Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Терминология антикризисного управления

Поиск

 

Автаркия – экономическая политика обособления страны с целью создания замкнутой экономики.

Авторитет – мера того, насколько подчиненные считаются с мнением руководителя, его советами, указаниями, распоряжениями, признание подчиненными опыта, профессионализма руководителя, уважение и понимание его человеческих качеств.

Адаптация – процесс приспособления человека или организации к существующим или изменяющимся условиям.

Автократический стиль управления – стиль, в котором в качестве средств воздействия используются потребности и интересы низкого уровня, сконцентрировано внимание к личности менеджера, в руках которого сосредоточены широкие полномочия при формальном отношении к человеку.

Административные методы управления – методы прямого, преимущественно организационного воздействия на управляемый объект и однозначного решения проблем, имеющие обязательную силу для исполнения.

Административный менеджмент – тип управления, в котором приоритет отдается организационно‑административным средствам и методам управления.

Административный труд – вид умственного труда, выраженный в действиях по управлению процессами трудовой деятельности людей.

Администрация – совокупность должностных лиц, наделенных правами и обязанностями по руководству объектом управления в целях осуществления возложенных на них функций.

Аксикреация – система мер по сотворению, выращиванию, возникновению у человека и организации новых ценностей или восстановление, регенерация, переосмысление прежних.

Активизация – функция управления, связанная с интенсификацией трудовой и общественной деятельности, повышением творческой активности личности и коллектива.

Активность деловая – одна из характеристик деятельности человека или организации, проявляющаяся в инициативности изобретательности, эффективности, результативность и полезности.

Активность социальная – одна из характеристик поведения личности или группы людей относительно защиты интересов, ценностей, идеалов.

Акция – ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая ее владельцем в капитал акционерного общества и дающая право на долю прибыли в форме дивиденда.

Альтернатива – необходимость единственного выбора между взаимоисключающими возможностями.

Анализ – мысленное и реальное расчленение объекта на элементы, метод изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления свойств и характеристик, сопоставления их по установленным определенным критериям, определения состояния, тенденций изменения и особенностей.

Антикризисное управление – тип управления, в котором определенным образом поставлены предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, разработка мер по предотвращению или снижению отрицательных последствий кризиса, а также использованию его отдельных факторов для последующего развития.

Апелляция – обращение в вышестоящую инстанцию с целью обжалования решения и или постановления.

Аппарат управления – совокупность работников организации, выполняющих работу по управлению.

Арбитраж – рассмотрение спорных дел посредником (судом), назначаемым по соглашению сторон.

Арбитражный управляющий – (временный, внешний, конкурсный) лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства или осуществление иных полномочий, установленных законом.

Аттестация – комплексная оценка деятельности организации на предмет ее соответствия установленным нормативам и требованиям.

Аукцион – способ продажи с публичных торгов, при котором покупателем становится человек или организация, предложившие за товар наивысшую цену.

 

Базовые параметры – система критериев, способных адекватно отразить специфику конкретного объекта с учетом влияющих на него в тот или иной период времени факторов (показателей, характеристик, шкал и пр.).

Банкротство (несостоятельность) – признанный арбитражным судом или объявленный должником факт неспособности последнего удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Состояние неплатежеспособности должника трансформируется в несостоятельность (банкротство) только после констатации арбитражным судом признаков неплатежеспособности должника.

Безработица – многоаспектное социально‑экономическое явление, когда часть экономически активного населения не занята в производстве товаров и услуг, не может реализовать свою рабочую силу на рынке труда из‑за отсутствия подходящих рабочих мест, и лишается вследствие этого заработной платы как основного источника необходимых средств к жизни.

Бизнес – экономическая деятельность по ведению выгодного дела, являющегося источником получения прибыли.

Бизнес‑инкубатор – малое предприятие, создаваемое местными органами или крупными компаниями с целью «выращивания» новых предприятий для реализации инновационных проектов.

Биржа – учреждение для заключения товарных, финансовых сделок, продажи по образцам, рынок ценных бумаг.

Бюджет – предположительное исчисление доходов и расходов организации или государства на определенный срок; распределение и структурирование расходов и доходов; распределение затрат, имеющихся ресурсов.

Бюджет времени – система показателей, характеризующая распределение затрат времени по видам его использования отдельным работником или группой.

