Analysis of the short-term and long-term impact of FIFA world Championship 2018 for the hotel market in Moscow 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Analysis of the short-term and long-term impact of FIFA world Championship 2018 for the hotel market in Moscow



This article examines the short-term and long-term impact of the FIFA World Cup 2018 in Russia on the hotel industry in Moscow based on the key performance indicators of the hotel sector. The analysis was based on the data provided by the STR platform, as well as the official data of Rostourism.

  Keywords: hotel industry, Moscow, FIFA World Cup 2018, event impact analysis, hospitality industry.

Чемпионат мира по футболу (FIFA World Cup) 2018 г. стал крупным событием, повышающим международный туристический интерес к России, и довольно сильно повлиял на гостиничный рынок страны. Чтобы полностью проанализировать это влияние, нужно рассматривать требуемые показатели в краткосрочной и долгосрочной перспективе, поэтому с момента проведения мероприятия должен пройти некоторый период, исчисляемый в годах. Именно поэтому сейчас, в 2020 г., действительно актуален разбор влияния Чемпионата мира по футболу 2018 г. Финальная часть прошла в 11 городах России, включая Москву с 14 июня по 15 июля 2018 г.

По данным Ростуризма, в период проведения Чемпионата мира по футболу Москву посетили более 3 млн туристов, из них 2 млн – гости из-за рубежа. Наибольшее количество туристов прибыло в столицу России из Китая, США и Германии [1].
В сравнении с аналогичными показателями прошлого года туристический поток увеличился на 4%, из стран дальнего зарубежья – на 56%. Для более подробного анализа влияния Чемпионата мира по футболу на гостиничный рынок Москвы нужно обратиться к основным показателям эффективности деятельности отельного сектора. Далее анализ будет проводиться с помощью графиков, которые были составлены на основе данных, предоставленных платформой STR [2].

На рис. 1 показано краткосрочное влияние чемпионата мира на московскую отельную индустрию.

Красные стрелки обозначают церемонии открытия и закрытия (оба события происходили в Москве на стадионе «Лужники»), зеленые – матчи, проведенные в Москве. Показатель загрузки в течение двух недель до церемонии открытия варьировался в промежутке 82,8 и 86,6. 14 июня загрузка достигла отметки 90,6. После открытия мы наблюдаем пики загрузки в дни матчей, проходящих в Москве, причем пик загрузки за весь промежуток времени был 17 июня (94,3) в день матча Германия – Мексика. Мы видим определенную негативную тенденцию показателя загрузки начиная с 26 июня до первых чисел июля. Данный факт объясняется высокой мобильностью болельщиков (по официальной статистике РЖД 5,2 млн пассажиров было перевезено между городами-организаторами) [1].

 

 

Рис. 1. Показатели ADR, Occupancy в Москве (1 июня 2018 – 31 июля 2018)*

___________________________

 

* Источник: График составлен автором на основе данных STR. – URL: https://str.com/ industries/hotels (дата обращения 20.10.2020)

 

Ту же тенденцию мы можем просмотреть у показателя ADR, выросшем на 323% в день церемонии открытия. В сравнении с днем до этого показатель выручки от реализации гостиничных услуг возрос на 363%.

После церемонии закрытия мы видим значительно падение всех показателей к 24 июля, когда они вернулись на уровень периода до проведения ЧМ. Таким образом, в краткосрочной перспективе Чемпионат мира по футболу оказал колоссально положительную роль на гостиничный рынок Москвы. Показатели загрузки, средней цены за номер и выручки от реализации услуг проживания повысились более чем на 300%. Возвращение баланса показателей на прежний уровень занял 9 дней, что свидетельствует о том, что болельщики и организаторы оставались в столице некоторое время и после закрытия Чемпионата.

Для изучения долгосрочного эффекта Чемпионата мира по футболу на гостиничный рынок Москвы следует обратиться к анализу на основе ежемесячных показателей за 2016–2020 гг. Проблема в том, что пандемия COVID-19 сделала невозможным прослеживание влияния ЧМ на индустрию до самого конца отчётного периода, так как все показатели сильно упали.

На рис. 2 мы видим ярко выраженную сезонность показателей средней цены за номер и загрузки.

