Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Терминология антикризисного управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 95 из 95 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Автаркия – экономическая политика обособления страны с целью создания замкнутой экономики. Авторитет – мера того, насколько подчиненные считаются с мнением руководителя, его советами, указаниями, распоряжениями, признание подчиненными опыта, профессионализма руководителя, уважение и понимание его человеческих качеств. Адаптация – процесс приспособления человека или организации к существующим или изменяющимся условиям. Автократический стиль управления – стиль, в котором в качестве средств воздействия используются потребности и интересы низкого уровня, сконцентрировано внимание к личности менеджера, в руках которого сосредоточены широкие полномочия при формальном отношении к человеку. Административные методы управления – методы прямого, преимущественно организационного воздействия на управляемый объект и однозначного решения проблем, имеющие обязательную силу для исполнения. Административный менеджмент – тип управления, в котором приоритет отдается организационно‑административным средствам и методам управления. Административный труд – вид умственного труда, выраженный в действиях по управлению процессами трудовой деятельности людей. Администрация – совокупность должностных лиц, наделенных правами и обязанностями по руководству объектом управления в целях осуществления возложенных на них функций. Аксикреация – система мер по сотворению, выращиванию, возникновению у человека и организации новых ценностей или восстановление, регенерация, переосмысление прежних. Активизация – функция управления, связанная с интенсификацией трудовой и общественной деятельности, повышением творческой активности личности и коллектива. Активность деловая – одна из характеристик деятельности человека или организации, проявляющаяся в инициативности изобретательности, эффективности, результативность и полезности. Активность социальная – одна из характеристик поведения личности или группы людей относительно защиты интересов, ценностей, идеалов. Акция – ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая ее владельцем в капитал акционерного общества и дающая право на долю прибыли в форме дивиденда. Альтернатива – необходимость единственного выбора между взаимоисключающими возможностями. Анализ – мысленное и реальное расчленение объекта на элементы, метод изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления свойств и характеристик, сопоставления их по установленным определенным критериям, определения состояния, тенденций изменения и особенностей. Антикризисное управление – тип управления, в котором определенным образом поставлены предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, разработка мер по предотвращению или снижению отрицательных последствий кризиса, а также использованию его отдельных факторов для последующего развития. Апелляция – обращение в вышестоящую инстанцию с целью обжалования решения и или постановления. Аппарат управления – совокупность работников организации, выполняющих работу по управлению. Арбитраж – рассмотрение спорных дел посредником (судом), назначаемым по соглашению сторон. Арбитражный управляющий – (временный, внешний, конкурсный) лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства или осуществление иных полномочий, установленных законом. Аттестация – комплексная оценка деятельности организации на предмет ее соответствия установленным нормативам и требованиям. Аукцион – способ продажи с публичных торгов, при котором покупателем становится человек или организация, предложившие за товар наивысшую цену.
Базовые параметры – система критериев, способных адекватно отразить специфику конкретного объекта с учетом влияющих на него в тот или иной период времени факторов (показателей, характеристик, шкал и пр.). Банкротство (несостоятельность) – признанный арбитражным судом или объявленный должником факт неспособности последнего удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Состояние неплатежеспособности должника трансформируется в несостоятельность (банкротство) только после констатации арбитражным судом признаков неплатежеспособности должника. Безработица – многоаспектное социально‑экономическое явление, когда часть экономически активного населения не занята в производстве товаров и услуг, не может реализовать свою рабочую силу на рынке труда из‑за отсутствия подходящих рабочих мест, и лишается вследствие этого заработной платы как основного источника необходимых средств к жизни. Бизнес – экономическая деятельность по ведению выгодного дела, являющегося источником получения прибыли. Бизнес‑инкубатор – малое предприятие, создаваемое местными органами или крупными компаниями с целью «выращивания» новых предприятий для реализации инновационных проектов. Биржа – учреждение для заключения товарных, финансовых сделок, продажи по образцам, рынок ценных бумаг. Бюджет – предположительное исчисление доходов и расходов организации или государства на определенный срок; распределение и структурирование расходов и доходов; распределение затрат, имеющихся ресурсов. Бюджет времени – система показателей, характеризующая распределение затрат времени по видам его использования отдельным работником или группой.
