Регистры учета состояния единицы налогового учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регистры учета состояния единицы налогового учета.



Регистры учета хозяйственных операций.

Регистры формирования отчетных данных.

Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями.

 

Утвержденные формы налоговых регистров, применяемых организацией, необходимо закрепить в налоговой политике фирмы. Основываясь на вышеизложенном материале, в налоговой политике налогоплательщика может быть закреплено, что налогоплательщик использует:

- формы налоговых регистров, рекомендуемые налоговиками;

- самостоятельно разработанные формы налоговых регистров;

- регистры бухгалтерского учета с внесенными в них необходимыми дополнениями.

 

Статьей 314 НК РФ предусмотрено ведение регистров налогового учета в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронной форме и (или) машинных носителях. Понятно, что в целях защиты регистров от несанкционированных исправлений два последних варианта являются более предпочтительными.

Заметим, что порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учета, а также формы представления данных на бумажных носителях определяются налогоплательщиком самостоятельно.

Имейте в виду, что за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета отвечают лица, составившие и подписавшие их.

Обращаем Ваше внимание на то, что налоговое законодательство не запрещает вносить исправления в налоговые регистры, поэтому в налоговой политике фирмы следует закрепить порядок внесения таких исправлений.

 

Анализ изложенного материала позволяет сделать вывод, что в своей налоговой политике налогоплательщик должен в обязательном порядке закрепить используемую им систему ведения налогового учета. При этом он может выбрать любой из следующих вариантов:

Налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского учета. Этот вариант наиболее целесообразен для использования в крупных компаниях, где такой учет ведется специальным подразделением организации.

Налоговый учет ведется на базе бухгалтерского учета. Этот вариант предполагает максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета, специальные налоговые регистры ведутся лишь в тех случаях, когда налоговое законодательство предусматривает иные правила учета.

Налоговый учет ведется способом корректировки данных бухгалтерского учета. Иначе говоря, в налоговых регистрах отражается лишь разница между данными бухгалтерского и налогового учета в тех ситуациях, когда такие отклонения возникают.

Налоговый учет ведется в специальном налоговом плане счетов. Данный способ предполагает разработку и введение дополнительных счетов налогового учета к Рабочему плану счетов организации. Кстати этот способ является наиболее оптимальным и практика показывает, что именно он чаще всего используется в практической деятельности небольших и средних организаций.

 

Целевое финансирование в налоговой политике (475)

 

 

Обязательные страховые взносы и учетная политика

 

С 01.01.2017 г. страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование исчисляются и уплачиваются в соответствии с нормами главы 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации.

Несмотря на то, что названные страховые взносы не являются налоговыми платежами, порядок их исчисления и уплаты имеет смысл закрепить в учетной политике организации для целей налогообложения (далее - налоговая политика).

 

Итак, с 01.01.2017 г. порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование регулируется главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

При этом на основании статьи 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Кроме того, для целей НК РФ страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

 

В первую очередь в разделе налоговой политики, посвященном исчислению и уплате страховых взносов, организация должна указать, как она исчисляет и уплачивает страховые взносы – на общих основаниях или же относится к категории лиц, уплачивающих страховые взносы по пониженным тарифам. Напоминаем, что категории плательщиков страховых взносов, которые вправе пользоваться льготой в виде пониженных тарифов страховых взносов, перечислены в статье 427 НК РФ.

Так, например, организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий в течение 2017- 2023 гг., могут уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам, общий размер которых составляет 14%. На это указывают положения подпункта 3 пункта 1 и подпункта 1.1 пункта 2 статьи 427 НК РФ. Аналогичные разъяснения на этот счет содержатся и в Письме ФНС России от 15.02.2018 г. N ГД-4-11/3068@.