 

Венчурные предприятия – предприятия малого бизнеса, занятые научными исследованиями, инженерными разработками, созданием и внедрением нововведений, связанных со значительным риском.

Вертикальное разделение труда – дифференциация трудовой деятельности при наличии нескольких уровней управления.

Взаимодействие работников – межличностные взаимоотношения, возникающие в сфере социально‑трудовых отношений.

Виды контроля – по времени осуществления: предварительный, текущий, заключительный; по степени охвата наблюдаемых объектов: общий, выборочный; по срокам: систематический, периодический, разовый; по форме осуществления: административный, финансовый, общественный и т. д.

Власть – право и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких‑либо средств (авторитета, воли, насилия, права).

Влияние – действие или воздействие субъекта на объект управления.

Внесудебные процедуры – возможность без обращения в арбитражный суд решать путем переговоров должника с кредиторами вопросы либо продолжения деятельности предприятия‑должника, либо его добровольной ликвидации.

Внешнее управление (судебная санация) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, передача полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Внешний управляющий – лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления других полномочий, предусмотренных законом.

Внешняя среда – окружающий мир и место в нем организации (предмета).

Внутренняя среда – строение организации: ее структура, характеристики элементов и связей между ними.

Воздействие – сознательное влияние на человека или группу людей; бывает прямое и косвенное.

Вспомогательно‑технический персонал – лица, занимающиеся обслуживанием служебных помещений и выполняющие вспомогательные технические работы.

 

Гарантия – факторы и условия, обеспечивающие успех дела, поручительство за результаты деятельности, принятие ответственности в случае неудачи.

Гиперинфляция – непрерывно возрастающие уровень товарных цен и объем денежной массы в обращении, ведущие к обесценению денежной единицы, расстройству финансов, денежного оборота, нарушению хозяйственных связей, усилению социальной напряженности в обществе. Принятый количественный показатель гиперинфляции – более 50 % инфляции в месяц.

Группировка – метод дифференциации и интеграции для изучения социально‑экономических процессов и явлений.

Групповое принятие решений – управленческое решение, принятое коллегией, т. е. официальной группой лиц, образующих административный, совещательный или распорядительный орган, предназначенный для совместного решения вопросов, относящихся к его компетенции, или коллективом организации, ее структурным подразделением.

 

Двухфакторная модель Ф. Герцберга – вариант содержательной концепции мотивации, построенный на мотивирующих и гигиенических группах факторов.

Девальвация – понижение официального курса денежной единицы страны по отношению к золоту либо иностранной валюте; показатель кризисного состояния финансов, экономики страны, закрепляет в условиях инфляции обесценение денег.

Делегирование полномочий – передача прав на принятие решений другому лицу или звену системы управления.

Деловое совещание – вид управленческой деятельности, обеспечивающий совместный поиск решения сложных проблем, получения необходимой информации и повышения компетентности.

Демократический стиль управления – стиль, построенный на человеческом факторе и децентрализации при минимальном использовании средств принуждения и максимальном – мотивации.

Деноминация – укрупнение денежной единицы страны в целях упорядочения денежного обращения.

Действие – реакция на проявление потребности, работа, элемент деятельности.

Депрессия – состояние экономики в послекризисный период. Прекращается падение производства, но уровень его низкий. Товарные запасы превышают наличную денежную массу, снижается жизненный уровень, растет социальная напряженность, расстроены механизмы управления.

Дерево целей – иерархическое расположение целей в системе, когда цели более низкого ранга раскрывают цели более высокого ранга.

Деструктивный конфликт – конфликт, в котором разногласия приводят к негативным, часто к разрушительным действиям, перерастающим затем в клевету, склоку и другие негативные явления, что приводит к резкому снижению эффективности работы коллектива.

Дефицит – нехватка, недостаток чего‑либо; в экономике нехватка товаров, средств производства, денежных средств, рабочей силы и пр.

Дефляция – изъятие из обращения избыточных денежных знаков. Проводится правительством для снижения темпов инфляции. Методы: увеличение налогов, продажа государственных ценных бумаг и имущества, внешнеторговое и валютное регулирование, сокращение бюджетных расходов, замораживание заработной платы. Последствия: обострение напряженности, социальные конфликты, снижение темпов экономического развития.

Деятельность – способ существования человека, проявление его социальной активности; совокупность действий человека, ведущих к достижению цели.

Диагностика – деятельность по оценке состояния организации с целью определения проблем ее развития и вероятности наступления кризиса.

