Измерение направлений по карте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерение направлений по карте.



Направление на полетной карте измеряется относительно северного направления меридиана. На карте можно измерить азимут (пеленг), а также путевой угол (ПУ).

Для измерения пеленга ориентира поступают следующим образом:

а) провести меридиан через точку наблюдателя;

б) соединить эту точку с ориентиром;

в) наложить транспортир так, чтобы его шкала 0º - 180º совпал с меридианом;

г) прочесть значение пеленга в месте пересечения линии направления на ориентир со шкалой транспортира.

Измерение пеленга ориентира.

 

Для измерения путевого угла необходимо:

а) соединить прямой линией заданные пункты полета;

б) направить прямой угол транспортира в сторону полета, наложив его на серединку пути шкалой 0º - 180º параллельно ближайшему меридиану;

в) прочесть значение угла по шкале транспортира в месте ее пересечения с линией пути.

Если прямой угол транспортира направлен на восток, то путевые углы имеют значения 0º - 180º, если на запад, то 180º - 360º.

Путевые углы измеряются на средних участках маршрута, потому что меридианы сходятся к полюсам, а не параллельны друг другу в силу чего в начале пути и в конце его путевые углы будут различными. Чтобы уменьшить их разность и производят измерения путевых углов от среднего меридиана. Маршрут выбирают такой длины, чтобы угол схождения меридианов в начале и в конце маршрутов не превышал 2º - 3º.

 

Определение путевого угла.

 


Тема № 2. «Навигационные элементы полета. Расчет НЭП по формулам и в уме. Навигационная линейка НЛ-10».

Лекция № 1.

Земной магнетизм.

 

Давно замечено, что свободно подвешенная магнитная стрелка устанавливается в определенном положении: север – юг. Это явление доказывает, что вокруг земли есть магнитное поле.

Магнитное поле земли характеризуется вектором напряженности «Т» модуль которого выражается в эрстедах. Вектор магнитного поля земли раскладывается на составляющие:

Ø горизонтальную «Н»

Ø вертикальную «Z»

 

Влияние магнитного поля земли на магнитную стрелку компаса

 

Угол заключенный между вектором напряженности магнитного поля земли «Т» и горизонтальной ее составляющей называется магнитным наклонением «Ө». Горизонтальная составляющая «Н» и вертикально составляющая «Т», а также угол наклонения Ө зависят от широты местности «φ» и между собой

Z = Т· ; Н = Т ·

Так на экваторе «Z» равна нулю, а «Н» = «Т», на магнитном полосе: «Z» = «Т», а «Н» = 0.

Горизонтальная составляющая «Н» является той силой, которая удерживает магнитную стрелку в плоскости магнитных силовых линий земли.

На магнитном экваторе она имеет максимальное значение, а магнитном полюсе равна нулю. Поэтому, на магнитном экваторе магнитная стрелка имеет максимальную устойчивость и неопределенное значение на магнитном полюсе.

Магнитные полюса земли не совпадают с географическими, поэтому магнитная стрелка устанавливается в плоскости магнитного меридиана.

Магнитный меридиан – это дуга большого круга проходящий через магнитные полюса.

Магнитное склонение «ΔМ» - это угол заключенный между истинным и магнитным меридианом. Измеряется от 0º до 180º и отсчитывается от истинного меридиана вправо и влево и соответственно имеет знак «+» и «-».

          См  Си              См

 

                   - ΔМ-+ΔМ

 

 

По результатам магнитных съемок составляются карты на которых наносятся элементы земного магнетизма. Линии соединяющие точки с одинаковым магнитным склонением называются изогонами.

 

Курсы воздушного судна.

Курс – это угол заключенный между направлением принятым за начало отсчета и продольной осью воздушного судна. Курс измеряется по часовой стрелке от 0º до 360º. В зависимости от начала отсчета курс подразделяют на:

  Ø условный курс «УК» Ø истинный курс «ИК» Ø магнитный курс «МК»  

Разновидность курсов

 

Условный курс «УК» - это угол, заключенный между северным направлением условного меридиана и продольной осью воздушного судна.

Истинный курс «ИК» - это угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана и продольной осью воздушного судна. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0º до 360º.

Магнитный курс «МК» - это угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и продольной осью воздушного судна. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0º до 360º.

Перевод курсов.

Компасный курс находится во взаимной связи с остальными курсами.

 

Перевод курсов

 

Для более удобного запоминания знаков при переводе курсов пользуются схемой:

Сумма магнитного склонения и девиации обозначается знаком «Δ»

Δ = ΔМ + ΔК

 

МК=КК+(±Δк) КК=МК-(±Δк)

ИК=МК+(±Δм) МК=ИК-(±Δм)

ИК=КК+(±Δк)+(±Δм) КК=ИК-(±Δк)−(±Δм)

ИК=КК+(±Δ) КК=ИК-(±Δ)

 

 

Путевым углом называется угол в горизонтальной плоскости между направлением, принятым за

начало отсчета, и проекцией на эту плоскость линией пути.

Отсчитывается от северного направления выбранного мередиана до линии пути по ходу часовой

стрелки от 0 до 360°.

Истинным путевым углом ИПУ называется угол, заключенный между северным направлением

истинного меридиана и линией заданного пути.

Магнитным путевым углом МПУ называется угол, заключенный между северным направлением

Рис.4.1. Курсы самолета

Навигационные элементы полета и их расчет

39

магнитного меридиана и линией заданного пути.

Условным путевым углом УПУ называется угол, заключенный между северным направлением

условного меридиана и линией заданного пути.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.008 с.)