Расчет УС и w с помощью линейки нл-10м. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет УС и w с помощью линейки нл-10м.



Согласно теореме синусов из навигационного треугольника скоростей запишем отношения:

=  =

 

Эти отношения решаются на линейке НЛ-10м

 

Порядок расчета.

1. Определить угол ветра «УВ»

  УВ = δн – МПУ

Примечание: если δн< МПУ, то для расчета «УВ» к δн

                   необходимо прибавить 360º, получим:

                  УВ = δн +360º - МПУ.

2. Определить УС и W на линейке согласно ключу

 

      УС  УВ УВ+УС

1

 

2

       U      V   W

 

Примечание: 1. Знак угла сноса определяет угол ветра.

                   2. Если УВ > 180º, то брать его дополнение до 360º

Расчет курса следования и времени полета.

Курс следования – это курс выдерживая который воздушное судно будет следовать по линии заданного пути (ЛЗП).

Для расчета курса следования летнаб должен иметь:

Ø ветер – «δн» и «U»

Ø воздушную скорость «V»

Ø дальность полета «S»

Ø МПУ (магнитно-путевой угол).

Порядок расчета.

а) Определить УВ по формуле

      УВ = «δн» - МПУ

б) Определить значение УС и W на НЛ-10м

      УС  УВ УВ+УС

3

 

5

       U      V   W

 

в) Определить магнитный курс следования:

      МКсл = МПУ – (± УС)

г) Определить время полета по формуле:

tп

        1        S         W

        2

       tп            

 

Пример:

Дано: МПУ = 90º V = 200 км/ч δн = 160º U = 25 км/ч S = 276 км / ч УС = +7º W = 210 км/ч tп = 1час 20мин МКсл  = 83º   Решение: 1. Определить УВ УВ = δн – МПУ = 160º - 90º = 70º УС = + 2. Определить УС и W на НЛ-10м УС = +7º  W = 210 км/ч 1. Определить МКсл МКсл = МПУ – (± УС) = 90º - 7º = 83º 2. Определить время полета tп  

КУВ можно определить на НЛ-10м, пользуясь ключом:

 

3     УС  

4                    КУВ

5

                     ΔW       W

ΔW = W - V

Определив «КУВ», мы рассчитываем направление ветра «δ».

Примечание: 1. Если V>W, то для расчета направления ветра,

                       значение «КУВ» брать дополнением его до 180º.

              2.  Знак «КУВ» имеет такой же, как и «УС».

б) определение скорости ветра «U»

Из треугольника АСД, по теореме синусов получим:

 =

 

Эту формулу можно решить на НЛ-10м, пользуясь ключом:

3  УС      КУВ

 

5

                  U           W

 

Пример 1

Дано: МК = 85º УС = +10º Vн = 160 км/час W= 185 км/час   δ =? =137º U =? = 41 км/час Решение: 1. Определить «ΔW» ΔW = W – V = 185 – 160 = 25 км/час 2. Определить «КУВ» на НЛ-10м     3     УС = 10º 4                    КУВ = +52º 5              ΔW=+25  W=185   3. Определить скорость ветра «U» на НЛ-10м 4. Определить направление ветра «δн»: δн= МК + КУВ = 85º +52º = 137 º  

Пример 2

Дано: МК = 90º УС = -8º V = 200 км/час W= 170 км/час   δн=? =308º U =? = 38 км/час Решение: 1. Определить «ΔW»  ΔW = W – V = 170 – 200 = -30 км/час 2. Определить «КУВ» на НЛ-10м   3     УС = -8º 4                    КУВ = -38º 5       ΔW=-30км/час   W=170 км/час   3. Определить скорость ветра «U» на НЛ-10м    3 УС = -8º КУВ=-38  4  5                  U=38км/час   W=170 км/час 4. Так как ΔW имеет отрицательный знак, то значение «КУВ» для расчета направления ветра «δн» берем его дополнение до 180º. В этом случае: КУВ = 180 – 38 = 142º Тогда «δн» будет равно: δн =МК – КУВ = 90º - 142º = (360 + 90) -142 = 308º

а) Порядок расчета приборной высоты

Нпр = Ни + Нр - (± ΔН t) - (± ΔНи)

Нот Ниспр Нпр

1. Определить относительную высоту Нот

Нот = Ни + Нр

2. Исправить относительную высоту на температурную ошибку с помощью НЛ-10м.