До 2018 г. пик показателей выпадал на сентябрь, в то время как низший уровень показателей приходился на январь. В 2018 г. в сезоне загрузки оказалось два пика – в июне-июле, в дни проведения ЧМ, а также в сентябре, в то время как пик ADR был смещен с сентября на июнь. В 2019 г. наименьшие показатели были достигнуты в январе, но пики сентября и летних месяцев загрузки не столь ярко выражены, линия как бы более плавная, что говорит о росте туристической популярности Москвы в летний период (но разница между пиками сезонов до и после ЧМ составляет до 6%).

 

 

Рис. 2. Ежемесячные ADR, RevPAR, Occupancy январь 2016 – июль 2020

_________________________

 

* Источник: График составлен автором на основе данных STR. – URL: https://str.com/ industries/hotels (дата обращения 20.10.2020)

 

Тенденция роста показателя Supply положительная, но резкого увеличения показателя не оказалось, что свидетельствует о том, что Москва не строила значительное количество средств размещения к ЧМ 2018.

Для наиболее точного рассмотрения краткосрочного влияния ЧМ 2018 автор составил специальную формулу измерения процентного соотношения показателей года, следующего за годом проведения, относительно года до него. На рис. 3 можно увидеть процентное изменения трех показателей 2019 г. относительно 2017 г.

 

 

Рис. 3. Процентные изменения ADR, RevPAR, Occupancy в Москве 2019 г.

относительно 2017

___________________________

 

* Источник: График составлен автором на основе данных STR. – URL: https://str.com/ industries/hotels (дата обращения 20.10.2020)

 

На рис. 3 мы видим, что процентное изменение было практически постоянно положительным у всех трех показателей, кроме ADR в марте, где мы видим отрицательное значение (–3,10%). Максимальное значение мы наблюдаем в августе у показателя RevPAR (33,25%), а также ADR (18,15%), что говорит о значительном повышении средней цены за номер в августе в год после ЧМ 2018. Более того, к концу 2019 г. мы видим значительный рост всех показателей. Эти данные говорят о том, что ЧМ по футболу сыграл положительное значение на отельную индустрию г. Москвы, повысил популярность данного туристического направления в летний и зимний сезон. Главным вопросом остается, действительно ли именно чемпионат дал толчок развитию туристического потенциала города, или же это продолжение многолетнего тренда. Для ответа на данный вопрос мы обратимся к графику, построенному на основе 12 Month Moving Average data на рис. 4, где стерты показатели сезонности и указана линия тренда.

 

 

Рис. 4 ADR, RevPAR, Occupancy на основе 12MMA

___________________________

 

* Источник: График составлен автором на основе данных STR. – URL: https://str.com/ industries/hotels (дата обращения 20.10.2020)

 

Таким образом, в краткосрочной перспективе Чемпионат мира по футболу ФИФА 2018 заметно положительно сказался на московской гостиничной индустрии. Показатели ADR, Occupancy, Revenue выросли более чем на 300%. К прежнему уровню показатели вернулись за 9 дней после церемонии закрытия, которая стала наиболее популярным мероприятием за весь период проведения ЧМ. Тем не менее, в долгосрочной перспективе Чемпионат мира не возымел заметно положительный эффект на гостиничную индустрию Москвы. Пик сезонности был передвинут с сентября на август (в 2019 г.), спрос на туризм в Москве в летние месяцы стал более значительным. В течение всего периода все показатели имели положительную тенденцию роста (1–16% процентного изменения), но колоссальных изменений не произошло. Показатели пиков и спадов сезонов после ЧМ незначительно повысились, что стало продолжением существовавшей тенденции к росту. К сожалению, пандемия COVID-19 стала причиной падения всех показателей с весны 2020-го, поэтому долгосрочное влияние ЧМ в этот период и после него было сведено на нет.

Список литературы

1. Отчет о результатах Чемпионата мира по футболу ФИФА в России // Рос-туризм. Официальный сайт. – URL: https://tourism.gov.ru/news/15818/ (дата обращения 19.12.2020).

2. Trend report Moscow 2010–2020 // STR.com. Официальный сайт. – URL: https://str.com/industries/hotels (дата обращения 20.10.2020).

Р. К. Тючкалов

А. Д. Крянева

Научный руководитель Р. Р. Гареев

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.011 с.)