Диверсификация – разностороннее развитие предприятия, организации, бизнеса.

Диверсификация управления – совмещение разнообразия форм, подходов, целей, объектов управления, функций; возникновение различных типов построения и осуществления управления и совмещения их в общей системе управления.

Дивизиональная структура управления – организация управления, в соответствии с которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам получателей или географическим регионам.

Динамизм – характеристика изменений, происходящих в организации.

Дисциплина – форма отношений между людьми, служащая средством поддержания и соблюдения определенного типа организации совместной деятельности.

Дифференциация – разделение, расчленение целого на различные части, формы и ступени.

Документ – материальный носитель, содержащий зафиксированную информацию и имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение.

Документационное обеспечение процесса управления – составление документации, отражающей и обеспечивающей ее деятельность, по функциям управления. Исследования свидетельствуют, что в общем объеме документооборота около 45 % составляют входящие документы, 35 – исходящие и около 20 % – внутренние.

Должность – первичный элемент в организационной структуре управления, определяемый задачами, правами и обязанностями и обусловленный формами разделения труда в системе управления.

Дотация – денежные средства, выдаваемые из государственного бюджета в безвозвратном порядке для покрытия дефицита финансовых ресурсов предприятий, организаций или местного бюджета.

Достоверность информации – одна из характеристик информации, отражающая ее соответствие реальности. В управлении недопустимо использование недостоверной и неточной информации. Однако, абсолютно достоверной и точной информации не существует, а приближающаяся к ней информация быстро устаревает. Недостоверность информации обусловливается не только источниками ее получения, неправильной или неэффективной методикой ее обработки, но и целевыми установками ее преобразования, интерпретацией применения.

 

Забастовка – организованное, массовое или коллективное прекращение работы или изменение ее порядка с целью реализации выдвигаемых требований.

Завершение конфликта – процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их взаимоотношений.

Закон – необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе.

Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок или трудовой доход.

Затраты времени – количество времени, которое необходимо для выполнения тех или иных работ.

Защита социальная – экономические, социальные и правовые гарантии, обеспечивающие людям соблюдение и реализацию их прав и свобод, достойный уровень и необходимое качество жизни.

Звено управления – элемент системы, в качестве которого может быть структурное подразделение или отдельный специалист.

Здравый смысл – совокупность общепринятых, часто неосознанных способов объяснения и оценки наблюдаемых явлений внешнего и внутреннего мира.

 

Иерархичность – характеристика системы, в которой все связи последовательно сходятся к одному звену – вершине системы.

Изменение – перемена, возникновение нового, в социально‑экономической системе. Наблюдается в темпах развития, структуре, механизме функционирования и т. п., переход социально‑экономической системы из одного качественного состояния в другое.

Инвестиции – долгосрочное вложение частного или государственного капитала в различные отрасли национальной или зарубежной экономики с целью получения прибыли.

Индекс – цифровой статистический показатель, выражающий состояние и тенденции изменения того или иного явления.

Индивидуальное решение – управленческое решение, принятое тем или иным должностным лицом. Качество и эффективность такого решения во многом зависят от миропонимания лица, принимающего решение. Факторами, влияющими на миропонимание, являются: исходные предпосылки (предметные и ценностные); предположения относительно элементов проблемы; познавательные стили; система познания.

Инновация – создание, распространение и применение какого‑либо новшества, ведущее к улучшению работы, повышению эффективности деятельности.

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Инновационный потенциал – совокупность ресурсов, способных привести к созданию нового качества функционирования и развития социально‑экономических систем, удовлетворяющих более высокие общественные потребности.

Интеграция – процесс объединения частей или элементов различных систем в целое для выполнения общих задач.

Интеллектуальный потенциал – уровень образования и культуры, потенциал интеллектуальной динамики, способность к обучению, к саморазвитию, объем и структура фундаментальных знаний в области специальности и осознание практического опыта.

Интерес – стремление к удовлетворению потребности, обусловленное осознанием потребности и условий ее реализации.

Интуиция – специфическая способность, обусловленная природой творчества, момент выхода за границы сложившихся стереотипов поведения людей в процессе поиска решения задачи.

Инфляция – переполнение сферы обращения денежными знаками сверх потребностей экономики, процесс обесценения денег.

