For the development of a specific destination 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

For the development of a specific destination



(ON THE EXAMPLE OF THE MURMANSK REGION)

Mobile apps are a modern way to promote the subjects of the hospitality and tourism industry. The article analyses the importance of following digital market trends with the help of mobile apps and suggests creating the app as a way to spinup a destination on the example of the Murmansk region.

Keywords: destination, tools, mobile apps, Murmansk region, development, tourism, the digitalization of the economy.

 

В современном мире сложно представить какую-либо отрасль без влияния на нее процессов цифровизации. Это касается и индустрии туризма и гостеприимства. Благодаря современным информационным технологиям рынок туристских продуктов интенсивно развивается и выходит на совершенно новый, глобальный и повсеместный уровень взаимодействия с потенциальными потребителями и партнерами [4].

Актуальность темы данного исследования состоит в том, что в быстро меняющихся современных реалиях субъектам туристской отрасли необходимо быстро подстраиваться под новые условия формирования и развития рынка и экономики в целом. Чтобы бизнес оставался рентабельным и удовлетворял спрос клиентов, участникам туристического рынка необходимо быстро осваивать современные технологии, в том числе информационные и эффективно применять их на практике.

Мобильные приложения – новейшее веяние в условиях цифровизации. В настоящее время самыми известными приложениями, позволяющими планировать поездку, являются TravBuddy, TravellersPoint, TripAdvisor, WAYN, Woophy и PassportStamp [3]. Не менее важными приложениями выступают и те, назначение которых – бронирование средств размещения: Booking.com, Tvil.ru, Суточно.ру, Airbnb [1]. С помощью мобильных приложений также можно управлять бронированием номеров, мест в ресторане, обрабатывать запросы на конкретные услуги.

Важную роль мобильные приложения играют в организации путешествий на местах. Например, Яндекс.Карты и 2GIS были разработаны для того, чтобы помочь туристам составить маршрут передвижения по городу, найти гостиницу или ресторан в городской локации, а также проложить маршрут до каких-либо достопримечательностей.

На сегодняшний день деятельность любой туристической компании сложно представить без интернет-страницы, однако приложения являются более интерактивными за счет JavaScript и HTML5, что привлекает большее количество пользователей.

В связи с вышеизложенным, на наш взгляд, целесообразно создать мобильное приложение, которое включает в себя интерактивную карту конкретного региона, а также подробное описание каждого туристического объекта, способного привлечь поток туристов. При создании приложений повышается имидж компании, появляется возможность популяризировать туристическую дестинацию.

В современных реалиях пандемии многие специалисты в сфере гостеприимства и туризма прогнозируют рост внутреннего туризма не только на популярные дестинации. Особый интерес, по нашему мнению, представляет Мурманская область, схожая с соседствующими северными государствами – Норвегией и Финляндией [2]. Данный субъект располагает множеством туристских объектов показа для культурно-познавательного, природного и этнического туризма. Поэтому мобильное приложение будет актуально для данного региона.

 

Кроме того, подобную модель мобильных приложений или добавление информации по субъектам РФ к существующему можно использовать и в других регионах, объединяя информацию в одно приложение.

 

Рис. 1. Скриншот примера интерактивной карты (составлено автором)

 

Описание приложения:

1.     Функциональные возможности:

- выбор интересующих туристических объектов для показа;

- получение рекомендаций по размещению, питанию и передвижению;

- выбор и отмена пункта (-ов) из предложенных вариантов;

- вывод добавленных услуг;

- возможность онлайн оплаты.

2.      Нефункциональные возможности:

- работа в автономном режиме (по типу 2Gis);

- расчеты в рублях и долларах;

- интерфейс на русском и английском языке.

3.     Варианты использования мобильного приложения:

- открытие приложения и вкладки «Карта»;

- открытие интерактивной карты с изображением мини-иконок объектов (рис. 1);

- изучение информации по объектам.

4. Добавление понравившихся туристических объектов в корзину для проведения оптимального маршрута.

5. Просмотр предложенных пунктов питания и проживания вблизи интересующих объектов.

6.    Оплата дополнительных услуг.

Интерфейс приложения включает в себя карту и избранные объекты, а также раздел «Что посмотреть?», где отдельно будут предложены объекты, вызывающие особый интерес (согласно TripAdvisor и другим сайтам), раздел «Где поесть?» с сетями-партнерами или же частными объявлениями подобными Яндекс.Директ. Раздел «Как добраться?» можно интегрировать с местными сетями такси или общественным транспортом и пунктом «Поддержка», где в чате можно задать необходимые вопросы специалистам (рис. 2).

 

 

Рис. 2. Скриншот приложения

 

Чаще всего для создания мобильных приложений для Android используется язык программирования Java, а для iOS – xCode и язык программирования Swift. Интерфейс – среда программирования, однако удобнее обратиться к целевым специалистам. Средняя цена разработки такого приложения в Москве составляет 150 000 руб., однако есть возможность воспользоваться бесплатными онлайн-конструкторами.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что разработка данного приложения, позволяющего изучать объекты и строить туристские маршруты в Мурманской области, могла бы дать толчок развития внутреннего туризма в общем. К преимуществам приложения можно отнести простоту и быстроту использования, относительно недорогую разработку приложения, возможность непрерывных доработок и обновлений в ходе внедрения проекта, уникальность приложения. К слабым сторонам – большую трудозатратность и непредвиденные расходы, связанные с изучением и описанием всех объектов показа туристской дестинации.

 

Список литературы

1.      Белянский В. П., Милорадов К. А. Технологические инновации в индустрии гостеприимства // European Social Science Journal. – 2013. – № 11-2 (38). – С. 421–423.

2.     Ильина Е. Л., Латкин А. Н., Кульгачев И. П. Формирование туристского предложения на основе типизации туристско-рекреационных ресурсов // Научный вестник МГИИТ. – 2019. – № 1 (57). – С. 25–33.

3.     Козлов Д. А. Автоматизация туристского предприятия. Туристские поисковые системы // Montreal: Accent Graphics Communication, 2012. – URL: http://www.rea. ru/hotel/tourais/.

4.     Морозов М. А. Экономика туризма: учебник для среднего профессионального образования (5-е изд., испр. и доп.). – М.: Юрайт, 2019.

 

Т. В. Рыбкина

Научный руководитель Р. Р. Гареев

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.007 с.)