Ошибки указателя воздушной скорости и их учет.
Ошибки указателя воздушной скорости делятся на:
Ø аэродинамические «ΔVа»
Ø инструментальные «ΔVи»
Ø методические «ΔV»
Аэродинамическая ошибка «Δ V а»
Возникает вследствие неточного измерения воздушного давления из-за искажения потока воздуха. Величина и знак ошибки зависит от места расположения ПВД на воздушном судне. Определяется ошибка при летных испытаниях а также продувкой воздушного судна в аэродинамической трубе. Величина ее заносится в формуляр и учитывается вместе с инструментальной ошибкой.
Инструментальная ошибка «Δ V и».
возникает вследствие неточности изготовления прибора, а также от износа частей механизма. Величина и знак определяется путем сверки прибора с эталонным указателем скорости. значение ошибки заносится в график, который располагается на борту самолета
Рис.36 График инструментальных поправок в указатель скорости
Истинная воздушная скорость с учетом аэродинамической и инструментальной ошибок будет равна:
Vи = Vпр + (±ΔVи)
Методическая ошибка (Δ V)
Возникает в результате несоответствий условий атмосферы, принятых при расчете шкалы прибора ее фактическому значению. Другими словами ошибка возникает в силу несовершенства метода измерения скорости. Действительно, шкала разградуирована для условий стандартной атмосферы где массовая плотность ее равна 0,125, т.е. решалась формула:
н =
где g есть величина постоянная, R также, а Тн и Рст величины переменчивые т.е.
= k ·
Показание прибора необходимо исправить на Тн и Рн. в указателе «КУС» - учитываются автоматически, а для «УС» необходимо ошибки расчетов. Методическая ошибка определяется с помощью навигационной линейки НЛ-10м. Учитывая ошибки получим истинную скорость, которая будет равна
Vи = Vпр + (± Δ Vинст) + (± Δ V)
| t н Vи
11 14
12 15
Н Vиспр
| Так, как воздушная скорость выдерживается в полете по прибору, то приборная скорость будет равна:
Vпр = Vи - (± Δ V) - (± Δ Vи)
в) Расчет воздушной скорости.
Vпр = Vи - (± Δ V) - (± Δ Vи)
Vиспр Vпр
1. Исправить показания прибора на методическую ошибку. Ошибка рассчитывается на НЛ-10м
Vиспр = Vи - (± Δ V) → НЛ-10м
t нVи
11 14
12 15
Н Vиспр
2. Учесть инструментальную ошибку
Vпр = Vиспр - (± Δ Vи)
Пример:
Дано:
Vи = 180км/ч
Н = 600 м
tо = +20º
Δ Vи = -3км/ч
tн = +16º
Vпр = 176км/ч
| Решение:
Vпр = Vи - (± Δ V) - (± Δ Vи)
Vиспр Vпр
1. Vиспр = Vи - (± Δ V) → НЛ-10м = 173км/ч
tн = tо – 6,5 · 0,6 = +20 - 4 = +16º
2. Vпр = Vиспр - (± Δ Vи) = 173+3 = 176 км/ч
|
г) Расчет истинной воздушной скорости.
Vи = Vпр + (± Δ Vи) + (± Δ V)
Vиспр Vи
1. Исправить показания прибора на инструментальную ошибку
Vиспр = Vпр + (± Δ Vи)
2. Исправить показания прибора на методическую ошибку
Vи = Vиспр + (± Δ V)
Выполняется с помощью навигационной линейки НЛ-10м
t н Vи
11 14
12 15
Н Vиспр
Пример:
Дано:
Vпр = 195км/ч
Н = 800 м
tо = -10º
Δ Vинстр = +5км/ч
tн = -15º
Vи = 199км/ч
| Решение:
Vи = Vпр - (± Δ Vи) + (± Δ V)
Vиспр Vи
5. Vиспр = 195 + (+5км/ч) = 200км/ч
6. Vи = Vиспр + (± Δ V) → НЛ-10м = 199км/ч
tн = tо – 6,5 · 0,8 = -10 - 5º = -15º
|
|