Венчурные предприятия – предприятия малого бизнеса, занятые научными исследованиями, инженерными разработками, созданием и внедрением нововведений, связанных со значительным риском. Вертикальное разделение труда – дифференциация трудовой деятельности при наличии нескольких уровней управления. Взаимодействие работников – межличностные взаимоотношения, возникающие в сфере социально‑трудовых отношений. Виды контроля – по времени осуществления: предварительный, текущий, заключительный; по степени охвата наблюдаемых объектов: общий, выборочный; по срокам: систематический, периодический, разовый; по форме осуществления: административный, финансовый, общественный и т. д. Власть – право и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких‑либо средств (авторитета, воли, насилия, права). Влияние – действие или воздействие субъекта на объект управления. Внесудебные процедуры – возможность без обращения в арбитражный суд решать путем переговоров должника с кредиторами вопросы либо продолжения деятельности предприятия‑должника, либо его добровольной ликвидации. Внешнее управление (судебная санация) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, передача полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Внешний управляющий – лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления других полномочий, предусмотренных законом. Внешняя среда – окружающий мир и место в нем организации (предмета). Внутренняя среда – строение организации: ее структура, характеристики элементов и связей между ними. Воздействие – сознательное влияние на человека или группу людей; бывает прямое и косвенное. Вспомогательно‑технический персонал – лица, занимающиеся обслуживанием служебных помещений и выполняющие вспомогательные технические работы.
Гарантия – факторы и условия, обеспечивающие успех дела, поручительство за результаты деятельности, принятие ответственности в случае неудачи. Гиперинфляция – непрерывно возрастающие уровень товарных цен и объем денежной массы в обращении, ведущие к обесценению денежной единицы, расстройству финансов, денежного оборота, нарушению хозяйственных связей, усилению социальной напряженности в обществе. Принятый количественный показатель гиперинфляции – более 50 % инфляции в месяц. Группировка – метод дифференциации и интеграции для изучения социально‑экономических процессов и явлений. Групповое принятие решений – управленческое решение, принятое коллегией, т. е. официальной группой лиц, образующих административный, совещательный или распорядительный орган, предназначенный для совместного решения вопросов, относящихся к его компетенции, или коллективом организации, ее структурным подразделением.
Двухфакторная модель Ф. Герцберга – вариант содержательной концепции мотивации, построенный на мотивирующих и гигиенических группах факторов. Девальвация – понижение официального курса денежной единицы страны по отношению к золоту либо иностранной валюте; показатель кризисного состояния финансов, экономики страны, закрепляет в условиях инфляции обесценение денег. Делегирование полномочий – передача прав на принятие решений другому лицу или звену системы управления. Деловое совещание – вид управленческой деятельности, обеспечивающий совместный поиск решения сложных проблем, получения необходимой информации и повышения компетентности. Демократический стиль управления – стиль, построенный на человеческом факторе и децентрализации при минимальном использовании средств принуждения и максимальном – мотивации. Деноминация – укрупнение денежной единицы страны в целях упорядочения денежного обращения. Действие – реакция на проявление потребности, работа, элемент деятельности. Депрессия – состояние экономики в послекризисный период. Прекращается падение производства, но уровень его низкий. Товарные запасы превышают наличную денежную массу, снижается жизненный уровень, растет социальная напряженность, расстроены механизмы управления. Дерево целей – иерархическое расположение целей в системе, когда цели более низкого ранга раскрывают цели более высокого ранга. Деструктивный конфликт – конфликт, в котором разногласия приводят к негативным, часто к разрушительным действиям, перерастающим затем в клевету, склоку и другие негативные явления, что приводит к резкому снижению эффективности работы коллектива. Дефицит – нехватка, недостаток чего‑либо; в экономике нехватка товаров, средств производства, денежных средств, рабочей силы и пр. Дефляция – изъятие из обращения избыточных денежных знаков. Проводится правительством для снижения темпов инфляции. Методы: увеличение налогов, продажа государственных ценных бумаг и имущества, внешнеторговое и валютное регулирование, сокращение бюджетных расходов, замораживание заработной платы. Последствия: обострение напряженности, социальные конфликты, снижение темпов экономического развития. Деятельность – способ существования человека, проявление его социальной активности; совокупность действий человека, ведущих к достижению цели. Диагностика – деятельность по оценке состояния организации с целью определения проблем ее развития и вероятности наступления кризиса. Диверсификация – разностороннее развитие предприятия, организации, бизнеса. Диверсификация управления – совмещение разнообразия форм, подходов, целей, объектов управления, функций; возникновение различных типов построения и осуществления управления и совмещения их в общей системе управления. Дивизиональная структура управления – организация управления, в соответствии с которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам получателей или географическим регионам. Динамизм – характеристика изменений, происходящих в организации. Дисциплина – форма отношений между людьми, служащая средством поддержания и соблюдения определенного типа организации совместной деятельности. Дифференциация – разделение, расчленение целого на различные части, формы и ступени. Документ – материальный носитель, содержащий зафиксированную информацию и имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение. Документационное обеспечение процесса управления – составление документации, отражающей и обеспечивающей ее деятельность, по функциям управления. Исследования свидетельствуют, что в общем объеме документооборота около 45 % составляют входящие документы, 35 – исходящие и около 20 % – внутренние. Должность – первичный элемент в организационной структуре управления, определяемый задачами, правами и обязанностями и обусловленный формами разделения труда в системе управления. Дотация – денежные средства, выдаваемые из государственного бюджета в безвозвратном порядке для покрытия дефицита финансовых ресурсов предприятий, организаций или местного бюджета. Достоверность информации – одна из характеристик информации, отражающая ее соответствие реальности. В управлении недопустимо использование недостоверной и неточной информации. Однако, абсолютно достоверной и точной информации не существует, а приближающаяся к ней информация быстро устаревает. Недостоверность информации обусловливается не только источниками ее получения, неправильной или неэффективной методикой ее обработки, но и целевыми установками ее преобразования, интерпретацией применения.
Забастовка – организованное, массовое или коллективное прекращение работы или изменение ее порядка с целью реализации выдвигаемых требований. Завершение конфликта – процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их взаимоотношений. Закон – необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе. Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок или трудовой доход. Затраты времени – количество времени, которое необходимо для выполнения тех или иных работ. Защита социальная – экономические, социальные и правовые гарантии, обеспечивающие людям соблюдение и реализацию их прав и свобод, достойный уровень и необходимое качество жизни. Звено управления – элемент системы, в качестве которого может быть структурное подразделение или отдельный специалист. Здравый смысл – совокупность общепринятых, часто неосознанных способов объяснения и оценки наблюдаемых явлений внешнего и внутреннего мира.
Иерархичность – характеристика системы, в которой все связи последовательно сходятся к одному звену – вершине системы. Изменение – перемена, возникновение нового, в социально‑экономической системе. Наблюдается в темпах развития, структуре, механизме функционирования и т. п., переход социально‑экономической системы из одного качественного состояния в другое. Инвестиции – долгосрочное вложение частного или государственного капитала в различные отрасли национальной или зарубежной экономики с целью получения прибыли. Индекс – цифровой статистический показатель, выражающий состояние и тенденции изменения того или иного явления. Индивидуальное решение – управленческое решение, принятое тем или иным должностным лицом. Качество и эффективность такого решения во многом зависят от миропонимания лица, принимающего решение. Факторами, влияющими на миропонимание, являются: исходные предпосылки (предметные и ценностные); предположения относительно элементов проблемы; познавательные стили; система познания. Инновация – создание, распространение и применение какого‑либо новшества, ведущее к улучшению работы, повышению эффективности деятельности. Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Инновационный потенциал – совокупность ресурсов, способных привести к созданию нового качества функционирования и развития социально‑экономических систем, удовлетворяющих более высокие общественные потребности. Интеграция – процесс объединения частей или элементов различных систем в целое для выполнения общих задач. Интеллектуальный потенциал – уровень образования и культуры, потенциал интеллектуальной динамики, способность к обучению, к саморазвитию, объем и структура фундаментальных знаний в области специальности и осознание практического опыта. Интерес – стремление к удовлетворению потребности, обусловленное осознанием потребности и условий ее реализации. Интуиция – специфическая способность, обусловленная природой творчества, момент выхода за границы сложившихся стереотипов поведения людей в процессе поиска решения задачи. Инфляция – переполнение сферы обращения денежными знаками сверх потребностей экономики, процесс обесценения денег. Информатика – научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием и использованием в различных сферах деятельности. Этим термином также обозначают информационную технологию, т. е. совокупность процессов сбора, хранения, поиска, переработки данных для получения информации, преобразования и использования ее. Информационный аспект коммуникаций – характеризует процессы движения информации с целью уменьшения существующей неопределенности. Информация – отражение в сознании человека окружающей его действительности. Совокупность сведений о состоянии управляемой системы и внешней среды ее функционирования. Инцидент – действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующее резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними. Искусство менеджмента – высокая степень умения и мастерства рационального управления в условиях экономической неопределенности. Исследование – вид деятельности менеджера в процессе управления, функция управления, характеризующая творческую деятельность в процессе разработки управленческих решений.
