Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование узоров белой краской на темном фоне.

Поиск

По образцу дети выполняют белой краской узор на листах бумаги, тонированных черным, синим, фиолетовым цветом.

Рефлексия.

Выставка рисунков.

Дети рассматривают узоры на рисунках, отмечают их сходства и различия.

Занятие 2

Счет до 5. Порядковый счет до 5.
Сравнение предметов по ширине и длине.
Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: рисунок или аппликация с изображением двух домов и одинаковых дорожек к ним; силуэтные рисунки с изображением шарфов разной длины и ширины; рисунки с силуэтами 7 кубиков; картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 6.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем учиться сравнивать предметы по линейным размерам и пересчитывать их, а потом поиграем.

Сравнение предметов по длине.

Воспитатель показывает лист бумаги с нарисованными или наклеенными домиками, возле них – дорожки одной длины и ширины, но направленные в разные стороны. Воспитатель рассказывает историю: «Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: “Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадешь в дом медведя”. Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти – не знает. Давайте ему поможем».

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель дает им полоску бумаги такой же ширины, как и дорожки, помогает определить длину дорожек. Дети должны убедиться, что дорожки одинаковые. Но в письме говорилось, что дорожка к домику лисы длиннее. Воспитатель подводит детей к выводу, что лиса подшутила над волком.

Сравнение предметов по ширине.

Воспитатель раздает детям рисунки с изображением шарфов и предлагает задание: раскрасить самый узкий шарф желтым цветом, а самый широкий – красным цветом.

Счет до 5.

Воспитатель показывает цифры, дети их называют, затем раскладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 5.

На полу для двух команд разложены «кочки» (круги) – по 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. По команде им надо перебраться на другой «берег»: идти по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами от 1 до 5. Если ребенок ошибается, он выходит из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.

Воспитатель. Посмотрите на картинки. Назовите предметы, которых по 5.

Порядковый счет до 5.

Воспитатель ставит пять кубиков разного цвета. Дети считают кубики по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Вопросы:

– Это какой по счету кубик?

– Второй кубик какого цвета?

– Какой по счету желтый кубик? Посчитайте кубики.

– Пятый кубик какого цвета?

Воспитатель предлагает детям рисунки с изображением нескольких кубиков. Дети считают кубики по порядку от 1-го до 5-го, раскрашивают пятый кубик любым цветом.

Подвижные игры.

Мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем, плывем,

Дно ногами достаем.

(Движения руками, как при плавании.)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке.

(Ходьба на месте.)

Снег летит

Ели за окном стоят, В небо синее глядят. Потягивания, руки вверх.
Ветки в стороны торчат, Потягивания, руки в стороны.
Белочки на них сидят. Глубокий присед.
Белки прыгают по елкам. Не пугают их иголки. Собирают белки шишки. Белки – ловкие малышки. Прыжки.
Мы под елками сидим И на белочек глядим. Присед.
Снег ложится пеленой, Ветер дует ледяной – Махи руками.
Он суровый и могучий, Он вздымает снега тучу. Круговые движения руками.
Зайцы прячутся в лесах. Даже хитрая лиса Притаилась и сидит. Глубокий присед, затем встать.
Ну а снег летит, летит. Махи руками.
Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. Потягивания, руки в стороны.
Солнце светит в небесах. Потягивания, руки вверх.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся на стульчики.

Два Мороза

На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города». Игроки, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки находятся братья Морозы: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к игрокам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Мороз Красный нос,

Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов сразу начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен преграждать путь игрокам при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что перебегать станет трудно, игра прекращается.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3

Составление рассказа по картинке.
Снег на деревьях

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой, передаче характерных особенностей внешнего строения деревьев.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении предложений; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка деревьев на снегу).

Материалы и оборудование: пластилин, картон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…».

Дети совместно с воспитателем, затем самостоятельно проговаривают стихотворение.

Задание: назовите признаки зимы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.007 с.)