Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ методов государственной поддержки
ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В ПЕРИОД COVID-19 НА ПРИМЕРЕ НЕКОТОРЫХ СТРАН МИРА В статье рассмотрены меры государственной поддержки индустрии туризма, введенные в различных странах мира в период пандемии вируса COVID -19. Автором проанализированы российские методы поддержки турбизнеса, внесены предложения по созданию специализированной информационно-образовательной платформы для представителей туристской индустрии. Ключевые слова: COVID-19, государство, дестинация, методы поддержки, налоговые каникулы, спрос, субсидия, туристская индустрия. ANALYSIS OF METHODS OF STATE SUPPORT OF TOURISM INDUSTRY The article examines the measures of state support for the tourism industry introduced in various countries of the world during the COVID-19 virus pandemic. The Keywords: COVID-19, state, destination, support methods, tax holidays, demand,
Сфера туризма играет значимую роль в структуре глобальной экономики. От общей доли мирового ВВП туризм составляет около 10,3%, а также формирует свыше 28% мирового экспорта услуг. Туристская индустрия создает каждое десятое рабочее место на планете и влияет на сферы занятости в 53 смежных отраслях (гостиничный бизнес, транспортная отрасль, сельское хозяйство и т. д.) по средствам мультипликативного эффекта. В настоящее время туристская индустрия является первой в ряду отраслей, наиболее пострадавших в результате распространения вируса COVID-19, и ограничений, введенных, в связи с этим, странами по всему миру. Весной 2020 г. организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) объявила, что антикоронавирусные меры, введенные странами для борьбы с COVID-19, приведут к сокращению мирового туризма на 45% к концу года. Мировые туристические фирмы, в большинстве своем представленные предприятиями малого и среднего бизнеса, уже столкнулись с серьезной экономической угрозой – финансовых резервов, необходимых для самостоятельной борьбы с кризисом и сохранения рабочих мест в полном объеме, оказалось недостаточно. Меры государственной поддержки туристской индустрии в различных странах были введены по средствам оказания финансовой помощи малому и среднему бизнесу – субсидий, грантов и беспроцентных кредитов для поддержки ликвидности компаний [1].
Например, Turismode Portugal, португальское агентство по туризму, сформировало фонд материальной поддержки в размере 60 млн евро для туристических микропредприятий, которые оказались в состоянии экономического кризиса в период пандемии COVID-19. Власти Южной Кореи предоставили малым и средним туристическим предприятиям возможность получения льготного беззалогового финансирования на общую сумму 8,1 млн долл. по низкой процентной ставке (1%). В Китае помощь предприятиям туристской индустрии оказывается как национальном, так и на местном уровне. В Гонконге Противоэпидемический фонд организовал финансовую поддержку свыше 1 350 туристским продуктам. Данные меры поддержки были оказаны в рамках программы субсидирования турагентов, удовлетворяющих критериям фонда. Сумма единовременной субсидии составила свыше 10 тыс. долл. Доля зарегистрировавшихся для выплат фирм составила 98% от общего количества лицензированных в Гонконге турагентов [5]. Другие меры государственной поддержки туриндустрии коснулись субсидирования зарплат сотрудников. Например, Правительством Великобритании была разработана и запущена в работу особая схема поддержки туристских дестинаций – Destination Management Resilience Scheme. Цель данной программы – сохранение кадрового состава турфирм полном объеме, а также сохранение и налаживание связи между персоналом и туристскими предприятиями в кризисный период. В рамках данной схемы власти Великобритании разработали отдельный проект Destination Management Organisations, направленный на финансирование маркетинговых организаций, специализирующихся на работе с туристическими направлениями. На данное финансирование выделено около 1,5 млн евро. Представители туристского бизнеса Великобритании имеют возможность получить финансовую поддержку с целью покрытия расходов, касающихся содержания не более двух сотрудников. Выплата может составлять около 2,8 тыс. евро на одного работника предприятия в месяц. Данная финансовая поддержка также может применяться в течение трех месяцев с целью покрытия расходов работодателя по страхованию и пенсионным взносам.
