II. Нарушение Этического кодекса психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Нарушение Этического кодекса психолога



1. Нарушение Этического кодекса психолога включает в себя игнорирование изложенных в нем положений, неверное их толкование или намеренное нарушение. Нарушение Этического кодекса может стать предметом жалобы.

2. Жалоба на нарушение Этического кодекса психолога может быть подана в Этический комитет Российского психологического общества в письменном виде любым физическим и юридическим лицом. Рассмотрение жалоб и вынесение решений по ним осуществляется в установленном порядке Этическим комитетом Российского психологического общества.

3. В качестве санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс, могут выступать: предупреждение от имени Российского психологического общества (общественное порицание), приостановление членства в Российском психологическом обществе, сопровождающееся широким информированием общественности и потенциальных клиентов об исключении данного специалиста из действующего реестра психологов РПО. Информация о применяемых санкциях является общедоступной и передается в профессиональные психологические ассоциации других стран.

4. В случае серьезных нарушений Этического кодекса Российское психологическое общество может ходатайствовать о привлечении Психолога к суду.

Настоящий Этический кодекс психолога принят “14” февраля 2012 года V съездом Российского психологического общества.


Приложение 2

Статистические таблицы критических значений

Таблица I

Критические значения оценки коэффициентов
линейной корреляции Пирсона

Объем выборки, n

Уровень значимости Р

Объем

выборки, n

Уровень значимости Р

5 % 1 % 5 % 1 %
4 0.937 0.990 26 0.388 0.496
5 0.878 0.959 27 0.381 0.487
6 0.811 0.917 28 0.374 0.478
7 0.754 0.874 29 0.367 0.470
8 0.707 0.834 30 0.361 0.463
9 0.666 0.798 35 0.332 0.435
10 0.632 0.765 40 0.310 0.407
11 0.602 0.735 45 0.292 0.384
12 0.576 0.708 50 0.277 0.364
13 0.553 0.684 60 0.253 0.333
14 0.514 0.641 80 0.219 0.288
16 0.497 0.623 90 0.206 0.272
17 0.482 0.606 100 0.196 0.258
18 0.469 0.590 125 0.175 0.230
19 0.456 0.575 150 0.160 0.210
20 0.444 0.561 200 0.138 0.182
21 0.433 0.549 250 0.124 0.163
22 0.423 0.537 300 0.113 0.148
23 0.413 0.526 400 0.098 0.128
24 0.404 0.515 500 0.088 0.115
25 0.396 0.505 1000 0.062 0.081

Таблица II

Критические значения коэффициента Стьюдента
(t-критерия) для различной доверительной вероятности p
и числа степеней свободы f

f

p

p

0.05 0.01 0.001 f 0.05 0.01 0.001
1 12.7060 63.6560 636.6190 20 2.0860 2.8453 3.8495
2 4.3020 9.9240 31.5990 25 2.0595 2.7874 3.7251
3 3.1820 5.8400 12.9240 30 2.0423 2.7500 3.6460
4 2.7760 4.6040 8.6100 40 2.0211 2.7045 3.5510
5 2.5700 4.0321 6.8630 50 2.0086 2.6778 3.4060
6 2.4460 3.7070 5.9580 55 2.0040 2.6680 3.4760
7 2.3646 3.4995 5.4079 60 2.0003 2.6603 3.4602
8 2.3060 3.3554 5.0413 65 1.9970 2.6536 3.4466
9 2.2622 3.2498 4.7800 70 1.9944 2.6479 3.4350
10 2.2281 3.1693 4.5869 80 1.9900 2.6380 3.4160
11 2.2010 3.1050 4.4370 90 1.9867 2.6316 3.4019
12 2.1788 3.0845 4.1780 100 1.9840 2.6259 3.3905
13 2.1604 3.1123 4.2200 120 1.9719 2.6174 3.3735
14 2.1448 2.9760 4.1400 150 1.9759 2.6090 3.3566
15 2.1314 2.9467 4.0720 200 1.9719 2.6006 3.3398
16 2.1190 2.9200 4.0150 250 1.9695 2.5966 3.3299
17 2.1098 2.8982 3.9650 300 1.9679 2.5923 3.3233
18 2.1009 2.8784 3.9216 400 1.9659 2.5882 3.3150
19 2.0930 2.8609 3.8834 500 1.9640 2.7850 3.3100
  0.05 0.01 0.001 f 0.05 0.01 0.001

Примечание. Для двухсторонней связи f = n – 2.

