Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие теории и практики воздушной навигации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На заре развития авиации теорию и практику воздушной навигации заимствовали частично из теории и практики вождения морских судов, поэтому само понятие самолетовождение отсутствовало, а вождение воздушных судов называлось навигацией. Люди, которые занимались навигацией назывались навигаторами. В 1878 году русский изобретатель А.Ф. Можайский построил первый самолет в мире, который имел форму лодки с крылом на растяжках и с паровым двигателем. Было предусмотрено навигационное оборудование включающее: Ø магнитный компас Ø указатель скорости Ø высотомер Ø часы Ø планшет для карт. В 1881 году он оторвался от земли, пролетел небольшое расстояние и повалился на крыло. Первый успешный полет совершили братья Райт 17 декабря 1903 года. Самолет имел конструкцию типа «утка», т.е. летел хвостом вперед. Имел бензиновый двигатель. В дальнейшем такая конструкция не получила своего развития. Восемь лет потребовалось братьям Райт демонстрировать свои полеты, чтобы люди признали их изобретение. Первый полет в России совершил профессор Киевского Политехнического института, инженер путей сообщения, князь А.С. Кудашев. 23 мая 1910 года, он пролетел 100 метров на высоте 2-3 метра по прямой. В дальнейшем авиацией не занимался. Особое место в конструировании, испытании самолетов в России отводится И.И. Сикорскому. 3 июня 1910 года на самолете своей конструкции, совместно с Ф.И. Былинкиным «БиС» - он совершил первый успешный полет. Самолет имел конструкцию моноплан, бензиновый двигатель. Самолет пролетел 200 метров на высоте 1-1,5 метра 12 секунд. В дальнейшем он совершенствовал свои самолеты. Первоначальную функцию воздушной навигации (навигатора) на двухместном самолете возлагалась на летчика (пилота). Второе место занимал механик. Но уже в период Первой мировой войны в русском воздушном флоте в состав экипажа был введен летчик-наблюдатель, который выполнял: Ø ориентировку; Ø наблюдение за противником; Ø фотосъемку. Теория и практика самолетовождения в то время развивалась как ориентировка по земным ориентирам. В конце девятнадцатого века русский изобретатель М.М. Поморцев сконструировал навигационный визир, который представлял собой комбинацию магнитного компаса и зрительной трубы. Благодаря этому визиру можно было определить азимуты наземных ориентиров и место самолета. В 1910 году в России была создана топографическая карта специально для самолетовождения. Сличением карты с местностью летчик-наблюдатель опознавал три ориентира, после чего рукой указывал летчику направление полета. Магнитные компасы хотя и стояли на самолете, но работали весьма ненадежно и почти не использовались. Полет по заданному маршруту проходил либо вдоль линейных ориентиров, либо от одного треугольника ориентиров к другому. В это время было совершено ряд выдающихся перелетов. Одним из них в 1911 году был совершен группой летчиков во главе с А.А. Васильевым по маршруту Петербург – Москва. В 1914 году совершен перелет летчиком П.Н. Нестеровым и механиком Г.М. Нелидовым по маршруту: Киев – Быхов – Витебск – Городок – Гатчина – Петербург, протяженностью 1250 км за 8 часов с тремя посадками. В 1913 году появились тяжелые бомбардировщики «Илья Муромец» (И.И. Сикорского), что потребовало разработки более совершенного навигационного оборудования для вычисления полетов большой протяженности и в любое время суток вне зависимости от метеорологических условий и видимости земли. В 1913 году В.А. Слесарев разработал новый измеритель воздушной скорости. С совершенствованием самолетов и увеличением дальности их полетов, вызвало необходимость в совершенствовании методов самолетовождения и в подготовке квалифицированных кадров. В 1915 году «Илья Муромец» пролетел 1144 км на высоте 5200 метров по маршруту: Варшава – Торн – Нейденбург – Варшава.