Исправление пути вводом поправки в курс (ПК) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исправление пути вводом поправки в курс (ПК)



Этот способ применяется для вывода воздушного судна на линию заданного пути или поворотный пункт маршрута. С этой целью значение курса вводится поправка в курс. Курс, исправленный в данном случае будет равен:

МКиспр. = МКрасч. + (± ПК)

Значение поправки в курс определяется следующим образом:

Исправление пути вводом поправки в курс "ПК"

 

При уклонении вправо от ЛЗП, ПК имеет знак (-), а при левом знак(+). Величина поправки в курс будет равна сумме бокового уклонения и дополнительной поправки.

Порядок исправление пути

а) Определить величину и знак бокового уклонения и дополнительной поправки пользуясь формулами или ключом расчета на НЛ-10м.

1. Определить величину и знак БУ И ДП

 или

4  БУ          

 

5

                ЛБУ        Sпр

или

4  ДП          

 

5

                ЛБУ        Sост

2. Определить величину и знак поправки в курс (ПК).

ПК = БУ + ДП

 

3. Определить исправленный курс для выхода на ЛЗП или ППМ

МКиспр = МКр – (± ПК)

При уклонении вправо от ЛЗП – отнять ПК.

При уклонении влево от ЛЗП – прибавить ПК

 

Пример:

Дано: МКр = 90º Sост = 30 км Sпр = 60 км ЛБУ = +5 км БУ =? + 10º ДП =? + 5 ПК =? + 15º МКиспр =? 75º МКсл =? 80º Решение: 1. Определить БУ (в уме или на НЛ-10м) =  = +10º 2. Определить ДП (в уме или на НЛ-10м) =  = +5º 3. Определить ПК ПК= БУ + ДП = +10º +5º = +15º 4. Определить МКиспр. т.к. уклонение воздушного судна вправо от ЛЗП, то ПК имеет знак (-) и МКиспр. = МКр. – (±БУ) = 90º -15º = 75º 5. Определить МКсл МКсл = МКр - (±БУ) = 90º - 10º = 80º
   

В случае, когда воздушное судно выводится на ЛЗП, необходимо рассчитать магнитный курс следования после выхода на ЛЗП. Если этого не сделать, то воздушное судно пересечет ЛЗП и уйдет в противоположную сторону от ЛЗП. Магнитный курс следования, который необходимо взять после выхода на ЛЗП будет равен:

МКсл = МКр - (±БУ).

На практике часто применяется графический способ определения поправки в курс. Сущность его ясна из рисунка.

Графический способ определения поправки в курс

Исправление пути воздушного судна перерасчетом магнитного курса следования.

Осуществляется при значениях поправки в курс более 30º. В этом случае прокладывается новая линия заданного пути (от отметки места воздушного судна, до точки выхода на ЛЗП или поворотный пункт маршрута, определяется для нее ЗМПУ и рассчитывается исправленный курс по ветру определенному в полете для нового ЗМПУ.

На практике для сокращения работы в воздухе, летчик-наблюдатель в процессе предварительной подготовки готовит, соответствующим образом, полетную карту, где заранее отмечает значения БУ и ПК для различных ситуаций.

                                                 Sп =20 км   Vп=200км/час

t мин. 7,0 6,40 6,19 6,0 5,41 5,25
W км/час 170 180 190 200 210 220

 

Тема № 5. «Обеспечение     безопасности воздушной навигации.

Штурманская подготовка и правила выполнения полетов».

Лекция № 11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.005 с.)