Тема № 6 . «Особенности воздушной навигации при выполнении лесоавиационных работ. Полеты в особых условиях». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 6 . «Особенности воздушной навигации при выполнении лесоавиационных работ. Полеты в особых условиях».



Лекция № 3.

Снаряжение летчика-наблюдателя

В патрульном полете летчик-наблюдатель обязан иметь свидетельство, соответствующие карты, бланки полетной и производственной документации, принадлежности для штурманских расчетов, набор цветных карандашей, а также подготовительные к сбрасыванию вымпелы и пристрелочные ленты.

При полетах с парашютистами-пожарными или десантниками или десантниками-пожарниками летчик-наблюдатель обязан перед посадкой в самолет (вертолет) проверить наличие у них свидетельства, средств пожаротушения и связи, полевого снаряжения, защитных приспособлений, индивидуальных санпакетов, а также запаса продуктов питания, денежных средств и спецобмундирования, необходимых для выполнения производственных заданий в условиях данного района работ.  

 

Подготовка и выполнение полетов.

Подготовка летчика-наблюдателя к полету можно разделить на два этапа-предварительная и предполетная.

Предварительная подготовка проводится, как правило, накануне дня вылета или в день вылета, если вылет намечен на середину дня и есть время на проведение такой подготовки. В предварительную подготовку входят постановка воздушного судна в план полетов, выписка заявки на полет, подготовка снаряжения летчика-наблюдателя, работников парашютной и десантно-пожарной службы, противопожарных грузов, уточнение класса пожарной опасности и пожарной обстановки, план работы по обслуживанию ранее возникших пожаров, согласование с обслуживаемыми лесхозами совместных действий.

Предполетная подготовка проводится непосредственно перед вылетом и включает вручение заявки на полет экипажу воздушного судна, медицинский контроль, штурманский расчет полета, проверку наличия полетной и патрульной карт и снаряжения летчика наблюдателя и участвующих в полете работников парашютной и десантно-пожарной службы.

Перед вылетом летчик-наблюдатель должен сообщить командиру воздушного судна местонахождение действующих лесных пожаров,

согласовать с ним порядок их осмотра, доставки людей грузов и т.п., то есть наметить план работы.

Полеты по маршрутам, сходы с маршрутов и подлеты к местам пожаров выполняются на малых и средних высотах, на крейсерской скорости, установленной для транспортных полетов данного типа воздушного судна.

Патрульный полет при нормальной видимости рекомендуется выполнять на истинной высоте 600-800м. при плохой видимости высота полета по патрульному маршруту может быть снижена, но не ниже безопасной, установленной для данного района полетов.

При хорошей видимости высота полета может быть увеличена до 1000…2000 м с тем, чтобы сократить патрульный маршрут, обеспечив в то же время осмотр обслуживаемой территории.

Во время полетов летчик-наблюдатель осуществляет самолетовождение по намеченному маршруту, ведет постоянное наблюдение за проявлением дыма и за санитарным состоянием лесов на обслуживаемой территории.

Заметив дым, летчик наблюдатель дает указание пилоту об измени маршрута для полета к дымовой точке и записывает в бортовом журнале время и место поворота, а также - новый курс. С момента обнаружения дымовой точки и до окончания работ над ней в бортжурнале записывают место и время изменения основных элементов полета (курса высоты скорости), а так же сведения о пожаре и проделанной работе (сброс донесений, схем подбор площадки приземления, высадка парашютистов, посадка вертолета, передача сведений по радио и др.)

Бортовой журнал летчика-наблюдателя ведется в одном экземплярепо поясному времени(приложение 11). При выполнении производственного полета левая графа бортжурнала заполняется до графы W включительно, правая сторона используется для записей штурманских расчетов, характеристик осмотренных дымовых точек и пожаров, условий высадки парашютистов и десантников с указанием номера задания, временной выдержки и т.п. метеоусловия (облачность, видимость, осадки и др.) записываются один раз за весь полет, кроме случаев резкого изменения погоды. Бортжурнал проверяет командир звена, о чем делает отметку.

Выполнение патрульных полетов и определение основных характеристик лесных пожаров в полете, изложены в разделе 1.7.1. первой главы учебного пособия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.004 с.)