Информатика – научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием и использованием в различных сферах деятельности. Этим термином также обозначают информационную технологию, т. е. совокупность процессов сбора, хранения, поиска, переработки данных для получения информации, преобразования и использования ее.

Информационный аспект коммуникаций – характеризует процессы движения информации с целью уменьшения существующей неопределенности.

Информация – отражение в сознании человека окружающей его действительности. Совокупность сведений о состоянии управляемой системы и внешней среды ее функционирования.

Инцидент – действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующее резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.

Искусство менеджмента – высокая степень умения и мастерства рационального управления в условиях экономической неопределенности.

Исследование – вид деятельности менеджера в процессе управления, функция управления, характеризующая творческую деятельность в процессе разработки управленческих решений.

 

Кадровая политика – стратегия, объединяющая различные формы, методы и модели кадровой работы в целях обеспечения миссии организации.

Качества лидера – образование, культура, профессиональная квалификация, жизненный опыт, отношение к людям, жизненная позиция, самоорганизация и др.

Качества личности – комплекс характеристик, определяющих поведение индивида в соответствии со своими социально‑психологическими особенностями.

Качество персонала – обобщенная характеристика степени профессиональной подготовленности, общей культуры и социальной ответственности, которая обеспечивает эффективное выполнение задач и достижение целей.

Качество управления – комплекс характеристик управленческой деятельности, оцениваемой по критериям ее успеха в достижении цели.

Квалификация – степень профессиональной готовности для выполнения каких‑либо видов деятельности.

Классификация информации – упорядоченное распределение информации по тем или иным признакам. Например, по содержанию информацию делят на экономическую, социальную, технико‑технологическую, правовую, политическую и т. п.

Классификация решений – упорядоченное распределение решений по наиболее существенным признакам, применяемое для совершенствования их разработки.

Классификация стилей управления – упорядоченное разнообразие стилей управления: автократический стиль, который предпочтителен при управлении простыми видами деятельности, не требующими творчества; демократический стиль, подразделяющийся в свою очередь на консультативный и партисипативный, предпочтительный для управления деятельностью, требующей творчества; либеральный стиль, в котором два типа: попустительский и бюрократический.

Классификация целей – распределение целей социально‑экономической системы в зависимости от избранных для этого признаков.

Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально‑трудовые отношения и заключаемый работниками предприятия с работодателем.

Коллективный трудовой спор – неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально‑трудовых отношений.

Количество информации – характеристика информации, поступающей к субъекту в виде сообщений, снижающих неопределенность в отношении ожидаемых событий.

Компромисс – соглашение, достигнутое посредством взаимных уступок, метод разрешения конфликтов путем переговоров и поиска возможного согласия.

Конкуренция – противоборство на рынке товаров и услуг, привлечение покупателей для более выгодной продажи, возможность выбора продавцов, борьба между производителями за потребителя своей продукции, работы, услуги.

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей в процессе их взаимодействия. Наиболее опасное последствие конфликта в организации – возникновение кризисной ситуации. В то же время кризисная ситуация, по каким бы причинам она ни возникала, сама является почвой для конфликтов.

Концепция «социального рыночного хозяйства» – выбор общественных приоритетов, целенаправленное стимулирование со стороны государства определенных сфер и направлений деятельности в интересах большинства народа.

Коммуникабельность – способность человека к общению, быстро, легко и непринужденно устанавливать контакт с другими людьми и удерживать их внимание. Это важное качество для каждого менеджера, работа которого постоянно связана с людьми. Проявляется оно в умении вызывать встречные стремления к общению, устранять возможные психологические барьеры, располагать к себе людей.

Коммуникации – процесс взаимодействия людей посредством информации с участием тех человеческих качеств, которые определяют деятельное восприятие информации.

Компетентность – обладание комплексом знаний, навыков и информации для решения какой‑либо проблемы.

Конверсия – перевод ресурсов и отраслей промышленности с производства военной на выпуск гражданской продукции.

Конкурент – физическое или юридическое лицо (группа лиц), имеющее собственные специфические интересы в определенной сфере деятельности и осуществляющее свою деятельность в соответствии с этими интересами.

Конструктивный конфликт – конфликт, в котором разногласия затрагивают принципиальные стороны и проблемы жизнедеятельности коллектива и его членов, разрешение которых выводит коллектив на новый, более высокий и эффективный уровень функционирования и развития.