Также отметим, что для помощи турбизнесу во многих странах мира были введены налоговые каникулы, льготы и отсрочки [4]. Так, власти Турции на время приостановили отчисления НДС и выплаты в фонды социального страхования на шесть месяцев. Эта мера коснулась различных отраслей экономики Турции, включая туристскую индустрию. НДС на рейсы внутренних турецких авиакомпаний был снижен с 18% до 1% на срок до трех месяцев. Следующей мерой поддержкой туризма в Турции стало приостановление выплат, которые связаны с правом аренды отелями и выплатами доли выручки, на шесть месяцев. Говоря о других европейских странах, выделим Германию, где туристским компаниям власти позволили отсрочить до 31 декабря все налоговые платежи. Кроме того, власти некоторых стран мира отменили отчисления на социальное обеспечение с зарплат работников. Например, работодатели и самозанятые США получили разрешение на выплаты по налогам на социальное обеспечение до 1 января 2021 г. Власти Испании отменили взносы на социальное обеспечение для представителей малого и среднего бизнеса, которые приняли решение не сокращать штат сотрудников в период пандемии. Для самозанятых, доход которых сократился свыше, чем на 75%, введена субсидия, а также они получили освобождение от уплаты налога на социальное обеспечение. В Швеции до 30 июня были сокращены взносы работодателей на социальное обеспечение, выплачивается только пенсионный взнос по старости. Данные меры государственной поддержки США, Испании и Швеции положительно сказались на экономике многих туристских предприятий данных государств [2]. Для стимулирования внутреннего туризма многие государства провели коммуникационные и маркетинговые кампании с целью формирования отложенного туристского спроса и продвижения дестинаций. Например, правительство Южной Кореи ввело выпуск скидочных купонов, с помощью которых путешественники получат компенсацию расходов на туризм в стране. Власти Австралии объявили перезапуск кампании Holiday Here This Year. На официальном сайте компании сформирован раздел для представителей турбизнеса – специалисты в сфере туризма собрали множество маркетинговых инструментов, которые могут быть использованы туристской индустрией для восстановления внутреннего туристского спроса. В некоторых странах также были разработаны платформы-навигаторы, консолидирующие информацию о туристской индустрии и способах поддержки туристских предприятий в принятии управленческих решений. Так, в Германии была запущена платформа по мониторингу влияния коронавируса на туристскую индустрию. Цифровой навигатор разработал Федеральный государственный центр передового опыта в области туризма Германии. На сайте платформы разработчики создали специальный «барометр настроения в секторе туризма», который отражает ожидания туристского бизнеса и обновляет их ежедневно. На платформе по мониторингу размещается информация, полезная для туристских компаний, например, данные, касающиеся государственных мер поддержки индустрии в стране, новостей и анализа состояния турбизнеса в мире. Одним из главных способов поддержки турбизнеса стало использование инфраструктуры данного сектора в борьбе с COVID-19. Португалия, Франция, США, Великобритания и Колумбия до сих пор предоставляют средства коллективного размещения для медиков, правоохранителей и сотрудников вспомогательных служб, борющихся с пандемией. А Ассоциация отельеров Колумбии COTELCO предоставила
В России в период пандемии COVID-19, как и в других странах мира, приняты активные меры поддержки туризма, среди которых: субсидии для туроператоров на возмещение убытков, связанных с авиаперевозками; доступ к фонду персональной ответственности туроператора (ФПО); взнос туроператоров в сфере выездного туризма в резервный фонд Ассоциации «Турпомощь» на 2020 год; отсрочка предоставления бухгалтерской и отраслевой отчетности, а также порядок подачи сведений, подтверждающих обеспечение ответственности туроператора; возмещение расходов авиакомпаний на вывоз туристов и др. [3]. В частности, российские методы поддержки туризма касаются финансовой составляющей турбизнеса. Однако, по нашему мнению, целесообразно ввести меры, связанные с информационной и управленческой поддержкой туристских предприятий в кризисный период. Для этого на базе Ростуризма необходимо разработать специальную информационно-образовательную платформу для представителей турбизнеса – единую специализированную социальную сеть. Цель данного ресурса – обмен опытом организации риск-менеджмента на предприятиях туризма в период распространения COVID-19. Достижение поставленной цели возможно за счет создания специального раздела со статьями о способах борьбы с последствиями влияния вируса на индустрию, организации серии регулярных видеоконференций, где представители бизнеса в режиме онлайн обменяются опытом принятия управленческих решений. Также необходимо разработать раздел чат-месcенджеров, где будут созданы беседы представителей турбизнеса с лучшими специалистами индустрии. Каждая беседа будет иметь определенную тему и закрепленных за ней экспертов. Регулярные прямые эфиры со специалистами на актуальные темы помогут более эффективно решить возникшие проблемы на местах. Таким образом, представители индустрии туризма получат необходимую им помощь и информацию, касающуюся их бизнеса, обменяются опытом, получат новые знания. Кроме того, если Ростуризм делегирует обязанности по информационному освящению – это значительно ускорит процесс оказания помощи турбизнесу и позволит ответить на актуальные вопросы.
Подводя итоги, отметим: многие государства мира ведут активную работу для поддержки туристской индустрии. Это показывает, что власти осознают экономическую важность туризма как для национальной, так и глобальной экономики. Меры, введенные правительствами мировых стран, затрагивают различные методы оказания помощи: финансовой, маркетинговой, управленческой, информационной и т. д. Российские меры поддержки туризма не отстают от общемировых, однако, на наш взгляд, необходимо расширить спектр методов поддержки и обратить внимание не только на финансовое стимулирование, но также и на информационно-образовательную помощь в области риск-менеджмента в кризисных условиях для восстановления туристской индустрии.
Список литературы 1. Джанджугазова Е. А., Первунин С. Н. Российский туризм: анатомия кризиса // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2017. – № 1. – С. 116–129. 2. Попов Л. А., Никольская Е. Ю., Кошелева А. И. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. 3. Стратегия развития туризма Российской Федерации на период до 2035 г., утверждена Распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р. – 4. UNWTO призывает к поддержке экономики через сектор путешествий и туризма // Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. – URL: https://ratanews.ru/news/news_6042020_6.stm (дата обращения: 20.01.2021). 5. Travel & Tourism Competitiveness Index // World Economic Forum. – URL: http://reports.weforum.org/travel-and-tourism-competitiveness-report-2019/rankings/ (дата обращения: 20.01.2021).
П. А. Герасимов Научный руководитель Н. Ю. Гончарова (РЭУ им. Г. В. Плеханова)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.202 (0.018 с.) |