Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел. Формы древнеримской окупации

Поиск

Чиновники

«В республике, первых веках империи все полноправные — свободнорожденные и не,,infames“ (ср. Willems 127 sq.) — граждан муниципальной общины одинаковы права занять всякие общественные honores: декурионы и недекурионы –плебеи, ceteris pari»[2390]

           «bus одинаково правоспособны тут. И позднее, когда меж декурионами и плебсом резко различие, так не делят общественные honores, ставшие уделом лишь декурионов.»[2391]

Управление

 «Муниципальные народные собрания исчезают. Их функции переходят к муниципальному сенату (decuriones); муниципальные магистраты сохраняются. С ними появляются императорские контролеры местных дел в лице назначаемых императором curatores rei publicae. Управление провинций находится в руках посылаемых сенатом проконсулов (провинции сенатские), или посылаемых императором легатов – legati Caesaris pro praetore (провинции императорские). Во всяких случаях правителю провинции принадлежит высшая полицейская, судебная и финансовая власть. Ему запрещается жениться на провинциалке, провинциалам занимать, устраивать на свой счет игры. Провинциальные собрания (concilia provinciarum) возникали из-за провинций культа императоров.»[2392]

Виды провинций

           «В 29 г. до Р. Х. Август присоединил Египет, положив начало императорским провинциям.»[2393]

«Сенатские провинции подчинены сенату и императору. Различие способов управления создало казну сенатской.»[2394]

 «Провинций 18. Им навязывали Конституции.»[2395]

Египет

           «Принцепс в Египте – преемник лагидов – абсолютный царь, назначает граждански, военно правящего префект.» [2396]

           «Египет привилегирован – без проконсула, императорского легата, с praefectus Aegypti. Управление тоже, в частности финансовое – Риму в некотором образец. Местное частное право широко терпимо. Лишь к Рима гражданам в Египте, применяют римское право.» [2397]

           «Продолжительность чиновников не предусмотрена. Префект высший верховный судья Египта гражданский, уголовный. Префекты большею частью решение отдельных процессов делегировали подчиненным, в том числе военным.

С Августа iuridicus – всадник, назначал император – при должности префекта вакантной временно правил, в известных делах самостоятельная гражданская юрисдикция, для других мог делегировать префект, уголовной юрисдикции нет, постоянно в Александрии, потому редко iuridicus Alexandreae» [2398]

           Какой-то префект, но не всего Египта, с нечитаемой греческой добавкой:

           «обычно из знатной александрийской фамилии, постоянно в Александрии, для известных дел самостоятельна гражданская юрисдикция, утверждал, регистрировал документы, открывал производство пред экзекуцией общей и по ипотеке, в александрийских центральных архивах регистрировал, делегировал юрисдикцию префект. У стратега, других лишь делегированная префектом юрисдикцию, у эпистратега и право субделегации.» [2399]

           «могли развивать лишь полицейскую или судебно-мировую деятельность, не решать окончательно в виде гражданского процесса. Постоянен суд, префекта юрисдикция во время года, в судебных округах – conventus. Египет из провинций с устройством конвента не доказанном до 1895 года Миттейса по опубликованному недавно папирусу. Думали, судебные округа конвента по границам номов, но Вилькен показал, что неправильно, ибо в документе префект едет из Александрии морем в Peltisiiim устраивать конвент соседним номам, Tanites, Sethroites, потом в Мемфис, чтоб судить жителей из Thebais и Heptanomis с Файюмом, кончает для остальных номов нижнего Египта – дельты» [2400]

           «привилегированные конвентные города: Александрия, Мемфис и Peltisiiim. Иногда конвент и в Arsinoe, метрополии Файюма. Устраивать конвент полномочен один лишь префект. Делегация для устройства конвента не доказуема. Обычно ежегодно. Учредил Август. Процессы пред конвентом, решал префект, отчасти делегированные им чиновники. Делегация смотря процессы или дело – общая и частная (-правило). Inridicns и эпистратегу дела делегировали сначала, так что проверяли предположения. Стратеги обычно лишь решали уже подготовленное префектом, дающим письменно инструкцию подведомственному index pedaneusу» [2401]

           «в большинстве назначаемому префектом. Редко стороны могли выбрать судью. Комиссарное поручение-» [2402]

           «не присяжные и условленные им две стадии в Египте, а всегда cognitio extra ordinem. Лишь praefectns Aegypti рассматривает, решает. Факультативная передача процесса делегированному судье весьма часта. Процесс с дачи истцом прошения: лишь полицейские, о судебно-мировой защите – всегда к стратегу, подчиненным полицейским, эпистратегу, открыть производство префекту, стратегу о доставке ответчику вызова на конвент.» [2403]

           «прошения всегда официальному доставщику ответчику от истца, следовательно, не вызов оффициальный на конвент префекта не к определенному дню, а к перюду конвента. Являются в начале конвента, ждут. Может вызов оффициальный — evocatio префекта. Прошения префекту письма истцом или его поверенным в заседании, значит, лишь во время для отправки правосудия – единственно правильная. Запретил префект в эдиктах, потому без настоящего процесса письмо префекту не в: заседании, присутствия часы, чтоб побудить префекта к распоряжению открыть процесс, назначить делегат. Префект дает движ» [2404]