Контроль – функция управления, предполагающая наблюдение за управляемыми процессами, проверку качества, установление отклонений, сбор необходимой информации для оценки ситуации.

Конфликтная ситуация – ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких лиц, каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства или способы решения проблемы, имеющей личную значимость для каждого из них.

Концепция – Совокупность основных положений, определяющих характер деятельности, система взглядов на те или иные явления.

Кооперация труда – форма труда, при которой осуществляется взаимный обмен промежуточными и конечными результатами деятельности между работниками персонала управления, подразделениями, службами.

Координация – обеспечение и поддержание определенного вида взаимодействия организации и внешней среды, одна из основных функций управления.

Корпоративное управление – тип управления, построенный на приоритетных интересах акционеров, стратегии развития корпорации в целом и корпоративной культуре.

Корпорация – объединение или сообщество, созданное для реализации специфических интересов, которые отражены в нормах и принципах совместной деятельности.

Корректируемый тип процесса управления – тип управления, в котором осуществление каждого очередного этапа требует дополнительной корректировки предыдущего.

Кредит – предоставление денежных средств на определенных условиях (срок, процент, использование, величина и пр.).

Кризис – крайнее обострение противоречий развития; нарастающая опасность банкротства, ликвидации организации, переломный момент в процессах изменений, рассогласование экономической, финансовой и других систем.

Кризис в отношениях – возникает тогда, когда конфликтная ситуация, обостренная инцидентом, перерастает в конфликт.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, сравнение альтернатив, классификация объектов и явлений.

 

Либеральный стиль управления – стиль, в котором до минимума сведено участие менеджера в принятии управленческих решений.

Лидерство – способность индивида убеждать и вести за собой людей с учетом их наклонностей и желаний.

Лизинг – сдача в аренду предметов длительного пользования – зданий, машин, компьютеров и др. Реализуется договором об аренде, который определяет сроки и размер арендной платы, обязательства по поддержанию имущества в исправном состоянии, порядок возвращения и другие права и обязанности сторон.

Ликвидация – прекращение деятельности фирмы или предприятия в результате решения собрания акционеров, арбитражного суда, банкротства, реорганизации.

Линейная структура управления – организация управления с прямым воздействием на производство и сосредоточением в одних руках всех функций руководства.

Линейно‑функциональная структура управления – организация управления, при которой линейный руководитель принимает решения, опираясь на разработки функциональных служб и подразделений.

Линейный тип процесса управления – тип управления, в котором осуществление этапов происходит в строгой последовательности и есть достаточная определенность относительно цели воздействия, ситуации, проблемы и решения, уверенность в их осуществлении.

Личностное своеобразие – свойство индивида, которое находит свое выражение в стиле и манере поведения, чувствах и эмоциональности, восприятии жизненных ценностей и установок.

Личность – системное проявление специфических качеств человека, отражающих его индивидуальность в деятельности и общении.

Лицензия – специальное разрешение, получаемое от государственных органов, юридическому лицу осуществлять конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции.

 

Манипулирование сознанием – неоправданное использование лучших человеческих качеств (патриотизма, творчества, самопожертвования и пр.) для достижения скрытых, порочных целей.

Маркетинг – тип управления, ориентированный на формирование спроса потребителей и удовлетворение их потребностей.

Матричная структура управления – организация управления, сочетающая вертикальные линейные и функциональные связи управления с горизонтальными. Ее достоинства: позволяет быстро реагировать и адаптироваться к изменениям как во внешней, так и во внутренней среде; ликвидировать промежуточные структурные звенья при оперативном управлении программами; усилить личную ответственность руководителей; организовать четкое взаимодействие в системе управления и применять его современные методы. Недостатки матричной структуры управления: сложная структура соподчинения; возможность появления нездорового соперничества между руководителями программ; необходимость контроля за соотношением сил между задачами управления по целям; трудность овладения навыками работы по новой программе.

Менеджер – специалист в области управления, имеющий соответствующую профессиональную и опыт эффективного управления; должность в системе управления.

Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики, опирающееся на социально‑экономические интересы; научная концепция, одно из направлений науки.

Менталитет – образ мышления, господствующий в обществе; особенности индивидуального и общественного сознания людей, их жизненных позиций, культуры, моделей поведения, обусловленные социальной средой, национальными традициями, образованием и пр.