 

 


Таблица III

Критические значения оценки коэффициентов корреляции
рангов по Спирмену (R)

Объем
выборки, n

Уровень
значимости Р

Объем
выборки, n

Уровень
значимости Р

0,05 0,01 0,05 0,01
5 0.94 23 0.42 0.53
6 0.85 24 0.41 0.52
7 0.78 0.94 25 0.40 0.51
8 0.72 0.88 26 0.39 0.50
9 0.68 0.83 27 0.38 0.49
10 0.64 0.79 28 0.38 0.48
11 0.61 0.76 29 0.37 0.48
12 0.58 0.73 30 0.36 0.47
13 0.56 0.70 31 0.36 0.46
14 0.54 0.68 32 0.36 0.45
15 0.52 0.66 33 0.34 0.45
16 0.50 0.64 34 0.34 0.44
17 0.48 0.62 35 0.33 0.43
18 0.47 0.60 36 0.33 0.43
19 0.46 0.58 37 0.33 0.42
20 0.45 0.57 38 0.32 0.41
21 0.44 0.56 39 0.32 0.41
22 0.43 0.54 40 0.31 0.40

 

Критические значения (х2) распределения

0,05 0,01 0,05 0,01
1 3.84146 6.63490 16 26.29623 31.99993
2 5.99146 9.21034 17 27.58711 33.40866
3 7.81473 11.34487 18 28.86930 34.80531
4 9.48773 13.27670 19 30.14353 36.19087
5 11.07050 15.08627 20 31.41043 37.56623
6 12.59159 16.81189 21 32.67057 38.93217
7 14.06714 18.47531 22 33.92444 40.28936
8 15.50731 20.09024 23 35.17246 41.63840
9 16.91898 21.66599 24 36.41503 42.97982
10 18.30704 23.20925 25 37.65248 44.31410
11 19.67514 24.72497 26 38.88514 45.64168
12 21.02607 26.21697 27 40.11327 46.96294
13 22.36203 27.68825 28 41.33714 48.27824
14 23.68479 29.14124 29 42.55697 49.58788
15 24.99579 30.57791 30 43.77297 50.89218

 

Приложение 3

Алгоритм принятия решения о выборе метода анализа данных

 

Учебное издание

 

Злоказов Кирилл Витальевич,

кандидат психологических наук, доцент

 

ПСИХОДИАГНОСТИКА

 

 

Учебник

 

 

Компьютерная вёрстка

Дизайн обложки

 

_____________________________________________________________

Подписано в печать и в свет ____________    Формат 60х84 1/16

Объем п.л.      Тираж 100 экз.         Печать офсетная

_____________________________________________________________

Отпечатано в Санкт-Петербургском университете МВД России

198206, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д.1


[1] Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике / СПб.: Питер, 2006.- с. 85.

[2] Общая психодиагностика / под. ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. с.5-13.

[3] Психология: Словарь /под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – С.304.

[4] Groth-Marnat, G. Handbook of psychological assessment / Gary Groth-Marnat.– John Wiley & Sons, Inc. – 2003. – 843 p.

[5] Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. – Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.– С. 4.

[6] Батурин Н.А. Компендиум психодиагностических методик России (1997-2007 гг.): описание и первичный анализ /НА. Батурин, A.B. Пичугова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». –2008. – Вып. 1. – №31. – С. 63-68.

[7] Linda, L. Test in print V. An index to tests, tests reviews, and the literature on specific tests. /L. Linda et al. // The Buros Institute of Mental Measurements; The University of Nebraska - Lincoln; Nebraska, 1999. – 431 p.

[8] Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 1997.– 256 с.

[9] В статистических измерениях, сила корреляции обозначается в диапазоне от 0 до 1. При этом, значения корреляции от 0,3 и менее, вплоть до нуля считаются слабыми и не способными объяснять отношения между явлениями или предсказывать их динамику.

[10] Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. – С.88.

[11] Стоюхина, Н.Ю. Психология воздействия в советской психотехнике: 1920-1930-е гг.:монография/Н.Ю. Стоюхина. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. − 429 с.

[12] Постановление ЦК ВКП(б) от 04.07.1936 "О педологических извращениях в системе Наркомпросов" URL: http://www.zaki.ru/pagesnew.php?id=1933 (Дата обращения: 08.01.2018).

