Исправление пути выходом на ппм (кпм)
Выполняется в случае, когда уклонение воздушного судно от ЛЗП и расстояние до радиостанции малы.
Исправление пути выходом на КПМ (ППМ)
Порядок работы.
1. Выйти на радиостанцию с МК = ЗМПУ или МКр. Включить секундомер (поз.1).
2. Через 5 – 15 минут полета установить рукояткой «КУРС» на СУШ значение МК и против тупого конца стрелки снять показания МПС или рассчитать МПС по формуле:
МПС = МК + КУР +180
3. Определить уклонение по величине БУ и принять решение об исправлении пути:
БУ= МПС - ЗМПУ
4. Исправить путь воздушного судна выходом на ППМ (КПМ) путем ввода поправки в курс:
МКиспр = МКр - (±ПК).
так как ПК является внешним углом ΔАВС, поэтому он равен двум другим углам треугольника не смежным с ним (см. рисунок):
ПК =БУ + ДП.
Формулу ДП можно вывести следующим образом: сделаем дополнение в рисунке опустив перпендикуляр из точки Б на ЛЗП. Получим точку Д. Линия Б-Д будет линейное боковое уклонение ЛБУ. Из ВСД имеем tgДП = или ДП = · 60
чтобы не измерять ЛБУ, можно формулу значения ДП вывести из зависимости БУ, т.к. оно уже известно. Формула в этом случае будет иметь вид tgБУ = или БУ = · 60.
Перенесем Sпр и Sос в формулах БУ И ДП в левой части равенства и получим: ДП ·Sос = ЛБУ · 60
БУ ·Sпр = ЛБУ · 60
Как видим, правые элементы равенства равны, следовательно и левые равны, отсюда:
ДП ·Sос = БУ ·Sпр, отсюда ДП = · БУ
Отношение является безразмерной величиной, т.е коэффициентом. Поэтому можно расстояние заменить отрезком времени, тогда ДП будет равно: ДП = · БУ
Пример.
ЗМПУ = 90º
МКр = 85º
УСр = +5º
tпр = 10 мин
tост = 20 мин
КУР = 190º
______________
БУ =? = 5º
УСф =?= +10º
ДП =? = +3º
ПК=? =+8º
МКвых= 77º
| Решение
1. Выполнить контроль пути:
а) определить МПС:
МПС = МКр + КУР ± 180º = 85 + 190 -180 = 95º
б) определить БУ и УСф:
БУ = МПС - ЗМПУ = 95-90 = +5º
УСф = УСр + БУ = +5º +5º = +10º
2. Выполнить исправление пути выходом на ППМ (КПМ):
а) определить ДП
ДП = · БУ = · 5 = 3º
б)определить ПК
ПК = БУ + ДП = +5º+3º = +8º
в) исправить МКр на ПК
МКвых = МКр - (± ПК) = 85º- 8º = 77º
|
Тема № 4. «Воздушная навигация с использованием радиотехнических средств».
Лекция № 3.
Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию осуществляется, когда она расположена либо в КПМ, либо в ППМ, а также, когда направление этапа маршрута совпадает с направлением на радиостанцию. Во всех случаях при полете на радиостанцию можно решить следующие задачи:
Ø контроль пути по направлению;
Ø исправление пути по направлению с выходом на ЛЗП;
Ø исправление пути по направлению выходом на ППМ (КПМ);
Ø полет на радиостанцию пассивным способом;
Ø полет на радиостанцию активным способом;
Ø выход на радиостанцию с нового заданного направления;
Ø определение момента пролета радиостанции или ее траверза;
|