Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностическое обследование в интересах оценки и аттестации персонала.
Оценка персонала – это система выявления и измерения характеристик сотрудников, нацеленная на повышение эффективности их деятельности. Аттестация это процесс и результат оценки, выражающийся в определении соответствия сотрудника предписанным ему трудовым обязанностям. Оценка персонала – одна из ключевых процедур, обеспечивающих кадровое планирование, отбор, обучение и мотивацию сотрудников в организации. В настоящее время в сфере оценки персонала представлено несколько подходов, обладающих сравнительно одинаковой эффективностью. Вместе с тем, наличие комплекса методов, показателей и критериев позволяет правильным образом сочетать их, оценивая применимость для каждого конкретного случая. Их разработка осуществляется службой персонала и утверждается руководителями организации. Важно, чтобы стандарты оценивания полностью соответствовали деятельности организации, плану ее развития. Для этого, критерии оценки должны согласовываться с руководителями направлений, наиболее эффективными сотрудниками, в части касающихся специфики их деятельности. Выделяются два подхода к оценке, определяющие перечень показателей и критериев. Оценка компетенций. В данном случае предметом оценки выступают знания, умения, навыки сотрудника а также имеющийся у него опыт их применения. Такой вид оценки применяется при невозможности оценки вклада сотрудника в ключевые показатели деятельности организации. В больших организациях, сотрудники низшего и среднего звена редко влияют на основные показатели работы организации. Поэтому, в ходе аттестации оцениваются знания и умения, необходимые для выполнения конкретных трудовых функций, способность применять их в практической деятельности. Методом оценивания выступают тесты достижений, общих и частных способностей а также профессионально-ориентированные тесты, решение прикладных задач применительно к должности, которую занимает либо на которую претендует сотрудник. Оценка результативности. Данный подход ориентирован на сопоставление достижений сотрудника с намеченными для его должности или промежутка деятельности целями. Оценка результатов труда – менее трудоемкий способ измерения потенциала сотрудника. Однако, для его реализации необходимо а) определить цели, относительно которых будет определяться успешность сотрудника, б) выразить цели в измеримых показателях (например, единицах продукции, завершенных проектах, стоимости оказанных услуг и пр.), в) исключить влияние искажающих оценку факторов (например, сезонности процессов, вмешательства коллег, ухудшения состояния здоровья и других ситуаций).
Несмотря на то, что каждый из подходов опирается на определенные теоретические и методические основания не позволяющие их совмещать, наиболее продуктивным для оценки является сопряжение оценки компетенций и результатов. Как правило, компетенции раскрывают потенциал сотрудника, а результаты показывают его применение в деятельности. При разработке системы оценивания необходимо предусмотреть наличие инструментов оценивающих область общих способностей – интеллектуального развития а также частных, необходимых для выполнения конкретных трудовых функций (коммуникативности, ответственности, лидерских качеств или аналитических способностей), Важно оценивать деловые и личностные качества сотрудников, тем самым обеспечивая руководителя данного сотрудника информацией о потенциальных возможностях сотрудника. Реализация системы оценивания предполагает применение методов оценки персонала. Выделяется две группы методов: количественные и качественные. 1. Количественные – предполагают измерение, сопоставление и сравнение показателей сотрудника. Выделяются: а) метод балльной оценки (выражение результатов труда в системе условных единиц – баллов); б) ранговый метод (сравнение показателей сотрудника с другими сотрудниками посредством экспертной оценки); в) метод многомерного шкалирования (несколько ключевых показателей сотрудника оцениваются группой экспертов). 2. Качественные – предполагают целостную характеристику сотрудника, общее описание его достижений, не позволяют сопоставлять или выражать в единицах счета. Выделяются: а) оценка выполнения задач – способность сотрудника достигать намеченных целей; б) метод интервалов – сравнение сотрудника и общего представления об «идеальном» сотруднике.
в) метод 360 градусов: система оценки пригодности (состоятельности) сотрудника несколькими категориями экспертов (руководителей, коллег, клиентов, подчиненных и самим сотрудником). Как правило, используется дихотомическая шкала (способен/не способен), а также единые для всех экспертов описания показателей. При проведении диагностических обследований можно сочетать качественные и количественные методы оценки. При этом следует применять конвертацию результатов этих измерений, обобщающую данные показатели в единую систему оценки. В итоге руководителю предоставляется оценочный лист с полной информацией о работнике, а также с выводами о его профессиональной пригодности и рекомендациями. Заключительным этапом проведения оценки является принятие управленческих решений по поводу тех сотрудников, которые проходили оценку. Однако не все методы оценки персонала одинаково эффективны. Их результативность и применимость напрямую зависит от поставленных целей, уровня зрелости компании, ее задач и типа корпоративной культуры. Подводя итоги, отметим что задачи диагностической работы с персоналом предполагают целенаправленную и систематическую работу по сбору и анализу психологической информации. Методы диагностической работы характеризуются спецификой, обусловленной каждой из представленных задач. Поэтому, в интересах эффективной работы диагносту следует адаптировать общепсихологические методы диагностики к конкретным обстоятельствам сбора материала.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.005 с.) |