Проблемы развития конгрессно-выставочной деятельности в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы развития конгрессно-выставочной деятельности в РФ



Название проблемы Суть проблемы
Отсутствие информации о конгрессно-выставочных возможностях нашей страны Отсутствие информации как на национальном, так и на мировом рынке останавливает многие организации от участия в конгрессно-выставочных мероприятиях в различных регионах России.
Недостаточное финансирование развития конгрессно-выставочной инфраструктуры Недостаточное финансирование конгрессно-выставочной инфраструктуры в целом, и в частности недостаточное оснащение регионов конгрессно-выставочными площадями, гостиничными предприятиями и линиями авиаперевозки.
Недостаточное количество высококвалифицированных профессиональных кадров Проблема нехватки высококвалифицированных профессиональных кадров, обеспечивающих организацию и работу конгрессно-выставочных мероприятий, значительно препятствует развитию отрасли и ее становлению на мировом рынке.

 

На данный момент Санкт-Петербург уже вполне неплохо конкурирует с Москвой по количеству проведенных и запланированных конгрессно-выставочных мероприятий. Это связано с удачным географическим положением, привлекательностью территории и появлением современного конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум», который удачно приспосабливается к условиям пандемии и полностью готов к проведению как офлайн-проектов, так и гибридных мероприятий с включениями онлайн-трансляций. Это стимулирует развитие кластера и позволяет успешно конкурировать с Москвой [6].

Из-за неравномерного развития конгрессно-выставочной деятельности в нашей стране необходимо развивать и финансировать другие регионы, стимулируя их к проведению конгрессов, выставок, форумов и конференций. Во многих городах страны сегодня уже создана необходимая база для проведения международных событий на высоком уровне, в том числе имеются конгрессно-выставочные площади, оснащенность гостиничными предприятиями и предприятиями сферы питания. В первую очередь можно отметить города, входящие в рейтинг событийного потенциала российских регионов [3], среди них: Екатеринбург, Нижний Новгород, Сочи, Краснодар, Казань, Уфа и Владивосток. Эти города имеют современные конгрессно-выставочные комплексы площадью более 5 000 кв. м, соответствующие мировым стандартам для проведения крупномасштабных форумных мероприятий. Важно развитие не только инфраструктуры отрасли в регионах, но и смежной инфраструктуры, обеспечивающее комфортное пребывание всех участников выставки на территории региона [2].

В качестве меры, способствующей перспективному развитию в условиях панде-мии, можно выделить усовершенствование нормативно-правовой базы, а именно данного распоряжения правительства Российской Федерации № 1273-р. Этот нормативно-правовой документ был инициирован ТПП РФ и в 2021 г. он должен быть направлен на регламентирование поддержки участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и развитие конгрессно-выставочной инфраструктуры. Этому поспособствует содержательное наполнение отдельных глав проекта федерального закона [1; 8].

Не все представители конгрессно-выставочной деятельности имеют код ОКВЭД – 82.30 – Деятельность по организации конгрессов и выставок, включенный в перечень наиболее пострадавших отраслей в соответствии с распоряжением правительства РФ от 3 апреля 2020 г. В особенности это коснулось предприятия малого и среднего бизнеса, чей основной код, указанный в ЕГРЮЛ, не совпадает с кодом из перечня правительства России [8]. В связи с этим большинство участников конгрессно-выставочной деятельности не смогли получить необходимую поддержку от государства. Поэтому необходимо обеспечение защиты данных представителей отрасли со стороны федерального закона.

Также необходимо выделить основные перспективы развития конгрессно-выставочной деятельности в России после пандемии COVID-19. Согласно исследова-нию Фонда Росконгресс [4], респонденты отмечают, что в основном перспективы развития отрасли связаны c появлением вакцины от COVID-19. Об этом заявили 53,3% участников исследования. Другая половина респондентов отметила в качестве позитивного тренда постепенное открытие границ – 49,3%, что в первую очередь позволит привлекать иностранных экспонентов. Одинаковое количество опрошенных (по 32%) считают, что причинами благоприятных изменений в будущем станут восстановление доходов населения, а также цифровизация и развитие технологий. Среди других популярных ответов: развитие креативной экономики и иных несырьевых отраслей (30,7%) и международная кооперация (24%).

Пандемия серьезно повлияла на отношение сотрудников и работодателей к организации труда, этому свидетельствует полный переход на дистанционный режим работы, а также гибридный формат работы, при котором сотрудники некоторых организаций частично работают как в офисе, так и дома [4]. Тем не менее остается потребность в традиционных деловых мероприятиях, которые предполагают личное общение на площадке. Согласно исследованию Фонда Росконгресса [4], 44% респондентов подтвердили свое намерение участвовать в мероприятиях в 2021 г., 41,3% пока еще не приняли окончательного решения. Эти данные дают стимул к организации конгрессно-выставочных мероприятий в 2021 г. и предполагают развитие отрасли, несмотря на трудности, связанные с пандемией COVID-19. Кроме того, облегчение процесса получения российской визы с целью привлечения иностранных участников выставок позволит укрепить позиции конгрессно-выставочной индустрии России на мировом рынке.

Для развития отрасли внутри страны в период пандемии COVID-19 со стороны государства в достаточной степени должна быть оказана поддержка всем участникам конгрессно-выставочной деятельности, которым в свою очередь будет необходимо адаптироваться к новой реальности, подразумевающей учет любого сценария развития и подготовки к нему. Прежде всего адаптация будет заключаться в освоении технической и законодательной базы, новых навыков и новых способов взаимодей-ствия представителей всех сфер конгрессно-выставочной деятельности, что будет способствовать дальнейшему стабильному проведению, посещению и участию в выставках и конференциях. Стимулирование проведения деловых мероприятий очень важно, так как именно они являются важнейшим инструментом коммуникаций и продвижения, а в дни самоизоляции вся страна еще раз убедилась в необходимости личных встреч и личного общения.

 

Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2014 г. № 1273-р «О Концеп-ции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ и плане мероприятий по реализации Концепции» // КонсультантПлюс.

2. Улановская О. Современное состояние выставочной отрасли в Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Russian Journal of Entrepreneurship. – 2018. – № 19. 2279. 10.18334/rp.19.8.39282.

3. Топ-20 рейтинга событийного потенциала регионов России-2019. – URL: https://event-live.ru/articles/tsifry-i-fakty/tsifry-i-fakty_852.html (дата обращения 28.12.2020).

4. Каким будет 2021 год? – URL: https://expoclub.ru/news/kakim_budet_ 2021god_/ (дата обращения 28.12.2020).

5. Выставки и конгрессы в России будут проводить без кофе и дегустаций. – URL: https://rg.ru/2020/07/31/vystavki-i-kongressy-v-rossii-budut-provodit-bez-kofe-i- degustacij.html (дата обращения 28.12.2020).

6. Событийный рынок в России выбран не больше чем на 10%, потенциал огромен. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/4284501 (дата обращения 28.12.2020).

7. Эксперты: не все предприятия смогут получить финпомощь из-за несовпадений кодов ОКВЭД. – URL: https://topspb.tv/news/2020/04/30/eksperty-ne-vse-predpriyatiya-smogut-poluchit-finpomosh-iz-za-nesovpadenij-kodov-okved/ (дата обращения 08.01.2021).

8. Пандемия изменит конгрессную отрасль России. – URL: https://tpprf.ru/ru/ interaction/experts/comments/ 369704/ (дата обращения 28.12.2020).

Е. С. Хрусталева

Научный руководитель Н. Ю. Гончарова

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.005 с.)