Навигационные элементы полета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Навигационные элементы полета.



Навигационными элементами полета называются элементы, характеризующие скорость и направление полета.

Рассмотри динамику полета самолета по линии пути.

Для полета самолета из пункта «А» в пункт «Б» на земной поверхности необходимо:

1. Задать самолету направление полета, равное «ПУ» – путевому углу;

2. Задать самолету скорость «V», соответствующую его техническим характеристикам.

Полет самолета без учета влияния ветра.

Зная расстояние между пунктами А - Б равное «S» и скоростьполета равную «V», можно определить время полета, которое будет равно:  tn

Таким образом, вылетев из пункта «А» с путевым углом равным «ПУ» и скоростью равной «V», самолет через время «tn» прибудет в пункт «Б».

Собственно, таким образом, была бы решена основная задача воздушной навигации, если бы на воздушное судно, в процессе полета не воздействовали дополнительные силы. Дело в том, что воздушное судно перемещается в воздушном пространстве, а сама воздушная среда тоже перемещается вместе с самолетом относительно земной поверхности. И, если учесть влияние воздушных масс на полет воздушного судна относительно земной поверхности, получаем:

Полет воздушного суднас учетом влияния ветра.

 

Вылетев из пункта «А» с направлением равным «ПУ» и скоростью равной «V», воздушное судно по линии А – Б, по-видимому, не полетит, т.к. на его путь будут влиять перемещающиеся в направлении «δ» и со скоростью «U» воздушные массы, т.е. ветер. Из рисунка видно, что под воздействием ветра воздушное судно будет перемещаться по линии А – С, т.е. уклонится от линии заданного пути. В данном случае линия фактического пути будет отстоять в стороне на величину «УС».

Чтобы все же выполнить полет по линии заданного пути, необходимо скомпенсировать влияние ветра. Это проще сделать изменив направление полета в точке «А» на величину «УС». Схема полета в этом случае будет выглядеть:

Полет воздушное суднопо линии заданного пути с учетом влияния ветра.

Таким образом, для полета по ЛЗП необходимо самолету задать направление равное «К» и скорость «V».

 

 

Общий порядок воздушной навигации.

Процесс воздушной навигации слагается из отдельных составных частей (этапов), последовательное решение которых обеспечивает успешное выполнение полета по маршруту в целом.

Этапы воздушной навигации:

Ø взлет;

Ø выход на ИПМ;

Ø выход на ЛЗП;

Ø контроль и исправление пути;

Ø выход на КПМ (ППМ);

Ø выход на аэродром посадки и производство посадки.

Задачей экипажа является определение рациональных способов воздушной навигации, используя, при этом, те средства воздушной навигации, которые наилучшим образом соответствует конкретным условиях полета для решения задачи.

В общем виде общий порядок воздушной навигации графически выглядит:

 

Общий порядок воздушной навигации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.007 с.)