Возможности развития событийного туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности развития событийного туризма



ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы затрагивают проблему перенасыщения экскурсионными турами. Поднимается вопрос раскрытия потенциала для организации событийного туризма во Владимирской области как трендового направления в продвижении региона. Изучаются сильные и слабые стороны региона для формирования нового турпродукта.

Ключевые слова: событийный туризм, мероприятия, продвижение, внутренний туризм, перспективы, регион.

 

OPPORTUNITIES FOR THE DEVELOPMENT OF EVENT TOURISM
IN THE VLADIMIR REGION

The authors address the problem of oversaturation of sightseeing tours. The question of revealing the potential for the organization of event tourism in the Vladimir
region, as a trend direction in the promotion of the region, is raised. The strengths and
weaknesses of the region for the formation of a new tourist product are studied.

Keywords: event tourism, events, promotion, domestic tourism, prospects, region.

 

Туристская индустрия в России сейчас развивается стремительными темпами
[1. – С. 69]. Все большое внимание обращает на себя внутренний туризм и перспективы его развития. В 2019 г. Россия вошла в пятерку стран лидеров по количеству продаж у ведущих туроператоров. Юг России улучшил свои показатели – прирост составил 15%. Прирост же общего внутреннего потока составил 5–15% [3]. Россияне стали совершать поездки не только в дестинации массового отдыха, но и в регионы, предлагающие уникальную возможность окунуться в историю и традиции русского народа. Так получил свою популярность событийный туризм.

Данный вид туризма включает в себя посещение города или области в определенное время года, приуроченное к какому-то событийному мероприятию. Оно может проводиться разово или на регулярной основе. Такой туристский продукт предлагает нескучные интерактивные развлечения и получение незабываемых эмоций. Также данный вид туризма позволяет сделать акцент на обширной целевой аудитории (например, молодежь и студенты, семьи с детьми). Владимирская область может стать центром консолидации усилий для создания здесь событийного туристского кластера.

Данный регион за последние несколько лет показывает перспективные результаты по продвижению туризма. Область занимает одну из лидирующих позиций по объему платных туристских услуг и количеству специалистов, занятых в туриндустрии. Туристский поток в 2019 г. за 9 месяцев составил свыше 3 млн туристов (прирост 15% по сравнению с 2018 г.). Основные посетители области: туристы из Москвы и близлежащих областей, Китая, Западной Европы, в особенности из Германии [4]. Однако в 2020 г. наблюдался серьезный спад по всем показателям туризма в регионе из-за коронавирусных ограничений: турпоток сократился на 34%, заполняемость гостиниц стала ниже на 48% по сравнению с 2019 г.

В регионе проводятся ежегодно около 30 событийных праздников, которые включены в Национальный событийный календарь России. Всего в области проводится около 350 событийных мероприятий (табл. 1) [2].

 

Т а б л и ц а  1

«Календарь событийных праздников Владимирской области»

Событийный праздник Дата проведения Место проведения
«Настоящая русская масленица в Маринино» 13.03.2021 Ковровский район, с. Маринино
День Пряника 30.05.2021 г. Владимир
«День семьи, любви и верности» 04.07.2021 г. Муром
Вишневый Спас 12.07.2021 г. Владимир
Международный праздник огурца 18.07.2021 г. Суздаль
Ефросиньевская ярмарка 03.10.2021 г. Суздаль

 

Таким образом, в ходе анализа были выявлены следующие перспективы региона:

- огромный потенциал для развития событийного туризма, который отличается всесезонностью, что позволяет создать тематический туристский кластер;

- праздники и фестивали уже приобрели популярность среди Россиян, некоторые туроператоры уже формируют на их основе событийные туры;

- близость к крупным городам (Москва, Ярославль, Нижний Новгород), что обеспечивает транспортную доступность и привлечение иностранных туристов.

Однако, несмотря на ряд преимуществ существую факторы, препятствующие становлению событийного туризма как массового направления туризма:

- недостаточная информированность российских и иностранных путешественников о возможностях области – культурно-познавательный туризм остаётся доминирующим по целям поездки туристов (70%), чаще Владимирская область воспринимается только как один из регионов «Золотого кольца»;

- в регионе мало отелей и иных КСР, которые предоставляют возможность размещения больших туристских групп. А гостиницы бюджетного сегмента зачастую не отличаются высоким уровнем сервиса;

- большая часть предлагаемых турпакетов по событийному туризму имеет продолжительность не более 2–3 дней, некоторые праздники вообще не предусматривают ночёвок в регионе, и туристы возвращаются в свои города или уезжают следующий пункт программы. Тем самым дестинация не зарабатывает на дополнительных услугах (проживание, питание, развлечения);

- нехватка квалифицированного персонала. Для оказания высокого уровня сервиса требуется хорошо подготовленные работники – аниматоры, гиды, event-менеджеры;

- слабая материальная поддержка из бюджетов региона и страны, поскольку многие мероприятия проводятся в частных музеях или агротуристских комплексах, некоторые событийные праздники из-за нехватки финансирования перестали проводиться (День бани в Суздале);

- слабая доступность для туристических автобусов не только к основным достопримечательностям, но и ряду объектов на территории региона (села, деревни). Например, агротуристский комплекс «Богдарня» стал более популярным среди туристов после строительства асфальтированной дороги по инициативе администрации
г. Владимира.

Для решения указанных проблем целесообразно осуществление следующих мероприятий:

- разработать конкурентоспособную концепцию по развитию событийного туризма во Владимирской области. Например, сделать акцент на древнерусском происхождении Владимирского края, обозначить план осуществления концепции и сроки подведения промежуточных итогов;

- привлечь грамотных маркетологов с целью создания бренда Владимирской области как центра событийного туризма. Во Владимирской области, например, событийный туризм хорошо развит в Суздале и Владимире, города же «Малого Золотого кольца» практически не используют в качестве сильных сторон такую стратегию привлечения туристов;

- активное продвижение возможностей событийного туризма в регионе посредством участия в туристских выставках, приглашения иностранных туристов к посещению мероприятий, создания YouTube-канала, посвященного Владимирской области;

- профессиональная подготовка специалистов для данного вида туризма, с уче-том основных потребителей продукта (семьи с детьми, активная категория граждан);

- изучение и применение методов на практике иностранного опыта в развитии событийного туризма (фестиваль продуктов и напитков в Великобритании);

- тесное сотрудничество с местными туроператорами и турфирмами, основанное на взаимовыгодных отношениях.

В заключение стоит еще раз отметить высокую конкурентоспособность событийного вида туризма. Для увеличения турпотока и узнаваемости России и, в частности Владимирской области, необходимо уделять внимание мировым тенденциям в туризме. Это позволит совмещать элементы культурного, развлекательного, гастрономического и религиозного видов туризма. Требуется создание и продвижение новых турпакетов, способных рассказать о традициях, истории, обычаях и культуре рассматриваемого региона.

 

Список литературы

1.      Тарчоков С. К., Платов А. В., Удалов Д. Э. Современное состояние и тенденции развития туризма в Российской Федерации // Научный вестник МГИИТ. – № 1 (57), 2019. – С. 69–76.

2.    Официальный туристический портал Владимирской области. – URL: http:// vladimirtravel.ru/ (дата обращения: 25.12.2020).

3.    Сайт Ассоциации Туроператоров. – URL: https://www.atorus.ru/ (дата обращения 24.12.2020).

4. Сайт информационного агентства Интерфакс. – URL: https://tourism. interfax.ru/ru/news/articles/56966/ (дата обращения 22.12.2020).

 

 

В. Н. Бугаева

Научный руководитель Е. А. Блинова

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.009 с.)