[13] Постановление Госкомвуза РФ от 27.12.95 №9 Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации URL: https://www.lawrussia.ru /texts/legal_105/ doc 105a570 x486 htm (Дата обращения 10.01.2018)

[14] Юревич А.В. Парадигмальные дебаты // Методология и история психологии, 2007. – Т. 2, вып. 3. – С. 3-17.

[15] Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии. // Вопросы психологии, 1997. – № 3. – С. 112-125.  

 

[16] Юревич А.В. Психология и методология / А.В. Юревич. – М.: ИП РАН, 2005. – 310 с.

[17] Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – C. 426-433.

[18] Sheldon K.M. Creativity and self-determination in personality // Creativity research journal, 1995. – №8. – P.25-36.

[19] Мироненко И.А. Континуум или разрыв? // Вопросы психологии, 2006.– № 6. С. 110–116.

[20] Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 207 с.

[21] Агастьянов В.В. Вторая лекция курса "Психофизиологическая диагностика в работе психолога" /URL: http://vedatng.com/portal/webinar/psihologia/lektsija-2-psixofiziologicheskaja-diagnostika?sort=p.sort_ord er&o rde r= ASC (Дата доступа: 11.03.2018).

[22]Аллахвердов В.М. Блеск и нищета эмпирической психологии (На пути к методологическому манифесту петербургских психологов) // Психология (журнал высшей школы экономики). 2005. – Т.2. – №1. – C.44–65.

[23] Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – C.362-370

[24] Леус Э.В., Сидоров П.И., Соловьев А.Г. Диагностика девиантного поведения несовершеннолетних // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2012. – №9. – С. 268-277.

[25]Park N.K, Chun M.Y., Lee J. Revisiting Individual Creativity Assessment: Triangulation in Subjective and Objective Assessment Methods // Creativity Research Journal, 2016 – №28(1) – Р.1-10.

[26] Masling J.M. On the Nature and Utility of Projective Tests and Objective Tests // Journal of Personality Assessment, 1997. – №6 (2).– Р. 257-270.

[27] Гайда В. К., Захаров В. П. Психологическое тестирование: учеб. пособие. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. – С. 13‒18.

[28] Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. - СПб.: Изд-во «Речь», 2000. - 440 с.

[29] Дружинин В. Н. Экспериментальная психология – СПб: Издательство «Питер», 2000. – С. 40–43.

[30] Зароченцев, К. Д., Худяков, А. И. Экспериментальная психология: учебник – М.: Проспект, 2005. – С. 40-41.

[31] Scientific Validity of Polygraph Testing: A Research Review and Evaluation – A Technical Memorandum (Washington, D. C.: U.S. Congress, Office of Technology Assessment, OTA-TM-H-15 (November 2003).

[32] Батурин Н.А. Компендиум психодиагностических методик России (1997-2007 гг.): описание и первичный анализ / НА. Батурин, A.B. Пичугова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». –2008. – Вып. 1. – №31. – С. 63-68.

[33] Носс, И. Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров; рекомендовано Мин. образования / И. Н. Носс. – М.: Юрайт, 2013. – 439 с.

[34]Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 304 с

[35] Злоказов К. В. Психодиагностика: учебное пособие/ К. В. Злоказов. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2013. – 158 с.

[36] Шмелев А.Г. Тест как оружие // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2004.– № 2.– С. 40–53.

[37] Титкова Л.С. Психодиагностика: учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. - С. 4.

[38] Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. – 2-е издание. – Санкт-Петербург: Питер, 2003. – С.310-327.

[39] Белый Б.И. Тест Роршаха. Практика и теория / Под ред. Л. Н. Собчик. — СПб.: ООО «Каскад», 2005. — 240 с.

[40] Reise S.P., Waller N.G., Comrey A.L. Factor analysis and scale revision // Psychological Assessment, 2000. - №12 (3) – P. 287–297.

[41] Анастази, А. Психологическое тестирование = Psychological testing / А. Анастази, С. Урбина. – 7 - е международное издание. – Санкт - Петербург: Питер, 2007. – 688 с.

[42] Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь - справочник по психодиагностикеСПб.: Питер Ком, 1999. - 528 с.

[43] Guilford, J. P. New standards for test evaluation. // Educational and Psychological Measurement, 1946. № 6. – Р. 427–438.

