Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция методики тренировки. Методика тренировки бегунов на 3000 м с препятствиями изменялась и совершенствовалась
Методика тренировки бегунов на 3000 м с препятствиями изменялась и Однако в дальнейшем специалисты поняли, что специфика тренировки в беге на 3000 м с препятствиями требует целенаправленной специализации и специальной тренировки. Стипль-чезисты высокой квалификации должны иметь хорошие результаты в гладком беге на 1500 и 5000 м и обладать техническим мастерством барьеристов. Техника преодоления препятствий постоянно совершенствуется. Если раньше на легкоатлетических соревнованиях часто можно было видеть спортсменов, преодолевающих барьеры способом «наступая», то сейчас таких бегунов на крупных соревнованиях не видно. Следует отметить, что выдающихся результатов и побед на крупнейших международных соревнованиях в разные годы добивались те спортсмены, национальные традиции и школы которых были передовыми В 50–60-е годы успехов на международной арене добивались советские легкоатлеты В. Казанцев, Н. Соколов, В. Кудинский, А. Морозов, В. Дудин, представляющие «советскую школу». Особенностью их подготовки было то, что объем общей беговой работы у этих стипль-чезистов был невелик – 300–400 км в месяц. Вместе с тем, они уделяли много времени совершенствованию техники преодоления препятствий. Для этого они выполняли такие упражнения как повторный бег 30–80 х 30 м с 2 барьерами. Объем длительного непрерывного бега составлял 1,5–2 часа. Значительную часть нагрузки бег на отрезках 200–500 м с использованием повторного и интервального методов. Так, например, Н. Соколов, Г. Таран, С. Ржищин в одной тренировке пробегали 30–35 х 200 м, В. Казанцев – 25 х 500 м. В год проводилось 300–450 тренировок. Годовой объем бега достигал 3500–4500 км. В 60–70-е годы прославилась «австралийская школа», особенностью которой было применение упражнений с отягощениями и бега по песку для развития силовых качеств бегунов, а также большое количество соревнований (до 50).
В 70-80-е годы существенно возрос общий объем беговой нагрузки. Ведущие советские и зарубежные спортсмены довели месячные объемы до 700 км, а годовой объем достиг 5000–6000 км. Таким образом, основное внимание уделялось повышению функциональной подготовки организма спортсмена, а совершенствованию технического мастерства стали уделять меньше внимания. Для «португальской школы» (80–90 гг.) характерно заимствование: у англичан – участие в зимних соревнованиях и весенних кроссах, у австралийцев – бега по песку, у шведов – элементов фартлека. Современная «африканская школа» отличается применением повторного и интервального бега с высокой интенсивностью на коротких, средних и длинных отрезках, использованием условий среднегорья и высокогорья (до 3000 м), плотным соревновательным календарем. В настоящее время в тренировке стипль-чезистов высокой квалификации необходимо искать оптимальные варианты сочетания упражнений для повышения функциональных возможностей спортсмена, развития физических качеств и совершенствования техники преодоления препятствий. При этом надо иметь в виду, что выполнение больших объемов беговых нагрузок отрицательно влияет на техническое мастерство. Для ориентира можно использовать показатели таблицы 4.41.
Таблица 4.41 – Примерные объемы беговой нагрузки различной направленности у бегунов на 3000 м с препятствиями
Для эффективного управления тренировочным процессом бегунов на 3000 м с препятствиями рекомендуется использовать следующие контрольные упражнения и соответствующие показатели (таблица 4.42).
Таблица 4.42 – Контрольные нормативы для бегунов на 3000 м с препятствиями различной квалификации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.007 с.) |