Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел. Деликтные обязательства

Поиск

Сулла

«Неподвижные нормы штрафов оказались и чрезмерно низкими.»[2232]

«Ответственность уголовную Lex Cornelia de injuris установила для случаев pulsare, verberare; vi domum introire;»[2233]

До Р. Х.

           «усилил репрессии претора Лукулл в 76 г. до Р.Х. actio vi bonorum raptorum in quadruplum чисто штрафной.»[2234]

Раздел. Юс хонорариум

Сложение юс хонорариума 73-65 до Р. Х.

«г. Боголепов -в книге г. Сокольского на стран. 102 говорится, что сложилась преторская система права при Цицероне введением в эдикт громадно значимых формул: в 680 г. п. с. formula Octaviana quod metus causa, a в 688 г. formula Aquiliana de dolo.».»[2235]

           «Боголепов должен согласиться что эти формулы завершили систему исков в эдикте и установили иски в случаях, в которых дотоле только in integrum restitutio поэтому сопоставлены.»[2236]

Эдикты преторов

«Lex Cornelia 67 г. предписал чтобы не отступали от своих эдиктов.»[2237]

Раздел. Деликтные обязательства

До Р. Х.

 «Претор Галл в 66 г. до Р. Х установил инфамирующий иск – actio doli – на простое возмещение вреда. Иногда для устранения инфамирующих последствий, actio doli заменяют на actio in factum.»[2238]

Раздел.ЮЛ

Collegiа

«В конце республики империи нет ремесла не соединявшего всех занимающихся им в корпорации. Особо значимы collegiа pistorum, fabrorum, naviculariorum с особыми правами.»[2239]

«Корпорации с последних времен республики стремились выродиться в политичеcкие клубы.»[2240]

«Senatusconsultum 64 г. предписало распустить все коллегии, которые по расследовании со стороны магистратов будут найдены вредными для общественного порядка. В 58 г. по предложению трибуна Клодия принят закон, которым распущенные коллегии восстановлены. В 56 г. сенат снова постановил распустить коллегии, превратившиеся в политические клубы. Цезарь, уничтоживший все коллегии, кроме некоторых старейших.»[2241]

Раздел. Наследование в РНП

Наследник

«в законе Cornelia de falsis falsa -и преступление suppositio partus, следовательно за него уголовное наказание.»[2242]

           «по одним иск (уголовный и гражданский) параллельны и независимы друг от друга, по другим подчинён гражданский уголовному; первое -до Cornelia de falsis, когда за семейные преступления не публично обвиняли, когда важность неподдельности личности наследника рассматривалась только граждански.»[2243]

Раздел. ИРОП

Обязательство отца

«Особняком actio quod jussu, третья часть тройного эдикта. Отец отвечает целиком за все обязательство сына, принятое последним jussu patris. Конец республики -начало у actio quod jussu. Ср. Drechsler, actio quod jussu, 1877 г., p. 8. (Автор доказывает конструкцию jussus в республике словами Цицерона).»[2244]

Погашение обязательств

«Формула ликвидационной stipulatio Галла. За ликвидацией может и acceptilatio.»[2245]

«простой платёж гасит в обязательствах формальных к концу республики и ipso jure.»[2246]

Раздел. Политические и правовые учения

Гай Кассий Лонгин

«Гай Кассий Лонгин, юрист, выступая в сенате в 61 г., говорил: «Меры в старину в любой области лучше и мудрее, а те, что впоследствии менялись к худшему» (Тацит. Анналы, XIV, I).»[2247]

Цицерон

«Проблемы государства и права-в работах «О государстве» и «О законах» («Об обязанностях») политических и судебных речах. На теоретические воззрения заметно влияли Платон, Аристотель, Полибий и стоики как патриот Рима и практический политик стремился соединить и согласовать с римскими с реальной обстановкой и актуальными задачами современным социальным и политическим» [2248]

           «развил оригинальные и новые положения.» [2249]

 «Государство (respublica) -дело, достояние народа (res populi) -«не любого соединения людей вместе а соединение согласных в вопросах права и с общими: интересами».» [2250]

«делом, достоянием народа, общеобязательно всем право.» [2251]

           Всем – это видимо, патрициям, плебеям, всадникам, сенаторам, клиентам, либертинам, рабам ну а если Цицерон их отрицает как правовые категории, то юридическим и физическим лицам, ибо они могут убить, не рождаются взаимным соглашением двух участников при уставном капитале и им же кончающие с собой.

