Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел. Деликтные обязательстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сулла «Неподвижные нормы штрафов оказались и чрезмерно низкими.»[2232] «Ответственность уголовную Lex Cornelia de injuris установила для случаев pulsare, verberare; vi domum introire;»[2233] До Р. Х. «усилил репрессии претора Лукулл в 76 г. до Р.Х. actio vi bonorum raptorum in quadruplum чисто штрафной.»[2234] Раздел. Юс хонорариум Сложение юс хонорариума 73-65 до Р. Х. «г. Боголепов -в книге г. Сокольского на стран. 102 говорится, что сложилась преторская система права при Цицероне введением в эдикт громадно значимых формул: в 680 г. п. с. formula Octaviana quod metus causa, a в 688 г. formula Aquiliana de dolo.».»[2235] «Боголепов должен согласиться что эти формулы завершили систему исков в эдикте и установили иски в случаях, в которых дотоле только in integrum restitutio поэтому сопоставлены.»[2236] Эдикты преторов «Lex Cornelia 67 г. предписал чтобы не отступали от своих эдиктов.»[2237] Раздел. Деликтные обязательства До Р. Х. «Претор Галл в 66 г. до Р. Х установил инфамирующий иск – actio doli – на простое возмещение вреда. Иногда для устранения инфамирующих последствий, actio doli заменяют на actio in factum.»[2238] Раздел.ЮЛ Collegiа «В конце республики империи нет ремесла не соединявшего всех занимающихся им в корпорации. Особо значимы collegiа pistorum, fabrorum, naviculariorum с особыми правами.»[2239] «Корпорации с последних времен республики стремились выродиться в политичеcкие клубы.»[2240] «Senatusconsultum 64 г. предписало распустить все коллегии, которые по расследовании со стороны магистратов будут найдены вредными для общественного порядка. В 58 г. по предложению трибуна Клодия принят закон, которым распущенные коллегии восстановлены. В 56 г. сенат снова постановил распустить коллегии, превратившиеся в политические клубы. Цезарь, уничтоживший все коллегии, кроме некоторых старейших.»[2241] Раздел. Наследование в РНП Наследник «в законе Cornelia de falsis falsa -и преступление suppositio partus, следовательно за него уголовное наказание.»[2242] «по одним иск (уголовный и гражданский) параллельны и независимы друг от друга, по другим подчинён гражданский уголовному; первое -до Cornelia de falsis, когда за семейные преступления не публично обвиняли, когда важность неподдельности личности наследника рассматривалась только граждански.»[2243] Раздел. ИРОП Обязательство отца «Особняком actio quod jussu, третья часть тройного эдикта. Отец отвечает целиком за все обязательство сына, принятое последним jussu patris. Конец республики -начало у actio quod jussu. Ср. Drechsler, actio quod jussu, 1877 г., p. 8. (Автор доказывает конструкцию jussus в республике словами Цицерона).»[2244] Погашение обязательств «Формула ликвидационной stipulatio Галла. За ликвидацией может и acceptilatio.»[2245] «простой платёж гасит в обязательствах формальных к концу республики и ipso jure.»[2246] Раздел. Политические и правовые учения Гай Кассий Лонгин «Гай Кассий Лонгин, юрист, выступая в сенате в 61 г., говорил: «Меры в старину в любой области лучше и мудрее, а те, что впоследствии менялись к худшему» (Тацит. Анналы, XIV, I).»[2247] Цицерон «Проблемы государства и права-в работах «О государстве» и «О законах» («Об обязанностях») политических и судебных речах. На теоретические воззрения заметно влияли Платон, Аристотель, Полибий и стоики как патриот Рима и практический политик стремился соединить и согласовать с римскими с реальной обстановкой и актуальными задачами современным социальным и политическим» [2248] «развил оригинальные и новые положения.» [2249] «Государство (respublica) -дело, достояние народа (res populi) -«не любого соединения людей вместе а соединение согласных в вопросах права и с общими: интересами».» [2250] «делом, достоянием народа, общеобязательно всем право.» [2251] Всем – это видимо, патрициям, плебеям, всадникам, сенаторам, клиентам, либертинам, рабам ну а если Цицерон их отрицает как правовые категории, то юридическим и физическим лицам, ибо они могут убить, не рождаются взаимным соглашением двух участников при уставном капитале и им же кончающие с собой. Но с общим делом, разумеется, согласен и чох сагол за не