Беседа об особенностях насекомых. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа об особенностях насекомых.



Воспитатель. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

После прослушивания дети определяют темп и характер музыки.

Рисование бабочки.

Воспитатель показывает иллюстрации к книге «Бабочки»: бабочка на цветке, бабочка порхает, несколько бабочек в небе и т. п.; предлагает детям нарисовать бабочку в любом композиционном решении, опираясь на образцы или собственный опыт; показывает приемы изображения сидящей и порхающей бабочки.

Рефлексия.

Выставка детских работ.

Занятие 2

Геометрические фигуры. Конус.
Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; карточки, в верхней части которых изображены бабочки, а в нижней – цветы; прут длиной 1–1,5 м с привязанным на шнуре (0,5 м) комаром из картона.

Содержание организованной деятельности детей

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах.

Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами и задания:

· Раскрасьте те фигуры, у которых три угла.

· Закрасьте конусы цветным карандашом.

Счет до 5.

Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких птиц, пчел.

Вопросы:

– Сколько птиц летит вправо? Сколько – влево?

– В какую сторону летит больше птиц?

– Где пчел больше: справа или слева? На сколько?

Дети получают карточки, на которых в верхнем ряду расположено 5 бабочек, а в нижнем – цветы разного цвета. Воспитатель говорит, какую по счету бабочку посадить на цветок определенного цвета. Например: третью бабочку посадить на желтый цветок. Дети линией соединяют бабочку с цветком.

Подвижные игры.

Пчелы

Выбирается ребенок – «цветок». Дети делятся на две группы: «Сторожа» и «Пчелы». «Сторожа», взявшись за руки, ходят вокруг «Цветка» и говорят:

Пчелки яровые,                           Летите за горы высокие,

Крылья золотые,                        За леса зеленые –

Что вы сидите,                             На кругленький лужок,

В поле не летите?                        На лазоревый цветок.

Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышком печет?

 «Пчелы» стараются забежать в круг, а «сторожа», то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из «пчел» удастся проникнуть в круг и коснуться «цветка», «сторожа», не сумевшие уберечь «цветок», разбегаются. «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить» – коснуться рукой.

Поймай комара

Дети становятся по кругу, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель стоит в центре круга. Он держит в руках прут (длиной 1–1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель кружит «комара» немного выше головы играющих. Когда «комар» над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Игра повторяется 2–3 раза. Перед каждым повторением воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1–2 шага назад, так как они сужают круг при подпрыгивании. Вращая прут с «комаром», воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать «комара».

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.005 с.)