Понятно, что любая льгота должна быть подтверждена и использование пониженных тарифов по страховым взносам исключением не является. Поэтому в случае применения пониженных тарифов (по любому основанию) организация должна в налоговой политике указать каким образом она будет подтверждать основания для их применения. В частности организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий, использующие пониженные тарифы страховых взносов, должны одновременно удовлетворять условиям, названным в пункте 5 статьи 427 НК РФ. Поскольку одним из условий применения пониженных тарифов у названных организаций (как вновь созданных, так и существующих) является условие о доле доходов, то в своей налоговой политике такая организация может предусмотреть, что подтверждением выполнения условия о доле доходов является расчет, оформляемый в свободной форме, в котором отражается информация о доле доходов от деятельности в сфере информационных технологий в общем объеме доходов.

Напоминаем, что сумма доходов в данном случае определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 НК РФ, при этом в нее не включаются внереализационные доходы, указанные в пунктах 2 и 11 статьи 250 НК РФ.

 

Итак, если Ваша организация относится к категории лиц, претендующих на использование пониженных тарифов, то это положение нужно отметить в своей налоговой политике и привести свое основание применения данной льготы. Кроме того, можно и перечислить конкретные размеры тарифов на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС), на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее – ВниМ), на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС).

 

Если организация не относится к числу «льготников», то в 2019 году она уплачивает страховые взносы по следующим тарифам (статья 426 НК РФ):

1) на ОПС:

- в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС - 22 процента;

- свыше установленной предельной величины базы - 10 процентов;

2) на обязательное социальное страхование на случай ВНиМ в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;

3) на ОМС – 5,1%.

Для справки: напоминаем, что предельная величина базы для расчета страховых взносов на ОПС и на случай ВНиМ ежегодно устанавливается Правительством России.

В частности, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. N 1378 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 г.» в 2018 г.

предельная величина базы составляет:

- для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай ВНиМ - 815 000 руб.;

- для исчисления страховых взносов на ОПС - 1 021 000 руб.

 

Обратите внимание!

Как и ранее, для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлены дополнительные тарифы страховых взносов на ОПС, которые применяются независимо от величины базы для начисления страховых взносов (статья 428 НК РФ).

 

Помимо всего прочего, в учетной политике организации нелишне будет указать, в соответствии с какими нормативными документами компания признается плательщиком страховых взносов на ОПС, ОМС и страховых взносов по ВниМ.

Отметим, что пунктом 1 статьи 419 НК РФ определено, что плательщиками страховых взносов признаются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Так, организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются страхователями:

- по ОПС - на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании»;

- по ОМС – на основании статьи 11 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- по обязательному социальному страхованию на случай ВНиМ - на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 2.1 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

 

Обратите внимание!

Кроме того, на основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон N 125-ФЗ), организации, производящие выплаты в пользу физических лиц, признаются страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Пунктом 1 статьи 420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ):

- в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;

- по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;

- по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 ГК РФ, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

 

Для справки: напоминаем, что в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 ГК РФ названы следующие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране:

-произведения науки, литературы и искусства;

-программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

-базы данных;

-исполнения;

-фонограммы;

-сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

-изобретения;

-полезные модели;

-промышленные образцы;

-селекционные достижения;

-топологии интегральных микросхем;

-секреты производства (ноу-хау).

В силу того, что в главе 34 НК РФ ничего не сказано о том, что в целях исчисления взносов понимается под выплатами в рамках трудовых отношений, рекомендуем в своей налоговой политике закрепить понятие, используемое организацией для этих целей. В противном случае, не исключено, что контролирующие органы будут требовать начисления взносов со всех выплат физическим лицам, с которыми у компании заключены трудовые договоры. Такой вывод позволяют сделать разъяснения чиновников, содержащийся в Письме Минздравсоцразвития России от 23.03.2010 г. N 647-19.

Так, например, компания может в своей налоговой политике прописать положение о том, что к выплатам, начисляемым в рамках трудовых отношений, не относятся средства, выплачиваемые работнику не за исполнение порученной ему работы, а в силу закона, например, при прохождении военных сборов, при сдаче крови, или при оплате дополнительных дней отдыха родителю ребенка – инвалида.

Это позволит избежать необходимости начисления страховых взносов на некоторые выплаты.

