Определение места воздушного судна двукратным пеленгованием одной боковой радиостанции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение места воздушного судна двукратным пеленгованием одной боковой радиостанции.



Этот способ получения места воздушного судна ввиду его простоты имеет существенный недостаток. Дело в том, что пеленгуя одну боковую радиостанцию дважды, надо разнести пеленги так, чтобы они пересекались под углом в пределах 30º -150º. Как нам уже известно, при чем не меняя курса, т.е. надо пройти значительный путь с одним курсом, чтобы выполнить этот способ определения места воздушного судна.

При авиалесоохранных работах это сложно. Однако, когда летнаб располагает только одной радиостанцией, то надо уметь им воспользоваться.

 

Определение места воздушного судна двукратным пеленгованием одной боковой радиостанции.

 

Порядок работы.

1. Выбрать боковую радиостанцию, настроиться на нее. Установить рукояткой «КУРС» на СУШ значение истинного курса и снять против тупого конца стрелки значения ИПС1. Записать в бортжурнал ИПС1 и время пеленгации t1.

2. Продолжая полет с тем же курсом, наблюдать за стрелкой СУШ. Когда стрелка СУШ изменит свое положение от первоначального на 30º, уточнить истинный курс на СУШ и снять значение ИПС2 и время второго пеленгования t2.

3. Рассчитать расстояние, пройденное воздушным судном за промежуток времени между двумя пеленгованиями.

S = V (W) Δt,

гдеΔt = t2 – t1

4. Отложить S из любой точки первого пеленга по линии курса и через конец отрезка S перенести первый пеленг до пересечения его со вторым. Точка пересечения пеленга со вторым и будет МС ко времени второго пеленгования t2.

 

Контроль пути по дальности по боковой радиостанции.

 

Контроль пути по дальности нужен для обеспечения прибытия в пункт назначения в установленное время. Для этой цели на маршруте выбирается рубеж в виде характерного площадного или линейного ориентира. Затем летнаб определяет расчетное время прибытия на этот рубеж, которое гарантирует установленное время прибытия в пункт назначения. Если фактическое время прохода рубежа отличается от расчетного, то летнаб должен ликвидировать этот дефицит времени путем маневрирования скоростью. Для контроля пути по дальности не всегда можно найти подходящий рубеж на маршруте хорошо заметном с воздуха. Особенно при полетах по охране лесов от пожаров. Когда полет совершается над лесными массивами, то в этом случае в качестве рубежа контроля по дальности может служить предвычисленный магнитный пеленг боковой радиостанции.

Контроль пути по дальности по боковой радиостанции

Порядок работы.

1. При подготовке к полету, выбрать боковую радиостанцию для контроля пути по дальности. Проложить на карте на нее предвычисленный магнитный пеленг в качестве рубежа контроля. Измерить значение пеленга и записать на карте.

2. В полете настроиться на выбранную боковую радиостанцию. Установить рукояткой «КУРС» на СУШ значение магнитного курса. Следить за показаниями острого конца стрелки. Как только она покажет МПР равным расчетному (воздушное судно на рубеже), записанному на карте, выключить секундомер.

3. Сравнить расчетное время прибытия на рубеж с фактическим. Если разница не превышает 2-3 минут, ликвидировать ее маневром скорости. Для чего:

а) определить фактическую путевую скорость

Wф =

б) определить потребную путевую скорость

Wп =

где tост – время, которое осталось для своевременного прибытия в пункт назначения.

в) определить поправку в воздушную приборную скорость по формуле

ΔW ΔV Wп – Wф

г) измерить скорость воздушного судна по прибору на величину ΔV, при знаке «+» - увеличить, при знаке «-» - уменьшить.

4. Если дефицит времени Δt превышает 3 минуты, то необходимо рассчитать новое время прибытия в пункт назначения и сообщить его диспетчеру.

Мы рассмотрели применение угломерных радиотехнических систем в целях воздушной навигации, в частности использование радиокомпаса в воздушной навигации. Надо отметить, что радиокомпас более широко и многогранно используется в авиации для решения более многочисленных задач. Например, для расчета захода на посадку в сложных метеоусловиях. Мы же рассмотрели те случаи применения радиокомпаса, которые больше всего приемлемы в авиалесоохранных работах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.006 с.)