[44] Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Введение в психометрическое проектирование. – Киев, 1994. – С. 283

[45] Митина О.В., Михайловская И. Б. Факторный анализ для психологов / О.В. Митина, И.Б. Михайловская. – М.: Учебно- методический коллектор «Психология», 2001 – С. 26.

[46] Паниотто В. И., Максименко В. С. Количественные методы в социологических исследованиях. /В.И. Паниотто, В.С. Максименко. – Киев: Наукова думка, 1982. 272 с.

[47] Суходольский Г.В. Математические методы в психологии / Г.В. Суходольский. – Харьков: Гуманитарный Центр, 2006. – С. 279.

[48] Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. Учебник / О.Ю. Ермолаев – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2003.– С. 65.

[49] Лупандин В. И. Математические методы в психологии: учеб. пособие. 4-е изд.,перераб.. – Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2009. –с. 8.

[50] Кодирование – приписывание эмпирическим фактам числовых значений (эквивалентов).

[51] Суходольский Г.В. Математические методы в психологии / Г.В. Суходольский. – Харьков: Гуманитарный Центр, 2006. – С. 18.

[52] Сизова Т. М. Статистика: учеб. пособие. СПб., 2005. С. 79.

[53] Там же, с. 82.

[54] Лупандин В. И. Математические методы в психологии: учеб. пособие. изд. Екатеринбург, 2009. С. 83–84.

[55] Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. СПб., 1994. – 364 с.

[56] Бикел П., Доксам К. Математическая статистика / пер. с англ. М., 1983. Вып. 1. 278 с.

[57] Батаршев, А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций. Практическое руководство / А.В. Батаршев. – М.: Психотерапия, 2006. – 288 с.

[58] Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования/ Под ред. А.Е. Личко, Н.Я. Иванова. – Л.: Изд. инст. им. В.М.Бехтерева. - 1976. - С.5-30.

[59] Касьяник, Е. Л. Психологическая диагностика самосознания личности / Е. Л. Касьяник, Е. С. Макеева. – Мозырь: Содействие, 2007. – 224 с.

[60] Мак - Вильямс, Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе / Н. Мак - Вильямс; пер. с англ. В. Снигура. – 2-е изд. – Москва.: Класс, 2015. – 584 с.

[61] Allard, G., Faust, D. Errors in scoring objective personality tests. // Assessment, 2000. – № 7. – Р. 119–129.

[62] Батурин Н. А, Пичугова А. В. Компендиум психодиагностических методик России: описание и первичный анализ // Вестник ЮУрГУ, 2008. – №1. – С.63-68.

[63] Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые области применения). - М.: «Фолиум», 1994. - 175 С.

[64] Собчик Л.Н., Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (MMPI) Практическое руководство. – М.: Речь, 2007. - 224 с.

[65] Зайцев В.П. Вариант психологического теста Mini-Mult. //Психологический журнал, 1981. – № 3.– С. 118-123.

[66] Рассказова Е.И., Богомаз С.А., Дорфман Л.Я., Леонтьев Д.А., Неяскина Ю.Ю., Сулимина О.В., Четошникова Е.В. Психометрические характеристики русскоязычной версии MMPI-2 // Психологические исследования. 2013. – Т. 6, – № 29. – С. 2.

[67] Eysenck, H. Dimensions of personality: 16: 5 or 3? Criteria for a taxonomic paradigm. // Personality and Individual Differences. 1991. –№ 12. – Р. 773–790.

[68] McCrae, R.R., Costa, P.C. Validation of the five-factor model across instruments and observers. //Journal of Personality and Social Psychology, 1987.– № 52.– Р.81-90.

[69]Капустина, А. Н. Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла / А. Н. Капустина. - СПб.: Речь, 2001. - 112 с.

[70] Батурин Н.А, Пичугова А.В. Компендиум психодиагностических методик России: описание и первичный анализ// Вестник ЮУрГУ, 2008. №1. С.63-68.

[71] Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. //Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.– С. 288-318.

[72] Батаршев, А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций. Практическое руководство / А.В. Батаршев. – М.: Психотерапия, 2006. – 288 с.

[73] Русалов В.М., Маналова О.Н.. Опросник черт характера взрослого человека (ОЧХ-В). / В.М. Русалов, О.Н. Маналова. – М.: ИП РАН, 2003. – 100 с.

