Контроль и исправление пути по дальности.
Производится для обеспечения прибытия воздушного судна в пункт назначения в установленное время. Избыток или недостаток времени прибытия в путь назначения летчик-наблюдатель определяет путем ведения контроля времени, продвижения воздушного судна по маршруту. Обычно на маршруте выбирается рубеж, где экипаж осуществляет контроль прибытия на него воздушного судна. Сравнивая расчетное время прибытия на рубеж с фактическим экипаж определяет дефицит времени. В гражданской авиации дефицит времени ликвидируется только маневрами скорости, причем если дефицит времени не превышает ± 2 минуты. Если дефицит времени более 2-х минут, то летчик-наблюдатель рассчитывает новое время прибытия в пункт назначения и передает его диспетчеру.
Порядок исправления пути по дальности
1. Определить фактическую путевую скорость (Wф) по времени пролета рубежа или контрольного ориентира и пройденного расстояния:
2. Определить потребную путевую скорость для прибытия в пункт назначения, по оставшемуся времени полета и расстоянию
3. Определить истинную потребную скорость полета
Vи.потр. = Vи + (±ΔV)
где: ΔV = ΔW = Wпотр -Wф
Пример:
Дано:
Sпр = 50 км
tпр = 13 мин
Sост = 150 км
tост = 47 мин
Vи = 200км/час
Vи.потр.=? 163км/час
Wф =? 230 км/час
Wпотр.=? 193 км/час
ΔV=? -37 км/час
| Решение:
1. Определить Wф
Wф = = 230км/час
2. Определить Wпотр.
= = 193км/час
3. Определить Vпотр.
Vи.потр. = Vи + (±ΔV) =200-37=163 км/час
где: ΔV=ΔW=Wпотр -Wф=193-230= -37 км/час
|
|
|
Рис. 57 Исправление пути по дальности
Полный контроль пути.
Полный контроль пути осуществляется определением места воздушного судна. С помощью полного контроля пути осуществляется одновременно как контроль по направлению, так контроль пути по дальности. В зависимости от обстановки и оснащения воздушного судна полный контроль осуществляется следующими способами:
Ø визуальной ориентировкой;
Ø счислением пути;
Ø пеленгованием радиостанций.
Выход на конечный пункт маршрута.
Обычно конечным пунктом маршрута (КПМ) является аэродром посадки. Выход на КПМ должен осуществляться точно как по времени, так и по месту, что обеспечивает безопасность полета. Выход на КПМ выполняется визуально по расчетному курсу и времени. Выходом на КПМ экипаж завершает полет по маршруту.
Для каждого типа летательного аппарата разработан единый порядок экипажа при подготовке к полету, в процессе полета и проведении послеполетного разбора.
Работа с картой и бортовым журналом в полете
Полетная карта и бортовой журнал являются основными документами полета. В них отражается как подготовка к полету, так и выполнение полете.
|