Исправление пути по направлению выходом на ппм (кпм)
Выполняется в случае, когда уклонение воздушного судна от ЛЗП и расстояние до радиостанции малы.
Исправление пути выходом на ППМ (КПМ)
Порядок работы
1. Выйти на ЛЗП с МКр или МК = ЗМПУ. Включить секундомер (поз.1).
2. Через 5-15 минут полета установить рукояткой "КУРС" на СУШ значение МК и против острого конца стрелки снять показания МПР. Определить ДП, БУ, УСф, сторону и величину отклонения воздушного судна от ЛЗП (поз. 2);
ДП = ЗМПУ - МПР
БУ =
УСф = УСр + (±БУ).
3. Рассчитать поправку в курс (ПК) и определить МКсл на ППМ (КПМ) (поз. 3)
ПК = БУ + ДП
МКсл = МКр - (±ПК)
4. Развернуть воздушное судно на МКсл и следовать с этим курсом на ППМ (КПМ). Контроль полета по направлению, в этом случае, осуществляется по КУР, рассчитанному по формуле:
КУР = 360º+ (± УСф)
Пример.
ЗМПУ = 90º
МКр = 85º
УСр = +5º
tпр = 10 мин
tост = 20 мин
МПР = 85º
______________
ДП =? = +5º
БУ =? = +10º
УСф =? = +15º
ПК =? = +15º
МКсл =? = 70º
| Решение
1. Осуществить контроль пути по направлению:
а) ДП = ЗМПУ - МПР = 90º - 85º = +5º (уклонились вправо)
б) БУ = = = +10º
в) УСф = УСр + БУ = +5º +10º = +15º.
2. Осуществить исправление пути выходом на ППМ (КПМ):
а) ПК = БУ + ДП= +10º +5º = +15º
б) МКсл = МКр - (±ПК)= 85º - 15º = 70º
|
| |
Полет на радиостанцию пассивным способом.
Применяется, когда расстояние до радиостанции незначительно (до 50 км), а ветер боковой слабый.
Сущность заключается в том, что полет на радиостанцию осуществляется по радиокомпасу. Удерживается КУР = 0, т.е. нос воздушного судна в процессе всего полета направлен на радиостанцию. Контроль же пути по направлению осуществляется по гироиндукционному компасу. Изменение магнитного курса говорит об отклонении воздушного судна от ЛЗП. Если МК в процессе полета увеличивается, это значит, что воздушное судно отклоняется влево от ЛЗП. Если МК в процессе полета уменьшается – воздушное судно отклоняется вправо от ЛЗП.
Полет совершается с переменным курсом по линии, называемой радиодромией. Способ полета на радиостанцию прост и удобен. Однако имеет ряд сложностей:
Ø Увеличивается длина пути и время полета,
Ø Полет осуществляется не по линии заданного пути, и в случае отказа радиокомпаса возникает сложность с ориентировкой.
Полет на радиостанцию активным способом.
В этом случае полет на радиостанцию выполняется по гироиндукционному компасу с учетом угла сноса. При этом стрелка указателя СУШ выдерживается на КУР = 360º ±УС.
Основным достоинством данного способа полета на радиостанцию является то, что выход на радиостанцию обеспечивается с заданного направления. Воздушное судно при точности УС следует по ЛЗП.
Пассивный полет на радиостанцию
|