Тема № 2. «навигационные элементы полета. Расчет нэп по формулам и в уме. Навигационная линейка нл-10». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 2. «навигационные элементы полета. Расчет нэп по формулам и в уме. Навигационная линейка нл-10».



Лекция № 7.

Счисление и прокладка пути.

Для выполнения полета по линии заданного пути экипаж обязан периодически определять место воздушного судна (МВС). Основным методом определения МВС является счисление пути, основанного на вычислении пройденного пути и путевого угла. Счисление пути осуществляется и сводится к графической или глазомерной прокладке на карте пройденного воздушным судном пути.

Прокладка пути воздушного судна на карте обеспечивает возможность определения МВС. Она ведется на всех этапах полета в целях сохранения ориентировки и контроля пути.

Сущность прокладки сводится к определению МВС графическим (глазомерным) построением на карте линии пути воздушного судна и пройденного расстояния. Прокладка пути подразделяется на штилевую прокладку и прокладку по фактическим путевым углам и путевой скорости.

Штилевая прокладка.

Состоит в построении на карте от последней отметки МВС воздушного пути воздушного судна. Применяется для контроля пути, восстановлении ориентировки, а также когда экипаж не может вести прокладку пути по фактическому путевому углу (ФПУ) и путевой скорости «W». Для прокладки пути необходимо знать

Ø Курсы

Ø Истинную воздушную скорость

Ø Время полета на каждом этапе.

Порядок прокладки:

а) на карте от географического меридиана последней отметки МВС проложить линию пути воздушного судна под углом равным истинному курсу.

б) по истинной скорости и времени полета рассчитать штилевой путь воздушного судна и отложить его на карте в направлении полета. Полученная точка и будет штилевой точкой МВС к моменту изменения курса.

в) при последующих изменениях курса работа повторяется.

г) для определения фактического МВС необходимо от полученной штилевой точки МВС отложить величину линейного сноса воздушного судна ветром за время полета воздушного судна от начала до конца прокладки.

Штилевая прокладка пути.

Прокладка пути по фактическим путевым углам и путевой скорости

В отличии от штилевой прокладки позволяет получить на карте линию фактического пути. Для этой прокладки необходимо знать для каждого этапа полета:

Ø ФИПУ

Ø W

Ø tпол

Для определения фактического путевого угла экипаж должен знать значение для каждого этапа фактический угол сноса, который он измеряет в полете или рассчитывает по известному ветру.

ФИПУ = ФМПУ + (±ΔМ)

ФМПУ = МК + (± УСф)

Порядок прокладки.

а) на карте от географического меридиана последней отметки МВС проложить линию фактического пути под углом равным ФИПУ;

б) по путевой скорости и времени полета рассчитать путь воздушного судна и отложить его на карте в направлении полета. Полученная точка и будет фактическим местом воздушного судна к моменту изменения курса.

В) при последующих изменениях курса работа по прокладке повторяется.

Прокладка пути по ФИПУ

В зависимости от способа определения воздушного судна карандашом черного цвета ставится условный знак.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.14 (0.005 с.)