считание государством всякого бандформирования «Произошло государство из-за врожденной потребности жить вместе. У Цицерона не из-за договора возникло государство. По Цицерону из семьи – первоначальной ячейки общества постепенно и естественно возникает государство. изначальна связь государства и собственности и разделял Панетия. Нарушение неприкосновенности частной и государственной собственности -осквернение и нарушение справедливости и права. Возникновение государства и права –божественных, основанных на всеобщем разуме и справедливости,по всеобщим требованиям природы, в том числе велениям человеческой природы» [2252] «из-за разума может возникнуть упорядоченное государство и право.» [2253] Что это за разум такой, при котором не возникает? Опять разговоры про форму, в которой может быть что угодно, в т. ч. ей не соответствующее?! «Критерии различия форм государственного устройства -«характер и воля» правящих государством. «верховная власть у одного – царя, при выборных правит воля оптиматов.». Все эти простые формы (или виды) государства несовершенны и не лучшие, но терпимы и может полно прочны при сохранении основы и связи (в том числе и правовые) впервые крепко объединившие людей по их общему участию в создании государства. Привлекают мудростью — оптиматы, свободой — народы». Достоинства должны в их совокупности, взаимосвязи и единстве представлены в смешанной (а потому и» [2254] «наилучшей) форме государства. В простых формах государства эти достоинства односторонни, потому недостатки простых форм, ведут к борьбе слоёв населения за власть, смене форм власти, их вырождению в «неправильные». При царе господство оптиматов, прочие не: решают, свободны, властвуют. При демократии «все волей народа – справедлив, умерен, равенство несправедливо, раз нет ступеней в общественном положении».» [2255] Это не аргумент, это повторение того, чему нужен аргумент, ибо он сказал лишь что равенство несправедливо, ибо равенство, ибо ясно, что отсутствие ступеней и есть равенство, но потом всё же даёт то, что можно принять за аргумент: «Приводит к «безумию и произволу толпы, ее тиранической власти.» [2256] Задай вопрос почему – наверно ответил бы, что ибо нет ступеней в общественном положение, т. е. чисто древнее круговое мышление не то что без доводов, а как мы видим, даже без аргументов. «последнее место демократии.» [2257] «Простые формы по односторонности, неустойчивости на обрывистом скользком пути, ведущем к несчастью.» [2258] Та же претензия, ибо обрывистости и скользкости функции – неустойчивость даже при прочных ботинках, ибо они не у всех да и скользкость остаётся, ровно как сколькими апельсинами жерло не закидай, вулкан извергаться будет всё равно, только может дома не затопит. «Царя произвол легко родиться в тиранию, а власть оптиматов из власти мудрых, доблестных превратится в господство клики богатых и знатных. Уродливейшая форма правления богатейших считающая лучшими».» [2259] «Предпочтение царской власти» «Благоволением привлекают цари» [2260] «Тирания единоличного владыки, толпы, господство клики – не формы государства, ибо нет: государства.» [2261] «Предотвратить подобное лишь при смешанном виде государственного устройства, образуемого путем равномерного смешения положительных свойств трех простых форм правления. «Ибо, — подчеркивал он, — желательно, чтобы в государстве было нечто выдающееся и царственное, чтобы одна часть власти была уделена и вручена авторитету первенствующих людей, а некоторые дела были предоставлены суждению и воле народа». В качестве важнейших» [2262] «Государство для Цицерона (предпочитал называть его республикой — «общим делом») достояние всего народа, народ «соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах о праве и общностью инте-«[2263] «ресов». Цель республики чтобы «люди свободно владели своей собственностью не подвергались опасности».»[2264] «Тенденцию к переходу от эгалитарного общества к обществу с глубоким имущественным и социальным расслоением, требующим появления государства с аппаратом принуждения и внешними признаками, можно выявить археологически: появляются городские стены, форумы, дороги, храмы, тюрьмы...Цицерон перечисляет эти элементы как характерные и показательные для существования государства.»