Прогноз до 2024 г., согласно которому абонентская база не избежит падения, но выручка будет расти, вполне реален», – сказал представитель пресс-службы оператора. Оператор цифровой среды «Триколор» не считает, что коронавирус оказывает негативное влияние на отрасль, скорее наоборот – дает возможности для роста. «Большое количество подписчиков, воспользовавшихся специальными предложениями операторов во время режима самоизоляции, распробуют бесплатные сервисы и в дальнейшем перейдут к платной модели потребления.
В этой связи, рассматривая прогнозы роста и падения числа пользователей платного ТВ, нам ближе прогноз роста, – рассказала представитель «Триколора» Анастасия Соколовская.

Следует добавить, что приличные потери понесут те компании финансового сектора, которые до коронавируса являлись ключевыми партнерами различных спортивных организаций. В 2019 г. этими компаниями было потрачено 12,6 млрд долл. на продвижение с помощью спортивных проектов (в 2020 г. расходы снизятся на 45% до
6,9 млрд долл.). Не будут продлеваться или вовсе будут разорваны крупные контракты между спортивными организациями и компаниями энергетического сектора и авиаперевозчиков (например, «Аэрофлот» рассматривает возможность отказа от продолжения сотрудничества как с футбольным, так и баскетбольным ЦСКА).

Подводя итоги, можно сказать, что пандемия уже повлияла на индустрию спорта, более того, по моему мнению, она также будет продолжать вносить изменения в данную отрасль ближайшие несколько лет. Могут измениться требования к проведению международных мероприятий. Изменится подход зрителей, спортсменов, тренеров и сотрудничающих с ними организаций к данной индустрии. Влияние глобальной вспышки коронавируса на всю спортивную индустрию будет ощущаться в течение 2020 и 2021 гг., сообщает CNBC. «Ущерб, наверное, составит 60 млрд долл. во всем мире», – прокомментировал Дэвид Лэмпитт, управляющий директор спортивных партнерств Sportradar.

Отметим, что карантин и вирус полностью перевернули понятие мира о трендах и о том, что сейчас популярно в данный момент. В связи с отменой спортивных соревнований фокус аудитории несколько сместился на кибер-соревнования. Также набирают популярность благотворительные онлайн-матчи с участием реальных спортсменов. Как уже было сказано, предпочтения болельщиков, формат игр, тренировки в спортивных секциях и залах, спортивный туризм, маркетинг и пиар в данной индустрии – все подвергнется изменениям. Остается надеяться, что они произойдут и в лучшую сторону, спортивный сектор восстановится, но однозначно как раньше уже не будет.

Список литературы

1. ФИФА выделила 150 млн долларов на поддержку футбольных федераций из-за пандемии. – URL: https://sportrbc.ru/news/5ea303389a7947c8f9371965?ruid=NaN(дата обращения: 24.04.2020).

2. Когда и почему отменяли Олимпийские игры. – URL: https://www.golos-ameriki.ru/a/when-olympics-were-cancelled/5344390.html (дата обращения: 25.03.2020).

3. Минспорт порекомендовал отменить из-за вируса все соревнования в России. – URL: https://www.rbc.ru/society/18/03/2020/5e71da689a79470391c04155

(дата обращения: 18.03.2020).

4. Перенос Олимпиады в Токио нанес удар крупнейшим медиакомпаниям США. – URL: https://www.interfax.ru/world/700879 (дата обращения: 25.03.2020).

5. Спонсоры сокращают счет. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/4349097 (дата обращения: 19.03.2020).

6. Иванишевич о том, когда вернется тур: «Самый оптимистичный прогноз – весна 2021-го». – URL: https://sport.rambler.ru/other/44158160-ivanishevich-o-tom-kogda-vernetsya-tur-samyy-optimistichnyy-prognoz-vesna-2021-go/?updated (дата обращения: 10.05.2020).

7. «Реал» будет играть на своей базе без зрителей. Прогноз – до начала 2021 года. – URL: https://www.sport-express.ru/football/spain/news/real-budet-igrat-na-svoey-baze-bez-zriteley-prognoz-do-nachala-2021-goda-1671645/ (дата обращения: 11.05.2020).

8. Пять последствий коронавируса, которые могут быть выгодны человечеству. – URL: https://plus-one.rbc.ru/society/kak-pandemiya-povliyaet-na-ustoychivoe-razvitie (дата обращения: 29.04.2020).

 

К. Е. Кондратьева

Научный руководитель Н. Ю. Гончарова

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.015 с.)