Нисп = Нот - (± ΔНt)

to+ t н                      Нот

7                         8

 

                                9

                                                     Ниспр

 

3. Исправить Нистр. на ΔНинстр получим:

Нпр = Ниспр - (± ΔНи)

 

Решение примера:

Дано: Ни  = 900 м Нр = +60 м ΔНи = -10 м t о = +6º tн = 0º Нпр =1010м Решение: Нпр = Ни + Нр - (± ΔНt) - (± ΔНи)              Нот   = Ниспр Нпр 1. Нотн = Ни + Нр = 900 + 60 = 960м 2. Ниспр = Нотн - (± ΔНt) →НЛ-10м = 1000м tн = tо – 6,8 Н = 6º - 6º = 0º  3. Нпр = Ниспр - (± ΔНи) = 10000+10=1010м

Если летнабу необходимо знать какая при данной приборной будет истинная высота, то задача решается следующим образом.

б) Порядок расчета истинной высоты:

Формула истинной высоты:

Ни = Нпр + (± ΔНи) + (± ΔНt) - Нр

         Ниспр    Но          Ни

1. Исправить показания прибора на ΔНи

Ниспр = Нпр + (± ΔНи)

2. Определить относительную высоту Нот на НЛ-10м

Нот = Нисп + (± ΔНt)

to+ t н                      Нот

7                         8

 

                                9

                                                     Ниспр

 

3. Исправить Но на рельеф местности

Ни = Нот - Нр

Решение примера:

Дано: Нпр  = 600 м tо = +20º tн = +16º ΔНи = +10 м Нр = +50 м Ни =570м   Решение: Ни = Нпр + (± ΔНи) + (± ΔНt) - Нр              Ниспр    Но          Ни 1. Ниспр = Нпр + (± ΔНи) = 600 + 10 = 610м 2. Нотн = Нисп + (± ΔНt) = →НЛ-10м = 620м 3. Нист = Нотн - Нр = 620 – 50 = 570м

 Порядок расчета V пр. и V ист. На НЛ 10.

Методическая ошибка (Δ V)

Возникает в результате несоответствий условий атмосферы, принятых при расчете шкалы прибора ее фактическому значению. Другими словами ошибка возникает в силу несовершенства метода измерения скорости. Действительно, шкала разградуирована для условий стандартной атмосферы где массовая плотность ее равна 0,125, т.е. решалась формула:

н =

где g есть величина постоянная, R также, а Тн и Рст величины переменчивые т.е.

 = k ·

Показание прибора необходимо исправить на Тн и Рн. в указателе «КУС» - учитываются автоматически, а для «УС» необходимо ошибки расчетов. Методическая ошибка определяется с помощью навигационной линейки НЛ-10м. Учитывая ошибки получим истинную скорость, которая будет равна

  Vи = Vпр + (± Δ Vинст) + (± Δ V)          t н                                           Vи 11                           14   12                        15          Н                           Vиспр  

Так, как воздушная скорость выдерживается в полете по прибору, то приборная скорость будет равна:

Vпр = Vи - (± Δ V) - (± Δ Vи)

в) Расчет воздушной скорости.

Vпр = Vи - (± Δ V) - (± Δ Vи)

Vиспр                  Vпр

 

1. Исправить показания прибора на методическую ошибку. Ошибка рассчитывается на НЛ-10м

Vиспр = Vи - (± Δ V) → НЛ-10м

         t н                                     Vи

11                           14

 

12                        15

         Н                           Vиспр

 

2. Учесть инструментальную ошибку

Vпр = Vиспр - (± Δ Vи)

 

 

Пример:

Дано: Vи  = 180км/ч Н = 600 м tо = +20º Δ Vи  = -3км/ч tн = +16º Vпр  = 176км/ч Решение: Vпр = Vи - (± Δ V) - (± Δ Vи)   Vиспр          Vпр  1. Vиспр = Vи - (± Δ V) → НЛ-10м = 173км/ч tн = tо – 6,5 · 0,6 = +20 - 4 = +16º  2. Vпр = Vиспр - (± Δ Vи) = 173+3 = 176 км/ч

 

г) Расчет истинной воздушной скорости.

Vи = Vпр + (± Δ Vи) + (± Δ V)

Vиспр                  Vи

1. Исправить показания прибора на инструментальную ошибку

Vиспр = Vпр + (± Δ Vи)

2. Исправить показания прибора на методическую ошибку

Vи = Vиспр + (± Δ V)

Выполняется с помощью навигационной линейки НЛ-10м

     t н                                          Vи

11                           14

 

12                        15

         Н                           Vиспр

 

Пример:

Дано: Vпр  = 195км/ч Н = 800 м tо = -10º Δ Vинстр  = +5км/ч tн = -15º Vи  = 199км/ч   Решение: Vи = Vпр - (± Δ Vи) + (± Δ V)   Vиспр          Vи   3. Vиспр = 195 + (+5км/ч) = 200км/ч 4. Vи = Vиспр + (± Δ V) → НЛ-10м = 199км/ч tн = tо – 6,5 · 0,8 = -10 - 5º = -15º  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.028 с.)