Рисование на основе силуэта.
Воспитатель. Вспомните сказку о Буратино. Какую книгу купил ему папа Карло?
Каждому ребенку предлагается силуэтный рисунок, изображающий Буратино, который необходимо дорисовать и раскрасить.
Рефлексия.
– О чем мы говорили на занятии?
– Чем отличаются одни книги от других?
– Для чего нужны книги?
Занятие 2
геометрические фигуры. двигательные упражнения
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга; карточки с нарисованными полукругами, мольберт, большой лист, 2 стула, иллюстрации с изображением сказочных героев, игрушки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга, будем сравнивать предметы по длине и высоте, поиграем в подвижные игры.
Повторение названий геометрических фигур.
Воспитатель показывает разные геометрические фигуры, дети их называют.
Затем дети получают картинки с изображением разных предметов и называют их форму.
Примеры картинок:
Знакомство с полукругом.
Воспитатель читает:
Сыр лиса на всех делила.
Пополам переломила.
Половину круга, друг,
Называют полукруг.
Воспитатель рисует полукруг на доске или большом листе, прикрепленном к мольберту, затем дорисовывает к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка, и предлагает детям повторить этот рисунок.
Дети выполняют задание на карточках с нарисованными полукругами.
Игра «Найди и покажи».
Воспитатель показывает детям картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на полукруг.
|