Кадровая политика – стратегия, объединяющая различные формы, методы и модели кадровой работы в целях обеспечения миссии организации. Качества лидера – образование, культура, профессиональная квалификация, жизненный опыт, отношение к людям, жизненная позиция, самоорганизация и др. Качества личности – комплекс характеристик, определяющих поведение индивида в соответствии со своими социально‑психологическими особенностями. Качество персонала – обобщенная характеристика степени профессиональной подготовленности, общей культуры и социальной ответственности, которая обеспечивает эффективное выполнение задач и достижение целей. Качество управления – комплекс характеристик управленческой деятельности, оцениваемой по критериям ее успеха в достижении цели. Квалификация – степень профессиональной готовности для выполнения каких‑либо видов деятельности. Классификация информации – упорядоченное распределение информации по тем или иным признакам. Например, по содержанию информацию делят на экономическую, социальную, технико‑технологическую, правовую, политическую и т. п. Классификация решений – упорядоченное распределение решений по наиболее существенным признакам, применяемое для совершенствования их разработки. Классификация стилей управления – упорядоченное разнообразие стилей управления: автократический стиль, который предпочтителен при управлении простыми видами деятельности, не требующими творчества; демократический стиль, подразделяющийся в свою очередь на консультативный и партисипативный, предпочтительный для управления деятельностью, требующей творчества; либеральный стиль, в котором два типа: попустительский и бюрократический. Классификация целей – распределение целей социально‑экономической системы в зависимости от избранных для этого признаков. Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально‑трудовые отношения и заключаемый работниками предприятия с работодателем. Коллективный трудовой спор – неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально‑трудовых отношений. Количество информации – характеристика информации, поступающей к субъекту в виде сообщений, снижающих неопределенность в отношении ожидаемых событий. Компромисс – соглашение, достигнутое посредством взаимных уступок, метод разрешения конфликтов путем переговоров и поиска возможного согласия. Конкуренция – противоборство на рынке товаров и услуг, привлечение покупателей для более выгодной продажи, возможность выбора продавцов, борьба между производителями за потребителя своей продукции, работы, услуги. Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей в процессе их взаимодействия. Наиболее опасное последствие конфликта в организации – возникновение кризисной ситуации. В то же время кризисная ситуация, по каким бы причинам она ни возникала, сама является почвой для конфликтов. Концепция «социального рыночного хозяйства» – выбор общественных приоритетов, целенаправленное стимулирование со стороны государства определенных сфер и направлений деятельности в интересах большинства народа. Коммуникабельность – способность человека к общению, быстро, легко и непринужденно устанавливать контакт с другими людьми и удерживать их внимание. Это важное качество для каждого менеджера, работа которого постоянно связана с людьми. Проявляется оно в умении вызывать встречные стремления к общению, устранять возможные психологические барьеры, располагать к себе людей. Коммуникации – процесс взаимодействия людей посредством информации с участием тех человеческих качеств, которые определяют деятельное восприятие информации. Компетентность – обладание комплексом знаний, навыков и информации для решения какой‑либо проблемы. Конверсия – перевод ресурсов и отраслей промышленности с производства военной на выпуск гражданской продукции. Конкурент – физическое или юридическое лицо (группа лиц), имеющее собственные специфические интересы в определенной сфере деятельности и осуществляющее свою деятельность в соответствии с этими интересами. Конструктивный конфликт – конфликт, в котором разногласия затрагивают принципиальные стороны и проблемы жизнедеятельности коллектива и его членов, разрешение которых выводит коллектив на новый, более высокий и эффективный уровень функционирования и развития. Контроль – функция управления, предполагающая наблюдение за управляемыми процессами, проверку качества, установление отклонений, сбор необходимой информации для оценки ситуации. Конфликтная ситуация – ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких лиц, каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства или способы решения проблемы, имеющей личную значимость для каждого из них. Концепция – Совокупность основных положений, определяющих характер деятельности, система взглядов на те или иные явления. Кооперация труда – форма труда, при которой осуществляется взаимный обмен промежуточными и конечными результатами деятельности между работниками персонала управления, подразделениями, службами. Координация – обеспечение и поддержание определенного вида взаимодействия организации и внешней среды, одна из основных функций управления. Корпоративное управление – тип управления, построенный на приоритетных интересах акционеров, стратегии развития корпорации в целом и корпоративной культуре. Корпорация – объединение или сообщество, созданное для реализации специфических интересов, которые отражены в нормах и принципах совместной деятельности. Корректируемый тип процесса управления – тип управления, в котором осуществление каждого очередного этапа требует дополнительной корректировки предыдущего. Кредит – предоставление денежных средств на определенных условиях (срок, процент, использование, величина и пр.). Кризис – крайнее обострение противоречий развития; нарастающая опасность банкротства, ликвидации организации, переломный момент в процессах изменений, рассогласование экономической, финансовой и других систем. Кризис в отношениях – возникает тогда, когда конфликтная ситуация, обостренная инцидентом, перерастает в конфликт. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, сравнение альтернатив, классификация объектов и явлений.
Либеральный стиль управления – стиль, в котором до минимума сведено участие менеджера в принятии управленческих решений. Лидерство – способность индивида убеждать и вести за собой людей с учетом их наклонностей и желаний. Лизинг – сдача в аренду предметов длительного пользования – зданий, машин, компьютеров и др. Реализуется договором об аренде, который определяет сроки и размер арендной платы, обязательства по поддержанию имущества в исправном состоянии, порядок возвращения и другие права и обязанности сторон. Ликвидация – прекращение деятельности фирмы или предприятия в результате решения собрания акционеров, арбитражного суда, банкротства, реорганизации. Линейная структура управления – организация управления с прямым воздействием на производство и сосредоточением в одних руках всех функций руководства. Линейно‑функциональная структура управления – организация управления, при которой линейный руководитель принимает решения, опираясь на разработки функциональных служб и подразделений. Линейный тип процесса управления – тип управления, в котором осуществление этапов происходит в строгой последовательности и есть достаточная определенность относительно цели воздействия, ситуации, проблемы и решения, уверенность в их осуществлении. Личностное своеобразие – свойство индивида, которое находит свое выражение в стиле и манере поведения, чувствах и эмоциональности, восприятии жизненных ценностей и установок. Личность – системное проявление специфических качеств человека, отражающих его индивидуальность в деятельности и общении. Лицензия – специальное разрешение, получаемое от государственных органов, юридическому лицу осуществлять конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции.
Манипулирование сознанием – неоправданное использование лучших человеческих качеств (патриотизма, творчества, самопожертвования и пр.) для достижения скрытых, порочных целей. Маркетинг – тип управления, ориентированный на формирование спроса потребителей и удовлетворение их потребностей. Матричная структура управления – организация управления, сочетающая вертикальные линейные и функциональные связи управления с горизонтальными. Ее достоинства: позволяет быстро реагировать и адаптироваться к изменениям как во внешней, так и во внутренней среде; ликвидировать промежуточные структурные звенья при оперативном управлении программами; усилить личную ответственность руководителей; организовать четкое взаимодействие в системе управления и применять его современные методы. Недостатки матричной структуры управления: сложная структура соподчинения; возможность появления нездорового соперничества между руководителями программ; необходимость контроля за соотношением сил между задачами управления по целям; трудность овладения навыками работы по новой программе. Менеджер – специалист в области управления, имеющий соответствующую профессиональную и опыт эффективного управления; должность в системе управления. Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики, опирающееся на социально‑экономические интересы; научная концепция, одно из направлений науки. Менталитет – образ мышления, господствующий в обществе; особенности индивидуального и общественного сознания людей, их жизненных позиций, культуры, моделей поведения, обусловленные социальной средой, национальными традициями, образованием и пр. Метод разработки управленческого решения – способ практического и теоретического действия человека, направленного на достижение цели. Существуют разнообразные методы, в том числе: аналогии, инверсии, мозговой атаки, морфологического анализа, фантазии. Метод управления – способ воздействия на человека и группу, который определяется выбором и использованием действующих рычагов и учетом их роли в деятельности человека. Методология управления – логическая схема действий, которая определяется