Сравнение предметов с геометрическими фигурами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение предметов с геометрическими фигурами.



Дети рассматривают картинки с изображением предметов разной формы и называют геометрические фигуры, на которые они похожи.

Нахождение и сравнение предметов по форме.

Детям нужно найти в окружающей обстановке предметы соответствующей формы. Первая команда выбирает предметы прямоугольной формы; вторая – овальной.

Сравнение предметов по величине и длине.

Воспитатель предлагает детям сравнить большие и маленькие игрушки, длинные и короткие карандаши, палочки.

Лепка шариков разного цвета и размера.

Дети лепят 5 шариков разного цвета, размера и выкладывают их в убывающем порядке.

Вопросы:

– Сколько шариков?

– Какой по счету самый большой шарик?

– Какой по счету самый маленький шарик?

– Покажите третий шарик. Какого он цвета?

Порядковый счет.

Дети считают шарики, которые слепили по порядку (первый, второй и т. д.); называют цвет шарика по порядку (первый шарик красного цвета и т. д.).

Подвижные игры.

Хоккей

Дети встают в две колонны друг за другом за линией старта. У первых игроков детская клюшка и маленький мячик. По сигналу воспитателя дети должны с помощью клюшки довести мячик до финишной линии, обогнуть кеглю, которая стоит за финишной линией, таким же образом вернуться назад к команде и передать клюшку.

Гольф

Дети делятся на две команды, стоят друг за другом. На противоположной стороне комнаты, напротив каждой команды, лежит обруч. На край обруча кладется дощечка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. По сигналу воспитателя игроки должны поочередно с помощью клюшки довести мяч от линии старта до дощечки и по дощечке закатать мяч в обруч. Побеждает команда, которая больше загонит мячей. Мячи лежат у стартовой линии. Как только предыдущий игрок закатил мяч в обруч, следующий игрок начинает вести мяч.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3

Описание одежды. Игра «Одень куклу».
Головные уборы: Шляпа, шапка, кепка

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, вылепливать головные уборы из пластилина; развивать мышление, внимание.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка головных уборов из пластилина).

Материалы и оборудование: образцы ткани; картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов; две бумажные куклы и наборы одежды к ним по сезонам; пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятий.

Закрепление названий предметов одежды, составных частей.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов одежды, составные части предметов одежды, дети их называют.

Игра «Найди определение».

Дети рассматривают образцы тканей, затем подбирают определения:

– платье из шелка, оно какое? – шелковое

– футболка из хлопчатобумажной ткани, она – …

– брюки из джинсовой ткани, они – …

– куртка из кожи, она – …

– блуза для женщин, она – …

– шапка из меха, она – …                    – туфли для осени, они – …

– пальто для зимы, оно – …                – плащ для весны, он – …

– куртка для осени, она – …                – шорты для детей, они – …

– халат для дома, он – …                    – носки из шерсти, они – …

Задача.

Катя хочет надеть на куклу блузку и юбку. Сколько разных костюмов она может составить, если имеются 2 юбки и 3 блузки?

Описание одежды.

Каждый ребенок получает карточку с изображением какого-нибудь предмета одежды. Дети не показывают карточку другим детям и описывают по плану: цвет; составные части; материал; назначение.

Игра «Что лишнее?».

Дети выбирают лишний предмет в каждом ряду и объясняют свой выбор.

Задание «Одень куклу».

Дети разделяются на 4 команды, каждая из которых должна определить время года, в соответствии с которым они будут одевать бумажную куклу.

По сигналу каждая команда отбирает из набора одежду, подходящую по сезону (летнюю, весеннюю, зимнюю, осеннюю), и одевает бумажную куклу.

Лепка головных уборов.

По показу воспитателя дети раскатывают три шара, в каждом шаре делают углубление. Вокруг одного шара прикрепляют поля шляпы – приплюснутая колбаска, получается шляпа.

Для кепки с козырьком дети лепят маленький шарик, расплющивают его и прикрепляют ко второму шару с углублением.

К третьему шару дети прикрепляют маленький шарик – помпон, получается зимняя шапка.

Все изделия выкладываются на подносе.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 4

Головной убор. Эстафеты

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Цели: учить складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы; развивать быстроту, ловкость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать по собственному замыслу пилотки из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: прямоугольные листы бумаги; две пары детских сапожек, два зонта, две шапки, два шарфа; набор одежды для кукол; «лужицы», вырезанные из картона.

Содержание организованной деятельности детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.24 (0.013 с.)