Метод разработки управленческого решения – способ практического и теоретического действия человека, направленного на достижение цели. Существуют разнообразные методы, в том числе: аналогии, инверсии, мозговой атаки, морфологического анализа, фантазии.

Метод управления – способ воздействия на человека и группу, который определяется выбором и использованием действующих рычагов и учетом их роли в деятельности человека.

Методология управления – логическая схема действий, которая определяется пониманием путей, средств и возможностей достижения целей; умение видеть, распознавать, понимать, оценивать и учитывать зависимости, которые раскрывают содержание проблем, подсказывают пути их решения.

Методы управления конфликтами – способы управления конфликтами. На практике менеджеры применяют: организационно‑структурные методы управления конфликтами, которые связаны с проведением изменений в структуре организации; административные, предполагающие активное вмешательство администрации или ее представителей в процесс; межличностные, основанные на уклонении от конфликта, противоборстве, компромиссе, приспособлении, сотрудничестве и ряде других способов.

Механизм антикризисного управления – совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей, способствующих развитию инициативы, улучшению ориентации и оптимизму в критических ситуациях, интеграции по ценностям профессионализма, коллективизма.

Механизм управления – совокупность рычагов воздействия, позволяющих согласовывать деятельность людей. Рычагами воздействия выступают качества человека, которые определяют возможность и эффективность деятельности (интересы, мотивы, стимулы, ценности, установки и пр.).

Механизм управления инновациями – комплекс средств воздействия, позволяющих осуществить необходимые изменения и достичь поставленных целей развития.

Мировое соглашение – возможность урегулирования противоречий путем взаимных уступок и достижения согласия.

Миссия организации – совокупность концептуальных положений, раскрывающих в обобщенной форме предназначение организации.

Модель мотивации – мысленный или описанный менеджером образец процесса мотивирования деятельности человека. Поскольку деятельность является предметом мотивирования важно уметь выделять те факторы, которые могут рассматриваться как приоритетные в мотивировании.

Модель Полтера – Лоулера – процессуальная концепция мотивации, включающая элементы теорий ожиданий и справедливости, объясняет достижение результатов как зависимость их от усилий и способностей работника, осознания им своей роли.

«Мозговая атака» – методы стимуляции творческой активности и продуктивности, исходящая из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений.

Мониторинг кризисных ситуаций – процесс отслеживания вероятности и реальности наступления кризиса, своевременного обнаружения и распознавания его причин.

Морфологический анализ – экспертный метод изучения всех возможных комбинаций развития отдельных элементов исследуемой системы.

Мотив – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъектов.

Мотивационный менеджмент – тип управления, в котором приоритеты отданы мотивированию творческой, созидательной и профессиональной деятельности человека.

Мотивация – побуждение человека или группы людей к активной и эффективной деятельности, использование мотивов поведения человека в управлении его деятельностью.

 

Наблюдение – элемент процедуры банкротства, применяемый к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого законом, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа его финансового положения.

Налог – обязательный платеж, взимаемый государством в различных формах с физических и юридических лиц в государственный и местный бюджет.

Научная организация управления – форма организации целенаправленного воздействия, согласующего совместный труд людей на базе преобразования научных знаний в инновации.

Неопределенность – ситуация, когда полностью или частично отсутствует информация о возможных состояниях системы и внешней среды, когда возможны те или иные непредсказуемые события.

Неформальный лидер – работник, авторитет и влияние которого в коллективе обусловлены отношением к нему его членов, неформальным положением в структуре управления организацией.

Нигилизм – особый тип восприятия действительности, система идей и форма социального поведения, характеризуемая категоричностью и всеобщностью отрицания, экстремизмом действий, слабостью или отсутствием позитивной программы.

Нововведение – процесс создания, распространения и использования новшества, удовлетворяющего те или иные общественные потребности.

Номинальная заработная плата – сумма наличных денег, которую работник наемного труда получает за свой труд.

Нормирование времени – процесс разработки и установления норм времени.

 

Объект управления – социально‑экономическая система, воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности в соответствии с целью существования, функционирования и развития.

Обязанности – совокупность функций и полномочий, обязательных для их выполнения.

Опасение – психическое состояние человека, характеризующееся предчувствием какого‑либо отрицательного явления или воздействия.

Оптимальное управление – выбор управляющих параметров, которые обеспечивают наилучшее с точки зрения заданного критерия, протекание процесса (поведение системы).

Организационная структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие о<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.015 с.)