Это был мировой рекорд, как по высоте и дальности полета. В 1919 году была организована Школа коммунистов летчиков-наблюдателей. В 1921 году в Петрограде была открыта Высшая военная школа летчиков-наблюдателей. В 1921 году в Серпухове была открыта Высшая школа стрельбы и бомбометания. На базе этих двух школ впоследствии была создана Оренбургская школа летчиков-наблюдателей. В 1923 году была открыта Центральная аэронавигационная станция (УАНС), которая явилась первым научно-исследовательским центром по вопросам воздушной навигации. Совершенствуется методика самолетовождения и технические средства. Профессор А.Н. Журавченко доказал возможность полетов на большие расстояния вне видимости земли по магнитному компасу и другим приборам. Он разработал методику самолетовождения по магнитному компасу, способы измерения навигационных элементов. Им был сконструирован ветрочет. Наличие подготовленных кадров и технологии самолетовождения, в этот период позволило совершить летчиками ряд выдающихся перелетов: а) 1925 год осуществлен на пяти самолетах Р-1 и Р-2 перелет Москва – Пекин протяженности 7000 км. б) 1926 год летчиком М.М. Громовым совершен круговой европейский перелет по маршруту: Москва – Кенисберг – Берлин – Париж – Рим – Вена – Прага – Варшава – Москва протяженностью 7150 км за 34 часа 15 минут. в) 1929 год. Летчик С.А. Шестаков, штурман Б.В. Стерлигов на самолете «Страна Советов» совершили перелет по маршруту: Москва – Нью-Йорк, через Сибирь, Охотское море, Баренцево море и Северную Артику. Протяженность маршрута 21242 км. В 1932 году было разработано первое наставление по аэронавигационной службе (НАНС). Большой вклад в его разработку внес Б.В. Стерлигов. В этот период получило дальнейшее развитие технических средств самолетовождения. Появляются радиотехнические средства. В 1932 году в авиации стал применяться для самолетовождения радиопеленгатор АРП-1 Н.А. Корбанского, а также радиокомпас РПК-2 и затем РПКО-10, изготовленные С.Н. Геништа и, в дальнейшем, АРК-5. К 1941 году РПКО и РПК былт установлены только на самолетах бомбардировщиках и разведчиках (Ил-4, СБ, Пе-2). Дальнейшее развитие авиационной техники, технических средств и методов самолетовождения позволили продолжить ряд выдающихся перелетов: а) 1934 год. Летчиком М.М. Громовым и штурманом И.Т. Спириным на самолете АНТ-25 совершен полет по замкнутой кривой протяженностью 10411 км за 75 часов 2 мин без посадки. б) 1936 год. В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков совершили перелет по маршруту Москва – Северный Ледовитый океан – Петропавловск-Камчатский – остров Удд. Протяженностью 9374 км за 56 часов 20 минут на самолете АНТ-25. в) 1937 год. В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков совершили перелет по маршруту Москва – Северный полюс – США. Протяженностью 9130 км за 63 часов 16 минут на самолете АНТ-25. г) 1937 год. Повторен по этому же маршруту перелет М.М. Громовым, А.Б. Юмашевым и штурманом С.А. Данилиным. Протяженность перелета 11500 км за 62 часа 17 минут. Достигнут мировой рекорд дальности полета. В этих перелетах широко использовался радиокомпас и астрономические средства самолетовождения. Начиная с 1938 года осуществляется подготовка штурманского состава с высшим образованием. В 1039 году вышла книга Ю.В. Поляка «Теория самолетовождения», которая явилась одной из первых работ с применением высшей математики. После Великой Отечественной войны начался новый этап в развитии авиации и самолетовождения. В 1946 – 47 годах Б.Г. Ратц и Н.К. Кривоносов опубликовали «Курс самолетовождения» в 4-х частях. С развитием реактивной авиации значительно совершенствуется навигационное оборудование и средства воздушной навигации. Создаются автоматизированные системы. Стали применяться бортовые вычислительные машины, а также системы глобальной навигации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.227 (0.011 с.) |