Определение места лесного пожара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение места лесного пожара



Место пожара, в большинстве случаев, определяется визуально путем привязки, к ближайшим опознанным ориентирам. При значительном удалении пожара от ориентиров его место определяется пеленгацией. Для этога накладываются истинные пеленги на пожар с двух ориентиров, выбранных с таким расчетом, чтобы пеленги от них не пересекались под углом меньше 45° или больше 135°

Во всех случаях при полете по маршруту летчик-наблюдатель осуществляет общую ориентировку по полетной карте. Заметив дым (дымовую точку), точку наблюдатель устанавливает место нахождения ВС по хорошо опознанному ориентиру, берет курс на дымовую точку, переходит на ориентировку по патрульной карте, при необходимости для самоконтроля по времени полета и путевой скорости определяет расстояние точки схода с маршрута до дымовой точки (пожара) и откладывает его на карте. Затем уточняет место пожара путем привязки его к имеющимся ориентирам. При отсутствии в районе пожара, ориентиров его место определяется по двум пеленгам. Для этого при полете по маршруту над хорошо опознанным ориентиром самолет разворачивается по направлению на дымовую точку и снимается магнитный курс, по которому на карте прокладывается пеленг и продолжается полет по маршруту до следующего ориентира, с которого прокладывается на дымовую точку, которая будет в точке пересечения двух пеленгов. Одновременно для самоконтроля определяется расстояние от точки схода маршрута до пожара. Для большей уверенности в расчетах рекомендуется брать третий пеленг - обратный одному из взятых или с дополнительного ориентира. Как и в первом случае, место действия пожара уточняется путем привязки его в ближайшем ориентирам. При этом способе точность места пожара по отмеченной на карте точке и фактическом должна составлять 500 м.

Летчик – наблюдатель имеет право продолжать дальнейший полет по маршруту лишь после того, как убедиться в правильности определения места пожара. В тех случаях, когда экипаж не может не может задерживаться для уточнения места пожара из-за позднего времени, недостатка горючего или санитарной нормы налета, летчик наблюдатель обязан при левой возможности вылететь к пожару вторично и уточнить его место.

Для определения с воздуха вида пожара служат следующие признаки:

низовой - горение происходит под пологом древостоя или открытой местности, форма площади пожара вытянутая, с извилистыми границами, огонь под пологом древостоя виден обычно местами, цвет дыма беловатый

верховой – площадь пожара сильно вытянутая, видны горящие кроны деревьев, огонь хорошо заметен 600 м, цвет дыма темный

торфяной или подземный границы недавно возникшего пожара плохо заметны, дым поднимается со всей площади пожара, огонь не виден, на старом пожаре границы выгоревшей площади хорошо заметны, дым сосредоточен по периферии пожара, много повалившихся деревьем, огонь не виден

Установив место и вид пожара, летчик-наблюдатель проводит облет пожара на высоте 600…800 м и наносит простым какрандашом его границы на патрульную карту по ориентирам, опознанным на местности. Если площадь пожара в масштабе карты составляет менее 0.5см2, его место на карте отмечаются точкой. площади пройденные пощарами определяется палеткой. Площади пожаров, место которых на карте обозначено точкой, определяется глазомерно. Допускаемые погрешности в определении площадей не должны превышать 30%

 

Тема № 6. «Особенности воздушной навигации при выполнении лесоавиационных работ. Полеты в особых условиях».

Лекция № 4.

Расчет безопасной высоты для визуального полета ниже нижнего

Эшелона.

  При визуальном полете ниже нижнего эшелона шкалы давлений

барометрических высотомеров устанавливаются на минимальное

атмосферное давление на данном участке маршрута, приведенное к уровню

моря. Такая установка шкал давлений высотомеров осуществляется при

выходе самолета из зоны взлета и посадки (из зоны круга). Обратная

перестановка шкал давлений с минимального давления на давление

аэродрома посадки выполняется при входе самолета в зону взлета и посад-

ки (в зону круга).

Безопасная барометрическая высота для полетов ниже нижнего эшелона

рассчитывается по минимальной истинной безопасной высоте, абсолютной

высоте наивысшей точки рельефа с учетом искусственных препятствий и

температуры воздуха (рис. 8.2) по формуле

H прив.без = H без.ист + H р — Δ H t,

где H без.ист — установленное значение минимальной безопасной истинной

высоты для визуальных полетов ниже нижнего эшелона (по ПВП); H р —

абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом

искусственных препятствий в пределах ширины трассы (маршрута); Δ H t

— методическая температурная поправка высотомера.

Правила визуальных полетов (ПВП) по маршруту и в районе аэродрома

применяются для самолетов с истинной скоростью не более 550 км/ч.

 

. Расчет безопасной высоты по приведенному минимальному давлению

для визуальных полетов по маршруту ниже нижнего эшелона

установлены следующие минимальные истинные безопасные высоты:

1. Над равнинной, холмистой местностями и водными прост-

ранствами— 100 м для скорости полета до 300 км/ч и 200 м для

скорости 301—550 км/ч.

2. Над горной местностью с высотой гор до 2000 м — 300 м.

3. Над горной местностью с высотой пор более 2000 м — 600 м. Для

визуальных полетов над горной местностью H без.ист берется вне зависимости

от скорости полета самолета.

При расчете безопасной высоты для полетов по ПВП ниже нижнего

эшелона по маршруту и в районе аэродрома в равнинной и холмистой

местностях высота искусственных препятствий не учитывается, если

фактическая и прогнозируемая видимости (по среднему значению

градации) составляют 3 км и более, а скорость полета самолета не более 300

км/ч.

Командир экипажа обязан при полете в районе искусственных

препятствий обходить их визуально на удалении не менее 500 м.

Пример. H р1 = 720 м; H р2=150 м; V и = 350 км/ч; t0=+26°. Определить

H прив. без

Решение. 1. Определяем характер местности и минимальную истинную

безопасную высоту полета; местность горная; H вез. ист =300 м.

2. Определяем абсолютную безопасную высоту полета:

H абс.без = H без.ист + H Р = 300 + 720 = 1020 м.

3. Определяем температуру воздуха на полученной высоте и исправляем

высоту на НЛ-10М на методическую температурную поправку:

tH = + 19°; t0,+ tH = +45°; H прив. без = 990 м.

Рассчитанная безопасная высота должна выдерживаться в полете с

учетом инструментальной и аэродинамической поправок высотомера.

 

При полетах по ПВП вертикальное расстояние от самолета до нижней

границы облаков должно быть не менее 50 м над равнинной, холмистой

местностями, а также водными пространствами и не менее 100 м в горной

местности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.008 с.)