Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала».

Поиск

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Вопросы:

– Почему собаке было скучно? Какое было желание у собаки?

– Кому предлагала собака дружбу?

– Почему собака не могла найти друга среди зайца, волка и медведя?

– Стал человек для собаки другом? Как человек заботится о собаке?

Задание: закончи предложения.

1) Собаке было скучно, потому что…

2) Собаке не понравился такой друг, как заяц, потому что…

3) Собаке не понравился такой друг, как волк, потому что…

4) Человек не ругает собаку, когда она лает, потому что…

3. Разучивание песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Домашние питомцы.
Петушок

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование петушка по образцу).

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок «Петушок», листы бумаги, кисти, краски.

Содержание организованной деятельности детей

Повторение названий домашних птиц.

Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних животных, объяснить, почему они называются домашними.

Воспитатель показывает картинки с изображением домашних птиц; дети их называют.

Игры.

· Один – много.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и называет их: курица, петух, индюк, гусь, утка.

Дети называют птиц во множественном числе: курицы, петухи, индюки, гуси, утки.

· Чего не стало.

Воспитатель убирает одну картинку и говорит, чего не стало: «Нет кур» (петухов, индюков, уток, гусей). Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает картинку. Дети говорят, чего не стало.

Ознакомление с названиями детенышей домашних птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят, называет их. Затем показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено. К картинкам «Детеныши» дети подбирают картинки «Взрослые птицы» и называют соответствующую цепочку:

курица – петух – цыпленок

утка – селезень – утенок

гусыня – гусь – гусенок

цесарка – индюк – индюшонок

Воспитатель бросает мяч детям по очереди и просит назвать «папу» цыпленка, «маму» индюшонка и т. д.

Словесная игра «Кто как кричит?».

Воспитатель бросает мяч детям по очереди и называет животное (птицу), а дети имитируют звуки, которые издают птицы.

Гусь – гогочет «га-га», утка крякает «кря-кря», курица кудахчет «куд-куда», петух кукарекает «ку-ка-ре-ку», индюк болбочет «бл-бл».

5. Проведение игрового упражнения «Петух» (муз. Т. Ломовой).

Рисование петушка по образцу.

Воспитатель показывает рисунок «Петушок», поясняет, как изобразить части тела петушка, показывает приемы рисования на отдельном листе – штрихи, плавные линии, точки и т. д.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 2

Сравнение предметов по ширине и по длине.
Счет до 5. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, умение выполнять действия по сигналу.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы; карточки с изображением предметов в количестве от 1 до 5.

Содержание организованной деятельности детей

Рассматривание картинки.

Дети рассматривают картинку и называют геометрические фигуры, изображенные на ней.

Задание на сравнение.

а) Раскрасьте карандаши: самый длинный – в красный цвет, самый короткий – в желтый, чуть больше – в синий цвет.

б) Сравните птиц.

Вопросы:

– У кого шея длиннее: у гуся или утки?

– У кого хвост больше: у петуха или курицы?

– Петух больше или меньше курицы?

– У утки нос шире или уже, чем у гуся?

Счет до 5.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, дети показывают цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

Игра «Найди столько же».

Дети сидят за одним столом. На столе набор карточек от 1 до 5 (по 9 карточек каждой цифры) и набор карточек с изображением домашних птиц и детенышей (по 5 экземпляров каждой птицы от 1 до 5). Карточки перемешиваются. Дети по очереди берут по одной карточке из обоих наборов. Если цифра и количество птиц совпадают, то ребенок забирает себе эти карточки, а ели нет, то откладывает в сторону. Выигрывает тот, кто соберет большее количество пар.

Подвижные игры.

Уточки

Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!» Шагают.
Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж!» Машут руками как «крыльями».
Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!» Круговые вращения шеей.
Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.
Ветер ветки раскачал, Качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!» Руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой.
Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!» Поднимают руки вверх, потягиваются.
И опять настала тишь: «Ш-ш-ш…» Приседают.

Цыплята

Дети делятся на 3 группы. В каждой группе – наседка и ее цыплята. Выбираются 3 коршуна. «Коршуны» должны коснуться ладонью «цыплят», после чего те выбывают из игры. Наседка защищает своих цыплят. Она не нападает на коршунов, но если при их нападении наседка, защищая своих цыплят, коснется руками коршунов, то они выходят из игры. Три группы цыплят двигаются цепочками, держась друг за друга и за наседку, которая идет впереди. Цыплята поют:

Дружно держимся за друга,

Здесь, в колонне, друг, подруга!

Мы все смелые ребята,

Развеселые цыплята!

Нам не страшен хитрый коршун –

С нами наша мать!

Мы идем с ней погулять,

Чудеса повидать!

При этом наседки делают различные повороты, ведя за собой цыплят. Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршуны. Цыплята стараются опять выстроиться в цепь.

Лисички и курочки

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от 3 до 5 игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.33 (0.007 с.)