На рынке физической культуры и спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На рынке физической культуры и спорта



 

В представленной статье автор исследует ключевые факторы продвижения организаций, оказывающих услуги на рынке физической культуры и спорта. Автор классифицирует физкультурно-оздоровительные услуги, оценивает структуру и прогнозы развития рынка, формулирует рекомендации к эффективному продвижению на нем.

Ключевые слова: физическая культура, ключевые факторы успеха, физкультурно-оздоровительные услуги, продвижение на рынке физической культуры и спорта, эффективность продвижения.

KEY SUCCESS FACTORS PROMOTION OF ORGANIZATION PROVIDING SPORTS AND RECREATION SERVICES ON THE MARKET OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Т he article researches the key factors of promotion of organizations that provide
services in the scope of physical culture and sports. The author classifies sports and Wellness services, evaluates the structure and forecasts of market development, and formulates
recommendations for effective promotion on it.

Keywords: physical culture, key success factors, physical culture and health services, promotion in the market of physical culture and sports, promotion efficiency.

 

Спортивно-оздоровительные услуги являются составляющей сферы физической культуры и спорта – непроизводственной сферы, в которой представлены разнообразные формы предоставления услуг платного характера в области физической культуры и спорта.

Спортивно-оздоровительные услуги обладают рядом специфических особенностей, которые характеризуют рынок спортивно-оздоровительных услуг.

Услуги нельзя отделить от субъектов, которые оказывают их. Сама технология оказания спортивно-оздоровительных услуг подразумевает активное взаимодействие с потребителем. Поэтому, например, замена тренера (инструктора по фитнесу) может за собой повлечь изменения не только в построении самого тренировочного процесса, но также оказать прямое воздействие на результат, а значит повлиять на лояльность клиента и на дальнейший спрос (продление контракта).

Качество не может быть гарантировано, оно непостоянно. Качество услуги связано с субъектом-исполнителем, в связи с чем результаты услуги зависят от уровня подготовки, образа жизни, полного соблюдения рекомендаций клиентом, с одной стороны, а с другой – от квалификации, состояния здоровья, мотивационных навыков тренера.

Услуги не сохраняемы. С физиологической точки зрения это связано с принципом обратимости, когда прекращение тренировочных занятий приводит к постепенной утрате приобретенных двигательных умений и навыков. Но рассматривая экономическую сторону, клиент чаще всего платит даже за те дни, которые он не посещает фитнес-центр, а в большинстве клубов и студий то же самое происходит с персональными тренировками: в случае несвоевременной отмены персональной тренировки (обычно 12–24 ч), клуб либо штрафует клиента, либо списывает полную стоимость тренировки.

Таким образом, спортивно-оздоровительная услуга является специфической деятельностью, направленной на достижение клиентом определенных спортивных и/или оздоровительных целей.

Рынок спортивно-оздоровительных услуг имеет ряд других особенностей, не связанных со спецификой предоставления самих услуг. Приведем основные из них:

Взаимодействие продавцов и покупателей. В роли продавца и покупателя на рынке спортивно-оздоровительных услуг может выступать один субъект рынка. Подобные бинарные роли встречаются чаще всего у тренеров и спортсменов.

Взаимоотношения между субъектами рынка на основе их взаимодействия. Стремление к партнерству и обеспечение консенсуса между субъектами обусловлено характером развития отношений в спортивно-оздоровительной сфере и активном участии государства в развитии отрасли.

Государственное вмешательство. Сфера спортивно-оздоровительных услуг испытывает на себе государственное вмешательство в процесс производства и потребления соответствующих услуг. Государство активно занимается разработкой и принятием законов, постановлений и налоговых положений, регулирующих деятельность спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций. Фитнес – это не только единица индустрии, но и отдельный сегмент рынка спортивно-оздоровительных услуг, имеющий свои особенности и структуру.

К сожалению, в современной российской фитнес-индустрии практически каждый человек без должной квалификации может начать заниматься тренерской деятельностью, и люди этому человеку будут доверять свое здоровье. Во многих известных фитнес-залах от инструктора-стажера требуется пройти двухнедельные курсы подготовки тренера и сдать тест, который в полной мере не отражает знание, а самое главное, навыки кандидата на занимаемую должность фитнес-инструктора. Данная проблема особенно актуальна и касается здоровья нации, так как 40,7% россиян посещают фитнес-залы, где и занимаются укреплением своего здоровья.

Исследования портала Rabota.ru и газеты «Работа для вас» выявили следующее: больше всего в отечественных фитнес-клубах ждут администраторов и сервис-менеджеров, это примерно 200 вакансий в день [2]. Вторыми по востребованности являются специальности сопутствующих услуг. Данная цифра говорит о том, что вакансия фитнес-инструктора на рынке труда не позиционируется, как высококвалифицированная, из этого можно сделать вывод, что больше половины людей, занимающих должность фитнес-тренера, не могут качественно исполнять свою работу и делать людей здоровыми.

Ключевые факторы успеха фирмы на рынке – это специфика реализации ее производственной, сбытовой и маркетинговой деятельности, помогающие решить стратегические задачи более эффективно, чем конкуренты. Данным факторам должно уделяться пристальное внимание, поскольку именно они формируют рыночную позицию компании, способ охвата ее базового рынка и формирования взаимоотношений с потребителями. Целесообразным является следующая группировка ключевых факторов успеха для организации, оказывающей физкультурно-оздоровительные услуги.

 

Т а б л и ц а  

Ключевые факторы успеха спортивно-оздоровительных услуг*

Организацией производства услуг местоположением организации; квалификация сотрудников; ориентация на снижение издержек
Ноу-хау и опыт накопленные когнитивные реакции потребителей на коммуникации; технологическое превосходство
Управленческие компетенции гибкое реагирование на изменения; выстроенная система взаимодействия внутри организации
Другие КФУ положительная репутация в глазах потребителей; рыночная позиция как безусловного лидера отрасли

__________________________

*Источник: Разработано автором

Список литературы

1. Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. с изм. и допол. в ред. от 02.08.2019.

2. Билюк А. А., Гончарова Н. Ю. Использование одного из инструментов SMM для продвижения онлайн фитнес-услуг // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Экономика». – 2019. – № 2. – С. 45–55.

3. Новаторов Э. В. Маркетинг услуг: теория и технология: монография. – СПб.: ИП Петров Д. А., 2017.

4. Починкин А. В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие. – М.: Спорт, 2017. – С. 368–371.

5. Jobber David. Principles and practice of marketing // Aidenhead: McGraw-Hill, 2013.

 

 

Е. А. Левицкая

Научный руководитель Г. Д. Галдилов

(ФИПП ИАИ ФГБОУ ВО «РГГУ»)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.007 с.)