пониманием путей, средств и возможностей достижения целей; умение видеть, распознавать, понимать, оценивать и учитывать зависимости, которые раскрывают содержание проблем, подсказывают пути их решения. Методы управления конфликтами – способы управления конфликтами. На практике менеджеры применяют: организационно‑структурные методы управления конфликтами, которые связаны с проведением изменений в структуре организации; административные, предполагающие активное вмешательство администрации или ее представителей в процесс; межличностные, основанные на уклонении от конфликта, противоборстве, компромиссе, приспособлении, сотрудничестве и ряде других способов. Механизм антикризисного управления – совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей, способствующих развитию инициативы, улучшению ориентации и оптимизму в критических ситуациях, интеграции по ценностям профессионализма, коллективизма. Механизм управления – совокупность рычагов воздействия, позволяющих согласовывать деятельность людей. Рычагами воздействия выступают качества человека, которые определяют возможность и эффективность деятельности (интересы, мотивы, стимулы, ценности, установки и пр.). Механизм управления инновациями – комплекс средств воздействия, позволяющих осуществить необходимые изменения и достичь поставленных целей развития. Мировое соглашение – возможность урегулирования противоречий путем взаимных уступок и достижения согласия. Миссия организации – совокупность концептуальных положений, раскрывающих в обобщенной форме предназначение организации. Модель мотивации – мысленный или описанный менеджером образец процесса мотивирования деятельности человека. Поскольку деятельность является предметом мотивирования важно уметь выделять те факторы, которые могут рассматриваться как приоритетные в мотивировании. Модель Полтера – Лоулера – процессуальная концепция мотивации, включающая элементы теорий ожиданий и справедливости, объясняет достижение результатов как зависимость их от усилий и способностей работника, осознания им своей роли. «Мозговая атака» – методы стимуляции творческой активности и продуктивности, исходящая из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений. Мониторинг кризисных ситуаций – процесс отслеживания вероятности и реальности наступления кризиса, своевременного обнаружения и распознавания его причин. Морфологический анализ – экспертный метод изучения всех возможных комбинаций развития отдельных элементов исследуемой системы. Мотив – побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъектов. Мотивационный менеджмент – тип управления, в котором приоритеты отданы мотивированию творческой, созидательной и профессиональной деятельности человека. Мотивация – побуждение человека или группы людей к активной и эффективной деятельности, использование мотивов поведения человека в управлении его деятельностью.
Наблюдение – элемент процедуры банкротства, применяемый к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого законом, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа его финансового положения. Налог – обязательный платеж, взимаемый государством в различных формах с физических и юридических лиц в государственный и местный бюджет. Научная организация управления – форма организации целенаправленного воздействия, согласующего совместный труд людей на базе преобразования научных знаний в инновации. Неопределенность – ситуация, когда полностью или частично отсутствует информация о возможных состояниях системы и внешней среды, когда возможны те или иные непредсказуемые события. Неформальный лидер – работник, авторитет и влияние которого в коллективе обусловлены отношением к нему его членов, неформальным положением в структуре управления организацией. Нигилизм – особый тип восприятия действительности, система идей и форма социального поведения, характеризуемая категоричностью и всеобщностью отрицания, экстремизмом действий, слабостью или отсутствием позитивной программы. Нововведение – процесс создания, распространения и использования новшества, удовлетворяющего те или иные общественные потребности. Номинальная заработная плата – сумма наличных денег, которую работник наемного труда получает за свой труд. Нормирование времени – процесс разработки и установления норм времени.
Объект управления – социально‑экономическая система, воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности в соответствии с целью существования, функционирования и развития. Обязанности – совокупность функций и полномочий, обязательных для их выполнения. Опасение – психическое состояние человека, характеризующееся предчувствием какого‑либо отрицательного явления или воздействия. Оптимальное управление – выбор управляющих параметров, которые обеспечивают наилучшее с точки зрения заданного критерия, протекание процесса (поведение системы). Организационная структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие о<
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.015 с.) |