[74] Касьяник, Е.Л. Психологическая диагностика самосознания личности / Е.Л.Касьяник, Е.С. Макеева. – Мозырь: Содействие, 2007. – 224 с.

[75] Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. –C. 426-433.

[76] Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. 2002. C.98-102.

[77] Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (Шкала лжи) Д.Марлоу и Д.Крауна / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара, 2001. С.635-636.

[78] Сенин, И. Г. Опросник терминальных ценностей: Руководство / И. Г. Сенин // Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», ФГИ «Содействие», 1991. – 20 с.

[79] Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.

[80] Ильин Е.П. Четырехмодальный эмоциональный вопросник Л.Я. Рабинович //Эмоции и чувства./ Е.П. Ильин - СПб., 2001. –С.524-527

[81] Ениколопов С. Н., Цибульский Н. П. Психометрический анализ русскоязычной версии Опросника диагностики агрессии А.Басса и М.Перри//Психологический журнал, 2007. – № 1. – С.115-124.

[82] Диагностики эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб.: Издательство "Речь", 2002. – С.124-126.

[83] Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. - СПб.: Речь, 2005. С.44-49.

[84] Осин, Е. Н. Измерение позитивных и негативных эмоций: разработка русскоязычного аналога методики PANAS // Психология: журнал Высшей школы экономики / Ред. Т.Н. Ушакова. – 2012. – 2012.–№4. – С. 91-110.

[85] Прядеин В.П. Психодиагностика личности: Избранные психологические тесты: Практикум. – Сургут: Сургутский гос. пед. ун-т, 2014. – 215 с.

[86] Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека // Психологический журнал, 1995. – № 4.– C. 2635.

[87] Rosenberg М. Self-Esteem Scale // Measures of Social Psychological Attitudes / Ed.Robinson J.P., Shaver P.R. Ann Arbor: Institute for Social Research, 1972.– P. 98-101.

[88] Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система: (Спецкурс) / МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии, Каф. общ. психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 108 с.

[89]Пантилеев С. Р., Столин В. В. Тест-опросник самоотношения // Практикум попсиходиагностике. Психодиагностические материалы. — Практикум по психодиагностике. — изд-во Московского университета Москва Москва, 1988. — С. 123–130

[90] Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара, 2001. С.641-648.

[91] Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Прокофьева Т.Ю., Кравцова О.А Психодиагностика толерантности личности. М.: Смысл, 2008. 172 с.

[92] Клецина И.С., Иоффе Е.В. Результаты первичного этапа адаптации российского аналога опросника «Мужские нормативные установки» // Психологические исследования, 2013. – №32. – С. 6.

[93] Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.

[94] Воронин А.Н. Методики диагностики свойств внимания // Методы психологической диагностики / под ред. В.Н. Дружинина, Т.В. Галкиной. М.: ИПРАН, 1993. – С. 16-31.

[95] Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 304 с.

[96] Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации /сост. и общая редакция О.Е.Мухордовой, Т.В.Шрейбер. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. – 70 с.

[97] Денисов А. Ф., Дорофеев Е. Д. Культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (Руководство по использованию). – СПб.: Иматон, 1996. – 17 с.

[98] Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2011. – С. 194.

[99] Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 111–131.

[100] Дружинин В. Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Академия, 1996. 224 с.

[101] Депутат И.С., Грибанов А.В., Нехорошкова А.Н. Нейробиологические основы интеллекта //Экология человека. № 12. 2012. С.36 – 45.

[102] Robinson D. L. The Wechsler Adult Intelligence Scale and personality assessment: Towards a biologically based theory of intelligence and cognition // Personality and Individual Differences. 1986. N 7. P. 153–159.

[103] Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – С. 250.

[104] Практическая психология. Проективные методи­ки. / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. ­ Ростов н/Д: Фе­никс, 2006. — 480 с.

[105] Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии / Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Д. Кудзилов. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 140 с.

[106] Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности. – Тбилиси: Мецниереба, 1975. – 243 с.

[107] Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 440 с.

[108] Франк Л.К. Проективные методы изучения личности// Проективная психология. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – С. 78–79.

[109] Masling, J. M. On the nature and utility of projective tests and objective tests. //Journal of Personality Assessment,1997. - #69(2). – P.257-270.

[110] Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. с.16

[111] Белый Б.И. Тест Роршаха: практика и теория /Под ред. Л.Н. Собчик.- СПб.: Дорваль, 1992. - 200 с.

