Определение моментов наступления темноты и рассвета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение моментов наступления темноты и рассвета.



По условиям естественного освещения сутки делятся на:

— светлую часть (день);

— темную часть (ночь);

— сумерки.

День — часть суток от момента восхода Солнца до момента его захода.

Ночь — часть суток от момента захода Солнца до момента его восхода.

Сумерки — промежуток времени от момента наступления рассвета до момента восхода Солнца

(утренние сумерки) и от момента захода Солнца до момента наступления темноты (вечерние сумерки).

Сумерки различают: гражданские; навигационные; астрономические.

Гражданские сумерки - время, когда центр Солнца опустится ниже плоскости истинного горизонта на 6° (вечерние сумерки), или когда центр Солнца не дойдет до плоскости истинного горизонта на 6°

(утренние сумерки).

Навигационные сумерки - время, когда центр Солнца опустится ниже плоскости истинного горизонта на 12°(вечерние умерки), или когда центр Солнца не дойдет до плоскости истинного горизонта на 12° (утренние сумерки).

Астрономические сумерки - время, когда центр Солнца опустится ниже плоскости истинного горизонта на 6°(вечерние сумерки), а момент наступления рассвета — когда центр Солнца не дойдет до плоскости истинного горизонта на 6° (утренние сумерки).

Момент наступление темноты совпадает с вечерними гражданскими сумерками (заход Солнца), а рассвета - утренними гражданскими движениями (восход Солнца).

Для определения моментов восхода и захода Солнца, Луны и других светил, наступления рассвета и темноты применяются Авиационные Астрономические ежегодники. В нем каждому дню года соответствует одна страница Таблиц, в которой даются необходимые исходные данные; кроме того в нем даны вспомогательные таблицы, приводятся пояснения к решению основных задач авиационной астрономии с помощью ААЕ и графики.

 

Служба времени.

Имеет целью своевременно информировать людей о точном времени. Информация осуществляется в государственном масштабе по радио, телевидению путем подачи сигналов точного времени.

На аэродромах информацию о точном времени осуществляют метеостанции, у которых имеется хронометр. Каждый летнаб должен сверять показания наручных часов, а также бортовых, установленных на воздушном судне с сигналами точного времени.

Бортовые часы.

На самолетах установлены часы АЧС-1 и АЧС-1м. Часы типа АЧС-1 и АЧС-1м (авиационные

часы с секундомером) состоят из трех механизмов:

— механизма обычных часов;

— механизма времени полета;

— механизма секундомера.

Бортовые авиационные часы предназначены: для определения текущего времени (Т), измерения

времени полета (t), измерения коротких промежутков времени (Δt).

Основные технические данные часов АЧС-1м.

Количество камней - 26.

Точность хода при t =20° ±5° - 20с.

Продолжительность завода - 72ч (3 суток).

Масса — 630 г.

Завод — 1 раз в двое суток.

Шкалы — большая - для отсчета текущего времени и времени работы секундомера;

малая верхняя - время полета;

малая нижняя — шкала секундомера для отсчета времени в минутах.

Кнопки — левая - завод часов, установка точного времени, пуск, остановка и возврат стрелок

механизма «время полета»;

правая - пуск и остановка часов; пуск, остановка и возврат стрелок секундомера.

Механизм обычных часов. Завод производится вращением левой головки против хода часовой

стрелки. Для перевода стрелок необходимо вытянуть левую головку на себя и вращать ее против хода

часовой стрелки. Для установки точного времени необходимо:

1. Остановить часы поворотом правой головки по ходу часовой стрелки-

2. Вытянуть левую головку и вращением ее против хода часовой стрелки установить часовую и

минутную стрелки на точное время.

3. В момент подачи сигнала точного времени правую головку повернуть против хода часовой

стрелки.

Механизм времени полета. Работа механизма определяется положением сигнализатора,

находящегося в окне шкалы.

Положение 1. Пуск механизма нажатием левой кнопки, в окошке появится красный цвет.

Положение 2. Остановка механизма вторым нажатием левой кнопки, в окошке красно-белый

цвет.

Положение 3. Возврат стрелок в исходное нулевое положение, в окошке белый цвет.

Механизм секундомера. Работа механизма определяется тремя положениями:

Положение 1. Пуск механизма нажатием правой кнопки.

Положение 2. Остановка механизма вторым нажатием правой кнопки.

Положение 3. Возврат стрелок в исходное положение третьим нажатием правой кнопки.

Подготовка часов к полету состоит в заводе их, установке точного времени, проверке работы

механизма времени полета и секундомера и установке их в исходное положение.

Пользование часами в полете:

1. Левую кнопку (время полета) летчик нажимает перед взлетом. Останавливает механизм времени

полета, т. е. второй раз нажимает левую кнопку, после посадки и сруливания с ВПП.

2. Правую кнопку (секундомер) летчик использует в полете для отсчета отрезка времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.187.106 (0.007 с.)