Исправление пути вводом поправки в курс (ПК)
Этот способ применяется для вывода воздушного судна на линию заданного пути или поворотный пункт маршрута. С этой целью значение курса вводится поправка в курс. Курс, исправленный в данном случае будет равен:
МКиспр. = МКрасч. + (± ПК)
Значение поправки в курс определяется следующим образом:
Исправление пути вводом поправки в курс "ПК"
При уклонении вправо от ЛЗП, ПК имеет знак (-), а при левом знак(+). Величина поправки в курс будет равна сумме бокового уклонения и дополнительной поправки.
Порядок исправление пути
а) Определить величину и знак бокового уклонения и дополнительной поправки пользуясь формулами или ключом расчета на НЛ-10м.
1. Определить величину и знак БУ И ДП
или
4 БУ
5
ЛБУ Sпр
или
4 ДП
5
ЛБУ Sост
2. Определить величину и знак поправки в курс (ПК).
ПК = БУ + ДП
3. Определить исправленный курс для выхода на ЛЗП или ППМ
МКиспр = МКр – (± ПК)
При уклонении вправо от ЛЗП – отнять ПК.
При уклонении влево от ЛЗП – прибавить ПК
Пример:
Дано:
МКр = 90º
Sост = 30 км
Sпр = 60 км
ЛБУ = +5 км
БУ =? + 10º
ДП =? + 5
ПК =? + 15º
МКиспр =? 75º
МКсл =? 80º
| Решение:
1. Определить БУ (в уме или на НЛ-10м)
= = +10º
2. Определить ДП (в уме или на НЛ-10м)
= = +5º
3. Определить ПК
ПК= БУ + ДП = +10º +5º = +15º
4. Определить МКиспр.
т.к. уклонение воздушного судна вправо от ЛЗП, то ПК имеет знак (-) и
МКиспр. = МКр. – (±БУ) = 90º -15º = 75º
5. Определить МКсл
МКсл = МКр - (±БУ) = 90º - 10º = 80º
|
|
| В случае, когда воздушное судно выводится на ЛЗП, необходимо рассчитать магнитный курс следования после выхода на ЛЗП. Если этого не сделать, то воздушное судно пересечет ЛЗП и уйдет в противоположную сторону от ЛЗП. Магнитный курс следования, который необходимо взять после выхода на ЛЗП будет равен:
МКсл = МКр - (±БУ).
На практике часто применяется графический способ определения поправки в курс. Сущность его ясна из рисунка.
Графический способ определения поправки в курс
Исправление пути воздушного судна перерасчетом магнитного курса следования.
Осуществляется при значениях поправки в курс более 30º. В этом случае прокладывается новая линия заданного пути (от отметки места воздушного судна, до точки выхода на ЛЗП или поворотный пункт маршрута, определяется для нее ЗМПУ и рассчитывается исправленный курс по ветру определенному в полете для нового ЗМПУ.
На практике для сокращения работы в воздухе, летчик-наблюдатель в процессе предварительной подготовки готовит, соответствующим образом, полетную карту, где заранее отмечает значения БУ и ПК для различных ситуаций.
Sп =20 км Vп=200км/час
| t мин.
| 7,0
| 6,40
| 6,19
| 6,0
| 5,41
| 5,25
| W км/час
| 170
| 180
| 190
| 200
| 210
| 220
|
|
Тема № 5. «Обеспечение безопасности воздушной навигации.
Штурманская подготовка и правила выполнения полетов».
Лекция № 11.
|