[112] Darolia, C.R. Holtzman Inkblot Technique and Personality Assessment. The Wiley Handbook of Personality Assessment, 2016. – Р. 268–284. [113] Bunchaft, G., Tavares, A. L. da R., Vasconcellos, V.L.P. Validation of the Zulliger Test with Transactional Analysis as a Guideline. //Transactional Analysis Journal, 2002.–№ 32(1). –Р. 33–38.

[114] Смирнов А.В. Графологическая психодиагностика личности с использованием методики "ГАЛС-2005": Научное издание - Екатеринбург: Изд-во ООО "ИРА УТК", 2008 - 266 с.

[115] Герасикова Е.Н. Формирование благоприятного морально-психологического климата как направление повышения качества трудовой жизни коллектива//Проблемы экономики, 2012.– № 1.– С. 34-35.

[116] Алехина Л.Л., Ильин И.В. Влияние социально-психологических факторов на формирование личности в коллективе работников организации в условиях нестабильности // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2(12). – С. 2637-2641.

[117] Бондаренко О. И. Методы оптимизации работы с персоналом современной организации // Вестник Саратовского Государственного социально-экономического университета.2014. – №1. – С. 30–33.

[118]Деркач А.А. Психология развития профессионала / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К.Маркова. -М.: РАГС, 2000. – 125 с.

[119]Бастриков М.В. Педагогические условия развития профессиональной компетентности офицеров-руководителей МВД России в процессе повышения квалификации: дис.... канд. пед. наук. - Калининград, 1999. С. 21.

[120]Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школ / под ред. Е.П. Тонконогой. М., 1987. С. 135.

[121] Михалева И. М. Психолого-управленческая компетентность будущего руководителя// Альманах современной науки и образования Тамбов: Грамота, 2007. № 1 (1). –C. 163-165.

[122]Гришина, И.В. Изучение профессионального самосознания руководителей школ: методические рекомендации / И.В. Гришина, В.Д. Чекина. СПб., 1999. С. 42.

[123] Марьин М.И., Петров В.Е., Адаев А.И., Егоров К.А. Организация социально-психологической работы в органах внутренних дел: Методическое пособие / Под общей редакцией В.Л. Кубышко. – М.: ДКО МВД России, ЦОКР МВД России, 2006. – 243 с.

[124] Злоказов К. В. Методология и методы социально-психологического исследования: учебное пособие / К. В. Злоказов. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2013. – 88 с.

[125] Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Горбачевский и др. / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

[126] Немов Р.С. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математики: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, 4-е изд. М.: Владос, 2008. 631с.

[127] Мягких Н. И. Генезис профессионального психологического отбора в органах внутренних дел Российской Федерации (концептуальные подходы, принципы, критерии, технологии): монография / под ред. В. Я. Кикотя. Домодедово, 2006. – 200 с.

[128] Пряхина М.В., Душкин А.С. Профессиографическое описание основных видов деятельности в системе МВД России: учебно-методическое пособие / М.В.Пряхина, А.С. Душкин. - М.: ДГСК МВД России, 2013.– 108 c.

[129] Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: справ. пособие / под ред. Б. Г. Бовина, Н. И. Мягких, А. Д. Сафронова. М., 1997.

[130] Деркач А. А. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. М., 1999.

[131] Журавлев П. В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Персонал. Словарь понятий и определений. – М.: Экзамен, 1999. – 576 с.

[132] Великанов В. В., Золотарева М. Г. Собеседование как метод отбора персонала // Молодой ученый, 2017. – №10. – С. 207-209.

[133] Управление персоналом: Учеб. /Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, Е.А. Аксенова и др.; Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 554 с.

[134] Котенев И.О. Психологическая оценка личности руководителя ОВД с помощью калифорнийского, опросника / И.О. Котенев // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел М., 2000. - С. 97-104.

[135] Петров В. Е. Калифорнийский психологический опросник и особенности его применения в современной психодиагностической практике: учеб-метод. пособие. Домодедово, 2009. – 131 с.

[136] Этический кодекс психолога. Принят 14 февраля 2012 года V съездом Российского психологического общества. [Электронный ресурс] // Режим доступа http://рпо.рф/rpo/documentatюn/etЫcs.php (Дата обращения: 01.02.2018)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.111 с.)