Но с общим делом, разумеется, согласен и чох сагол за не считание государством всякого бандформирования

 «Произошло государство из-за врожденной потребности жить вместе. У Цицерона не из-за договора возникло государство. По Цицерону из семьи – первоначальной ячейки общества постепенно и естественно возникает государство. изначальна связь государства и собственности и разделял Панетия. Нарушение неприкосновенности частной и государственной собственности -осквернение и нарушение справедливости и права. Возникновение государства и права –божественных, основанных на всеобщем разуме и справедливости,по всеобщим требованиям природы, в том числе велениям человеческой природы» [2252]

«из-за разума может возникнуть упорядоченное государство и право.» [2253]

Что это за разум такой, при котором не возникает? Опять разговоры про форму, в которой может быть что угодно, в т. ч. ей не соответствующее?!

 «Критерии различия форм государственного устройства -«характер и воля» правящих государством. «верховная власть у одного – царя, при выборных правит воля оптиматов.».

Все эти простые формы (или виды) государства несовершенны и не лучшие, но терпимы и может полно прочны при сохранении основы и связи (в том числе и правовые) впервые крепко объединившие людей по их общему участию в создании государства. Привлекают мудростью — оптиматы, свободой — народы». Достоинства должны в их совокупности, взаимосвязи и единстве представлены в смешанной (а потому и» [2254]

           «наилучшей) форме государства. В простых формах государства эти достоинства односторонни, потому недостатки простых форм, ведут к борьбе слоёв населения за власть, смене форм власти, их вырождению в «неправильные». При царе господство оптиматов, прочие не: решают, свободны, властвуют. При демократии «все волей народа – справедлив, умерен, равенство несправедливо, раз нет ступеней в общественном положении».» [2255]

           Это не аргумент, это повторение того, чему нужен аргумент, ибо он сказал лишь что равенство несправедливо, ибо равенство, ибо ясно, что отсутствие ступеней и есть равенство, но потом всё же даёт то, что можно принять за аргумент:

«Приводит к «безумию и произволу толпы, ее тиранической власти.» [2256]

           Задай вопрос почему – наверно ответил бы, что ибо нет ступеней в общественном положение, т. е. чисто древнее круговое мышление не то что без доводов, а как мы видим, даже без аргументов.

«последнее место демократии.» [2257]

 «Простые формы по односторонности, неустойчивости на обрывистом скользком пути, ведущем к несчастью.» [2258]

           Та же претензия, ибо обрывистости и скользкости функции – неустойчивость даже при прочных ботинках, ибо они не у всех да и скользкость остаётся, ровно как сколькими апельсинами жерло не закидай, вулкан извергаться будет всё равно, только может дома не затопит.

 «Царя произвол легко родиться в тиранию, а власть оптиматов из власти мудрых, доблестных превратится в господство клики богатых и знатных. Уродливейшая форма правления богатейших считающая лучшими».» [2259]

«Предпочтение царской власти» «Благоволением привлекают цари» [2260]

 «Тирания единоличного владыки, толпы, господство клики – не формы государства, ибо нет: государства.» [2261]

 «Предотвратить подобное лишь при смешанном виде государственного устройства, образуемого путем равномерного смешения положительных свойств трех простых форм правления. «Ибо, — подчеркивал он, — желательно, чтобы в государстве было нечто выдающееся и царственное, чтобы одна часть власти была уделена и вручена авторитету первенствующих людей, а некоторые дела были предоставлены суждению и воле народа». В качестве важнейших» [2262]

 «Государство для Цицерона (предпочитал называть его республикой — «общим делом») достояние всего народа, народ «соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах о праве и общностью инте-«[2263]

«ресов». Цель республики чтобы «люди свободно владели своей собственностью не подвергались опасности».»[2264]

 «Тенденцию к переходу от эгалитарного общества к обществу с глубоким имущественным и социальным расслоением, требующим появления государства с аппаратом принуждения и внешними признаками, можно выявить археологически: появляются городские стены, форумы, дороги, храмы, тюрьмы...Цицерон перечисляет эти элементы как характерные и показательные для существования государства.»[2265]

           Т. е. государство обязательно диктатура.