[2265] Т. е. государство обязательно диктатура. Раздел. Юс натурале Цицерон «Основные правила естественного права по Цицерону: не вреди другому, если он не нарушил твоего права. Относит только к личным правам, а не к имущественным, как»[2266] «Общим имуществом пользуйся так, чтобы и другие имели в нем долю; частным исключительно, если оно принадлежит тебе, не прикасайся к имуществу другого. По Цицерону естественное право должно»[2267] «безусловно применять, положительному праву каждого государства силу лишь когда оно не противоречит праву естественному. Цицерон естественное право считал матерьяльным источником положительного права. Поэтому естественное право возможное средство истолкования этих правил.»[2268] «Оно по Цицерону вечное право.»[2269] Раздел. Юс постлиминии Jus postliminii «Умерший в плену в законе Корнелия умер свободным при пленении. Оставил завещание-в силе, нет – призывали по закону.»[2270] «По jus postliminii, должны вместе вернуться на родину если отец убит неприятелем, умер в заключении, а на родину вернется лишь мать с детьми – дети-spurii, следуют матери, потому не наследуют отцу, ибо в lex Cornelia смерть отца к моменту его плена, когда он еще без детей считается, умер до conceptio своих детей когда умерший в плену отец по jus postliminii должен подпасть in p. p -в р. р. впадут и его дети, хотя-бы вернулись на родину одни с матерью; но и в этом пользуются правом только с вступления на родину, т. е. брак не признан обратно-действительным.»[2271] «цель этих формальностей – поставить женщину в невозможность притвориться беременной, подменить ребенка урода здоровым, девочку мальчиком мертворожденного живым.»[2272] Раздел. Манципация Манципация «В конце республики у формулы»[2273] «дачи ему законного авторитета значение venditio imaginaria. У Кона раннейшая capitis deminutio minima в эдикте, дарующем in integrum restitutio (и у Ульпиана, fr. 2 pr. D 4. 5).»[2274] «В пекулиарную эпоху эдикт дал полную in integrum restitutio лишь первым случаям истинного уменьшения правоспособности, arrogatio и conventio in manum»[2275] Раздел. Патриа потестас Аборт «У Цицерона убийство плода посторонним против воли матери наказуемо сильнее, чем женщиной – изгнание плода подходит под влияние закона Корнелия об убийстве. Если без умысла лишить наследства, или женщиной sui juris, или под влиянием над ней властных, аборт – не наказуем, изгнание плода про-«[2276] «тив воли мужа или матери наказуемо, но в обоих случаях объектом преступления является не embry, а мать или отец; вот почему если мать умрет вследствие неудачного выкидыша – наказание увеличивается, преступление не подвергается давности.»[2277] Раздел. Стипуляция Цицерон «Удобно осложнять простой словесный договор письменно – средство доказательства; договор словесный, иск строгий, очень часто с Цицерона»[2278] Раздел. Тутэла эт кура Опека над женщинами «в конце республики женщина сама ведет свои дела. Для некоторых актов старого цивильного характера, нуждается в auctoritas своего опекуна. Отказ опекуна в auctoritas решающе не значим: его согласие, жалоба женщины может вынудить у претора. Tutor mulieris дел не ведет не отвечает: actiones tutelae здесь применения не имеют.»[2279] Иски «Преторский эдикт в конце республики создает новые иски: для отношений по поводу опеки – actio tutelae ditecta и contraria, а для отношений по поводу попечительства – actio negotorium gestorum, а также direсta и contraria. При помощи actio directa опекаемый по окончании опеки может требовать отчета от опекуна и возмещения своих убытков от него самого и его наследников в случае растраты и в случае нерадивости или бездеятельности.»[2280] «actio tutelae directa против опекуна направлен на возмещение убытков, причиненных подопечному ненадлежащим исполнением опекунских функций. Управомочен на предъявление этого иска новый опекун после прекращения опеки бывший подопечный, а в качестве ответчиков могли теперь фигурировать и наследники опекуна.»[2281] «actio contrariей опекун мог требовать от опекаемого платы его расходов. Входит в обычай требовать от опекуна при вступлении его в должность обеспечения.»[2282] Попечительство над минорами «о Legis Plaetoriae и у Цицерона»[2283]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.186 (0.013 с.) |