Выход на линию заданного пути (лзп) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выход на линию заданного пути (лзп)



Выход на ЛЗП является важнейшим элементов точности воздушной навигации. суть заключается в том, что необходимо определить такой курс, который бы обеспечил полет воздушного судна по линии заданного пути. В зависимости от условий полета, выход на ЛЗП осуществляется следующими способами:

- с магнитным курсом, равным заданному магнитно-путевому углу;

- с магнитным курсом, рассчитанным по известному ветру;

- подбором курса по измеренному углу сноса;

- подбором курса по створу ориентиров.

Основным способом выхода на ЛЗП является способ с магнитным курсом, рассчитанным по известному ветру. Подбор магнитного курса следования по створу ориентиров и по линейному ориентиру применяется при полетах на малых высотах. В этом случае, экипаж выбирает на линии пути два ориентира и, меняя курс, удерживает эти ориентиры в створе воздушного судна. Курс при котором створ ориентиров сохраняется, и будет курсом следования по ЛЗП. При наличие линейного ориентира (река, дорога) совпадающие с ЛЗП, экипаж меняя курс, удерживает воздушное судно на линейном ориентире. Курс, при котором воздушное судно перемещается вдоль линейного ориентира, и будет подобранным курсом следования ЛЗП. Если имеется возможность измерить угол сноса, то курс следования ЛЗП рассчитывается по формуле:

МКсл. = ЗМПУ - (±УСф).

 

Тема № 5. «Обеспечение     безопасности воздушной навигации.

Штурманская подготовка и правила выполнения полетов».

Лекция № 10.

Контроль и исправления пути.

На фактический полет воздушного судна влияют ошибки, допускаемые экипажем как в расчетах навигационных элементов, так в выдерживании режима полета. Кроме того, изменчивость ветра как во времени, так и в пространстве, влечет к изменению навигационных элементов. Это, в целом, влияет на фактическую траекторию полета, которая может не совпадать с заданной. Чтобы обеспечить полет по заданному маршруту экипаж обязан:

Ø постоянного контролировать фактический путь;

Ø постоянно вести ориентировку;

Ø своевременно исправлять путь.

Различают контроль пути по направлению, контроль пути по дальности и полный контроль пути.

а) Контроль и исправление пути по направлению

Основной задачей контроля пути по направлению является, определение фактического путевого угла и линейного бокового уклонения (бокового уклонения) от маршрута.

В зависимости от обстановки и оборудования воздушного судна контроль пути по направлению осуществляется следующими способами:

Ø определением места воздушного судна визуально или с помощью технических средств;

Ø промерами угла сноса с последующим определением ФМПУ и БУ

ФМПУ = МК + (± УСф)

БУ = ФМПУ - ЗМПУ

Ø  полетом вдоль линейного ориентира расположенного параллельно ЛЗП

Ø прокладкой на карте радиопеленгов, совпадающих с направлением ЛЗП.

Для полной достоверности уклонения воздушного судна от заданного маршрута, контролировать путь по направлению необходимо несколькими способами. Принимать решение на исправление пути воздушного судна необходимо в случае, когда экипаж достоверно установил уклонение воздушного судна от ЛЗП. Исправление пути воздушного судна по направлению выполняется, когда фактический путевой угол отличается от заданного более 2º.

ФМПУ-ЗМПУ >2º.

Обнаружив уклонение воздушного судна летчик-наблюдатель должен рассчитать такой курс, который обеспечил бы выход воздушного судна на ЛЗП либо на поворотный пункт маршрута. Эта задача решается двумя способами:

1. Исправление пути вводом поправки в курс (ПК)

2. Перерасчетом курса следования по новому значению путевого угла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.006 с.)