Раздел. Юс натурале

Цицерон

«Основные правила естественного права по Цицерону: не вреди другому, если он не нарушил твоего права. Относит только к личным правам, а не к имущественным, как»[2266]

«Общим имуществом пользуйся так, чтобы и другие имели в нем долю; частным исключительно, если оно принадлежит тебе, не прикасайся к имуществу другого.

По Цицерону естественное право должно»[2267]

«безусловно применять, положительному праву каждого государства силу лишь когда оно не противоречит праву естественному. Цицерон естественное право считал матерьяльным источником положительного права. Поэтому естественное право возможное средство истолкования этих правил.»[2268]

«Оно по Цицерону вечное право.»[2269]

Раздел. Юс постлиминии

Jus postliminii

«Умерший в плену в законе Корнелия умер свободным при пленении. Оставил завещание-в силе, нет – призывали по закону.»[2270]

«По jus postliminii, должны вместе вернуться на родину если отец убит неприятелем, умер в заключении, а на родину вернется лишь мать с детьми – дети-spurii, следуют матери, потому не наследуют отцу, ибо в lex Cornelia смерть отца к моменту его плена, когда он еще без детей считается, умер до conceptio своих детей когда умерший в плену отец по jus postliminii должен подпасть in p. p -в р. р. впадут и его дети, хотя-бы вернулись на родину одни с матерью; но и в этом пользуются правом только с вступления на родину, т. е. брак не признан обратно-действительным.»[2271]

           «цель этих формальностей – поставить женщину в невозможность притвориться беременной, подменить ребенка урода здоровым, девочку мальчиком мертворожденного живым.»[2272]

Раздел. Манципация

Манципация

«В конце республики у формулы»[2273]

«дачи ему законного авторитета значение venditio imaginaria. У Кона раннейшая capitis deminutio minima в эдикте, дарующем in integrum restitutio (и у Ульпиана, fr. 2 pr. D 4. 5).»[2274]

«В пекулиарную эпоху эдикт дал полную in integrum restitutio лишь первым случаям истинного уменьшения правоспособности, arrogatio и conventio in manum»[2275]

Раздел. Патриа потестас

Аборт

«У Цицерона убийство плода посторонним против воли матери наказуемо сильнее, чем женщиной – изгнание плода подходит под влияние закона Корнелия об убийстве. Если без умысла лишить наследства, или женщиной sui juris, или под влиянием над ней властных, аборт – не наказуем, изгнание плода про-«[2276]

           «тив воли мужа или матери наказуемо, но в обоих случаях объектом преступления является не embry, а мать или отец; вот почему если мать умрет вследствие неудачного выкидыша – наказание увеличивается, преступление не подвергается давности.»[2277]

Раздел. Стипуляция

Цицерон

«Удобно осложнять простой словесный договор письменно – средство доказательства; договор словесный, иск строгий, очень часто с Цицерона»[2278]

Раздел. Тутэла эт кура

Опека над женщинами

«в конце республики женщина сама ведет свои дела. Для некоторых актов старого цивильного характера, нуждается в auctoritas своего опекуна. Отказ опекуна в auctoritas решающе не значим: его согласие, жалоба женщины может вынудить у претора. Tutor mulieris дел не ведет не отвечает: actiones tutelae здесь применения не имеют.»[2279]

Иски

«Преторский эдикт в конце республики создает новые иски: для отношений по поводу опеки – actio tutelae ditecta и contraria, а для отношений по поводу попечительства – actio negotorium gestorum, а также direсta и contraria. При помощи actio directa опекаемый по окончании опеки может требовать отчета от опекуна и возмещения своих убытков от него самого и его наследников в случае растраты и в случае нерадивости или бездеятельности.»[2280]

«actio tutelae directa против опекуна направлен на возмещение убытков, причиненных подопечному ненадлежащим исполнением опекунских функций. Управомочен на предъявление этого иска новый опекун после прекращения опеки бывший подопечный, а в качестве ответчиков могли теперь фигурировать и наследники опекуна.»[2281]

«actio contrariей опекун мог требовать от опекаемого платы его расходов. Входит в обычай требовать от опекуна при вступлении его в должность обеспечения.»[2282]

Попечительство над минорами

«о Legis Plaetoriae и у Цицерона»[2283]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.186 (0.013 с.)