Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали».

Поиск

Беседа по вопросам.

– Какой приближался праздник?

– Кто пришел к Тане наряжать елку?

– Чем наряжали елку?

– Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке?

– Кого дедушка просил привезти свечи?

– Чем вы украшаете елку?

– Вам нравится праздник Новый год? Почему?

– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?

Элементы музыкального воспитания.

Дети слушают музыку, определяют ее характер. Учат слова и под музыку поют песню «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой). (Здравствуй, Новый год: праздники в детском саду. – М.: Музыка, 1985.)

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос.     Надо показать руку, нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.   Движения.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Зима. Зимние узоры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Белый снег пушистый…», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование узоров).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

Беседа о признаках зимы.

Воспитатель. Прошел праздник Новый год. Когда мы отмечаем этот праздник? Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое, низкое, безоблачное.) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой? Какой лед? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи?

Упражнения на развитие речи.

· Один – много.

Снег – … (снега), лед – … (льда), снежинка – … (снежинки), ветер – … (ветры), мороз – … (морозы), дерево – … (деревья), животное – … (животные).

· Скажите ласково.

Снег – (снежок), лед – … (льдинка), ветер – … (ветерок), мороз – … (морозец), дерево – … (деревце).

· Нет чего?

Воспитатель. Представьте, что пришел волшебник, принес с собой теплую погоду и унес все, что бывает зимой. Я называю слово, а вы говорите «нет» и добавляете это слово. Например: «трава» – «нет травы».

Мороз – (нет мороза), ветер – (нет ветра), пурга – (нет пурги), метель – (нет метели), снег – (нет снега), снежинки – (нет снежинок), лед – (нет льда), сугробы – (нет сугробов).

· Подбери слова-действия.

Снег – (что делает?) (идет, метет, кружится, летит); солнце – (что делает?) (светит, но не греет, прячется за тучи); вода – (что делает?) (замерзает, превращается в лед); ветер – (что делает?) (дует, воет); мороз – (что делает?) (морозит, щиплет, кусает).

Заучивание стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый,   Стали дни короче,

В воздухе кружится       Солнце светит мало,

И на землю тихо             Вот пришли морозцы

Падает, ложится.            И зима настала.

И. Суриков

Описание воспитателем зимы.

Наступила зимушка-зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.

Вопросы:

– Что происходит зимой?

– Чем отличается зима от поздней осени?

– Во что превратилась вода в реках и озерах?

– Как одеты люди зимой?

– Что делают зимующие птицы?

6. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

Дети прослушивают музыкальное произведение и определяют характер, темп музыки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.34.169 (0.009 с.)