           «обычно дав процесс подведомственному префекту должностному. Истец ссылает к эпистратегу, открывающему процесс, разсмотреть, решить. Префект тогда в дело более не вмешивается. Если с добавкой, исключающей делегацию решения, то адресат – не эпистратег: ему делегировали лишь полную юрисдикцию, а обычно стратег, допрося стороны, славший акты префекту. Стратегу, делегируя и решение спора, от префекта письменно как формула, инструкцию о предмете спора. Значит, пред префектом заранее editio actionis и проверка процессуальных предположений. Инструкции префекта лишь ниже чиновникам. Стратега могут назначить indicesом pedanei, других чиновников, офицеров. Сторонам доставляли» [2405]

«иногда влияние на выбор iudex pedaneus. После устного производства префект или назначенный им iudex pedanetis решает с consilium, может заочно при неявке стороны и не на денежную кондемнацию.» [2406]

Реки

«план и регламентация рек -задача куратора по устройству lioironiir. Заносились на карту выставляемую на форуме колонии и в государственный архив (sanctuarium Principis) -важнейшее доказательство разрешения тяжб для чего -условные знаки и надписи (и пояснительные протоколы и реестры), по называющими землю в частной надельной собственности ветеранов, принадлежащую колонии, государству, или в общем владении.»[2407]

           «юридической регламентации рек в колониях закон не указал общий шаблон в роде lex lulia municipalis, частью lex agraria (Caesaris).»[2408]

«в 1 веке по P. X гигантский рocт милитаризма и лихорадки основания колоний ветеранов в Риме.»[2409]

Декурионы

«Августе дозволил одним муниципиям (-лишь декурионы) слать голоса в Рим, декурион почётен, уважаем. В италийских городах лишь декурионы настоящие граждане, прочие – низшие граждане – cives non optimo jure. » [2410]

Нежелательность декурионства-«следствие не государственного устройства, а самовластного, необдуманного применения законов. Начальника провинций по своему произволу и неправосудно подвергали ответственности чиновников » [2411]

«большая часть постановлений о декурионах начали действовать постепенно во многих частях Империи, » [2412]

Раздел. Сервитут

Quasitraditio

           «В классике преторский способ установки сервитутов – quasitraditio – фактическое предоставление пользования.»[2413]

Раздел. Сенат

Сенат

«К сенату переходят теперь все прежние права и функции народных собраний. Вследствие этого государственное устройство характеризуется как двоевластие или диархия. Со старыми республиканскими магистратами, избираемыми сенатом, развивается система чиновников императорских, действующих именем императора и по его поручению. Император и сенат имеют право чеканить монету.»[2414]

 «Сенат делается органом республиканской партии и носителем республиканских традиций»[2415]

           «превращению диархии в монархии. Сенат делается единственным законодательным органом; даже проекты императора чтобы получить силу закона, должны быть внесены в сенат и получить здесь свою санкцию; император как прежде всякий магистрат, не стоит выше закона. Подчинен ему. Сенат избирает старых республиканских магистратов императора по смерти предыдущего (формальность: преемник указывается самим императором посредством усыновления или завещания) и сообщает ему его полномочия посредством lex de imperio.»[2416]

«Принцепс получил право назначать сенаторов. Сенат лишь утверждал предложения принцепса. Ограничены права сената по распоряжению финансами и управлению провинциями. Утратил полномочия в военной и внешнеполитической областях.»[2417]

«Политический оплот нобилитета -сенат. При Августе наполнился провинциальной знатью всем обязана принцепсу, особенно всадники, достигшие сенаторского звания, власти, распространяющейся на «город Рим». При Тиверии, выборы магистратов переданы в компетенцию сената.»[2418]

Раздел.РУП,РУПП,РУИП

Глава.РУП

Нетрадиционные преступления

«нетрадиционные, или чрезвычайные (с. extraordinaria).»[2419]

 «юридически созданы постановлениями императоров и не придерживались строгих формальных категорий допуская смягчение или отягчение ответственности в зависимости от обстоятельств.»[2420]

 «предполагали свободное усмотрение судьи в вынесении меры наказания, следуя общим предписаниям права. Тем самым сложнее оценка наказуемого действия – по факту преступления, совокупности субъективных и объективных обстоятельств его совершения.»[2421]

           Деление на традиционные и не- это иное деление, нежели те, что будут дальше, это как бы, видимо, первичная квалификация.

Глава.РУПП

Судебные составы

«В монархии значительно возросла роль председательствующего. Появились платные обвинители-доносчики затем и профессиональные следователи-полицейские. Дела о незначительных преступлениях подлежали ускоренному административно-полицейскому разбирательству с упрощенными наказаниями. Обвинение могло быть и официальным. Судоговорение становилось закрытым и сводилось к допросу обвиняемого (inquisitio). Не допускалось соглашение сторон о содержании обвинения требуемом наказании. Вынесенный и оформленный судебный приговор, если не приводился в исполнение немедленно, считался властным приказом для администрации и не требовал дополнительных действий.»[2422]

           Комиссии «в монархии постепенно заменялись специальными судами).»[2423]

«место коллегиальных судов заняли единоличные судьи, назначавшиеся и смещавшиеся императорской администрацией. Суд и администрация стали неотделимыми. (высшие) сословия судились императором. Чиновник получал привилегию судиться в суде его собственного начальника. Разделения на предварительное и судебное следствие нет. Судья производил дознание выступал обвинителем выносил приговор.»[2424]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.52 (0.008 с.)