Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция методики тренировки. В настоящее время складывается мнение о сближении методик тренировки н беге наСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время складывается мнение о сближении методик тренировки н беге на средние и длинные дистанции, так как многие выдающиеся легкоатлеты успешно их совмещают. Высокий уровень спортивных достижений на стайерских дистанциях требует от спортсмена умения пробегать 400 м за 47,0–49,0 с; 800 м за 1мин 46 с–1мин 48 с; 1500 м за 3мин 36 с—3мин 38 с, а также показывать достаточно высокие результаты на дистанциях значительно длиннее соревновательной. Методика тренировки в беге на 5000 и 10 000 м на протяжении многих лет постоянно совершенствовалась. Еще в 1880–1910 гг. ряд выдающихся английских бегунов (У. Джордж, Э. Шраб и др.) применяли методы тренировки, характеризующиеся сочетанием бега на дистанции с различной скоростью – от медленной до превышающей соревновательную, использовали повторный метод тренировки. Готовясь к выступлениям на соревнованиях, стайеры использовали длительную ходьбу обычным шагом, легкий бег. прибегали к потреблению специальных напитков. Уже тогда спортсмены набегали по 90 миль, тренируясь не менее 5 раз в неделю. Для периода 1910–1936 гг. было характерно доминирование финской школы бега, выдающимися представителями которой были X. Колехмайнен и П. Нурми. У П. Нурми утреннее занятие включало ходьбу на 10–12 км, общеразвивающие упражнения в гимнастическом зале, сауну. Вечером же спортсмен тренировался на беговой дорожке – выполнял спринтерские пробежки 4–5x80–120 м, быстрый бег 400–1000 м на время, затем кросс 3–4 км и в заключение – бег на 400 м в быстром темпе. По признанию самих спортсменов, наибольшей их ошибкой было однообразие тренировочной работы. В период 1936–1948 гг. появилось несколько тренировочных школ. В шведской преимущественным стал фартлек – довольно бессистемное сочетание кроссового бега и интервальной тренировки. В некоторых странах, например в Германии, большое значение придавали интервальному методу тренировки, предложенному В. Гершлером и В. Рейнделлом, которые разработали точную форму такой тренировки: бег до ЧСС 170—180 уд/мин, отдых до момента снижения до 120—125 уд/мин, бег на следующем отрезке дистанции. Если в течение 90 с пульс не восстанавливался, тренировка прекращалась. В 50-е годы можно отметить школу известного чехословацкого бегуна Э. Затопека, который включал в тренировочные занятия большие объемы интервального бега. Эти объемы доходили до 20 х 200 м, 40 х 400 м, в интервалах легкоатлеты пробегали соответствующие дистанции трусцой. При этом интенсивность была сравнительно невысока. Несколько позднее получила распространение так называемая "переходная" форма интервальной тренировки, предложенная англичанином Р. Стампфлом. Этот метод представлял собой комбинацию интервального и повторного бега.
Легкоатлеты Англии шли к своим достижениям, применяя кроссовую тренировку и фартлек. Большой вклад в развитие методики тренировки стайеров дала австралийская школа бега. Так, мировой рекордсмен того времени Р. Кларк тренировался до трех раз в день, используя различные варианты непрерывного длительного бега. Участие летом в соревнованиях было у него основным методом тренировки. С начала 60-х годов всеобщее признание получила система новозеландского тренера А. Лидьярда. В основе ее лежала марафонская тренировка, которая заключалась в выполнении больших объемов длительного бега (100 миль в неделю). Большое значение придавалось и последовательному применению различных тренировочных средств в годовом цикле, разделенном на пять этапов подготовки. Большой вклад в развитие методики тренировки в стайерском беге внесли советские специалисты и спортсмены. В первую очередь – это знаменитый бегун на длинные дистанции В. Куц и его тренер Г. И. Никифоров. Они стали применять бег в широком диапазоне дистанций – от 200 до 1200 м (в интервальных тренировках) с более высокой скоростью и сочетать его с кроссовым бегом и контрольными стартами. В 70-х годах лидерство вновь перешло к финской школе. Основное тренировочное средство – это бег на длинные дистанции в относительно медленном темпе. Кроме того, применялись разнообразные средства и методы общефизической подготовки. В дальнейшем развитие системы подготовки бегунов на длинные дистанции шло в основном по пути увеличения объемов тренировочной работы, которые у сильнейших спортсменов мира достигали 7 тысяч км в год. Затем совершенствование методики тренировки происходило за счет интенсификации нагрузок. В настоящее время систематизация разнообразных средств и методов тренировки, приспособление их к местным условиям, позволили выдвинуться в число сильнейших бегунов на длинные дистанции африканским спортсменам. Появились школы бега в Эфиопии и Кении, где большинство населения проживает в районах, расположенных в среднегорье.
Современные концепции построения системы тренировки в беге на длинные дистанции неразрывно связаны с разработками в области физиологии, биохимии, биомеханики, психологии и ряде других, смежных со спортивной деятельностью наук.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.01 с.) |