Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение направлений по карте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Направление на полетной карте измеряется относительно северного направления меридиана. На карте можно измерить азимут (пеленг), а также путевой угол (ПУ). Для измерения пеленга ориентира поступают следующим образом: а) провести меридиан через точку наблюдателя; б) соединить эту точку с ориентиром; в) наложить транспортир так, чтобы его шкала 0º - 180º совпал с меридианом; г) прочесть значение пеленга в месте пересечения линии направления на ориентир со шкалой транспортира. Измерение пеленга ориентира.
Для измерения путевого угла необходимо: а) соединить прямой линией заданные пункты полета; б) направить прямой угол транспортира в сторону полета, наложив его на серединку пути шкалой 0º - 180º параллельно ближайшему меридиану; в) прочесть значение угла по шкале транспортира в месте ее пересечения с линией пути. Если прямой угол транспортира направлен на восток, то путевые углы имеют значения 0º - 180º, если на запад, то 180º - 360º. Путевые углы измеряются на средних участках маршрута, потому что меридианы сходятся к полюсам, а не параллельны друг другу в силу чего в начале пути и в конце его путевые углы будут различными. Чтобы уменьшить их разность и производят измерения путевых углов от среднего меридиана. Маршрут выбирают такой длины, чтобы угол схождения меридианов в начале и в конце маршрутов не превышал 2º - 3º.
Определение путевого угла.
Тема № 2. «Навигационные элементы полета. Расчет НЭП по формулам и в уме. Навигационная линейка НЛ-10». Лекция № 1. Земной магнетизм.
Давно замечено, что свободно подвешенная магнитная стрелка устанавливается в определенном положении: север – юг. Это явление доказывает, что вокруг земли есть магнитное поле. Магнитное поле земли характеризуется вектором напряженности «Т» модуль которого выражается в эрстедах. Вектор магнитного поля земли раскладывается на составляющие: Ø горизонтальную «Н» Ø вертикальную «Z»
Влияние магнитного поля земли на магнитную стрелку компаса
Угол заключенный между вектором напряженности магнитного поля земли «Т» и горизонтальной ее составляющей называется магнитным наклонением «Ө». Горизонтальная составляющая «Н» и вертикально составляющая «Т», а также угол наклонения Ө зависят от широты местности «φ» и между собой
Z = Т· ; Н = Т · Так на экваторе «Z» равна нулю, а «Н» = «Т», на магнитном полосе: «Z» = «Т», а «Н» = 0. Горизонтальная составляющая «Н» является той силой, которая удерживает магнитную стрелку в плоскости магнитных силовых линий земли. На магнитном экваторе она имеет максимальное значение, а магнитном полюсе равна нулю. Поэтому, на магнитном экваторе магнитная стрелка имеет максимальную устойчивость и неопределенное значение на магнитном полюсе. Магнитные полюса земли не совпадают с географическими, поэтому магнитная стрелка устанавливается в плоскости магнитного меридиана. Магнитный меридиан – это дуга большого круга проходящий через магнитные полюса. Магнитное склонение «ΔМ» - это угол заключенный между истинным и магнитным меридианом. Измеряется от 0º до 180º и отсчитывается от истинного меридиана вправо и влево и соответственно имеет знак «+» и «-». См Си См
- ΔМ-+ΔМ
По результатам магнитных съемок составляются карты на которых наносятся элементы земного магнетизма. Линии соединяющие точки с одинаковым магнитным склонением называются изогонами.
Курсы воздушного судна. Курс – это угол заключенный между направлением принятым за начало отсчета и продольной осью воздушного судна. Курс измеряется по часовой стрелке от 0º до 360º. В зависимости от начала отсчета курс подразделяют на:
Разновидность курсов
Условный курс «УК» - это угол, заключенный между северным направлением условного меридиана и продольной осью воздушного судна. Истинный курс «ИК» - это угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана и продольной осью воздушного судна. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0º до 360º. Магнитный курс «МК» - это угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и продольной осью воздушного судна. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0º до 360º. Перевод курсов. Компасный курс находится во взаимной связи с остальными курсами.
Перевод курсов
Для более удобного запоминания знаков при переводе курсов пользуются схемой: Сумма магнитного склонения и девиации обозначается знаком «Δ» Δ = ΔМ + ΔК
МК=КК+(±Δк) КК=МК-(±Δк) ИК=МК+(±Δм) МК=ИК-(±Δм) ИК=КК+(±Δк)+(±Δм) КК=ИК-(±Δк)−(±Δм) ИК=КК+(±Δ) КК=ИК-(±Δ)
Путевым углом называется угол в горизонтальной плоскости между направлением, принятым за начало отсчета, и проекцией на эту плоскость линией пути. Отсчитывается от северного направления выбранного мередиана до линии пути по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Истинным путевым углом ИПУ называется угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана и линией заданного пути. Магнитным путевым углом МПУ называется угол, заключенный между северным направлением Рис.4.1. Курсы самолета Навигационные элементы полета и их расчет 39 магнитного меридиана и линией заданного пути. Условным путевым углом УПУ называется угол, заключенный между северным направлением условного меридиана и линией заданного пути.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.009 с.) |