Конечно, такой подход к начислению страховых взносов обязательно вызовет претензии со стороны контролеров, ведь, по мнению чиновников, изложенному в Письме Минздравсоцразвития России от 15.03.2011 г. N 784-19 средний заработок, выплаченный работнику за прохождение военных сборов, облагается взносами на обязательное пенсионное страхование в общем порядке. Существует и судебная практика, подтверждающая данный подход на что указывает, например, Постановление ФАС Московского округа от 24.04.2014 г. N Ф05-3385/2014 по делу N А41-9752/13. Аналогичное решение вынесено судом и в Постановлении ФАС Уральского округа от 20.01.2014 г. N Ф09-13942/13 по делу N А34-5374/2012.

Вместе с тем, Постановление ФАС Уральского округа от 20.02.2013 г. N Ф09-14476/12 по делу N А60-26724/2012 говорит о том, что с такой точкой зрения чиновников можно и поспорить. Причем чуть позже с данной позицией региональных арбитров согласился и ВАС РФ, о чем свидетельствует Определение от 31.05.2013 г. N ВАС-6428/13 по делу N А60-26724/2012.

Правда, уже в Постановлении ФАС Уральского округа от 17.07.2013 г. N Ф09-6820/13 по делу N А60-44907/2012 региональные арбитры в части прохождения военных сборов поменяли свою первоначальную точку зрения на противоположную, но согласились с тем, что оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за ребенком-инвалидом имеет характер государственной поддержки и не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде. Следовательно, такие выплаты не включаются в базу для исчисления страховых взносов.

Учитывая то, что из главы 34 НК РФ неясно облагаются ли подобные выплаты страховыми взносами, а суды не отличаются постоянством и внятностью аргументов, можно с помощью налоговой политики попытаться законно «снизить» свой размер взносов на обязательные виды социального страхования. Ведь соответствующее положение, закрепленное в налоговой политике, может стать серьезным аргументом в защиту позиции организации.

Напоминаем, что объект обложения страховыми взносами не зависит от того, учитываются ли у организации суммы, выплаченные в рамках трудовых отношений при определении налоговой базы по налогу на прибыль. На это указывают и контролирующие органы в своих разъяснениях. В частности такой вывод содержится в Письмах Минфина России от 07.06.2011 г. N 03-03-06/1/325, от 08.04.2010 г. N 03-03-06/1/244, в Письме Минздравсоцразвития России от 01.03.2010 г. N 426-19 и в других.

 

В целях определения объекта обложения страховыми взносами рекомендуем учитывать разъяснения чиновников, изложенные в Письме ФСС России от 17.11.2011 г. N 14-03-11/08-13985 «Об уплате взносов».

Базой для исчисления страховых взносов выступает сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 НК РФ.

Причем, как следует из статьи 423 НК РФ, по общему правилу расчетным периодом считается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Следовательно, для удобства понадобится регистр, где будут собираться все необходимые сведения по каждому физическому лицу.

Чиновники пенсионного фонда и соцстраха рекомендуют использовать для этих целей форму Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов, приведенную в Письме Пенсионного фонда Российской Федерации N АД-30-26/16030 и Фонда социального страхования Российской Федерации N 17-03-10/08/47380 от 09.12.2014 г. «О карточке учета взносов». Понятно, что в условиях исчисления и уплаты страховых взносов в соответствии с НК РФ форму карточки можно сократить и сделать в ней ссылки на соответствующие положения главы 34 НК РФ.

 

Кроме того, в налоговой политике следует указать, в какой форме организация будет вести указанные регистры. По мнению автора, в своем нормативном документе целесообразно закрепить положение о том, что регистры учета ведутся в электронном виде, а по окончании расчетного периода выводятся на печать.

Имейте в виду, что в указанных регистрах необходимо совместить как данные о выплатах, облагаемых страховыми взносами, так и о выплатах, на которые взносы не начисляются.

Напоминаем, что к перечню таких выплат в первую очередь относятся выплаты, не признаваемые объектом обложения страховыми взносами на основании статьи 420 НК РФ, в числе которых поименованы, выплаты по договорам купли-продажи, аренды и так далее.

Кроме того, есть еще и перечень выплат, освобождаемых от обложения страховыми взносами, установленный статьей 422 НК РФ. К выплатам, прямо освобожденным главой 34 НК РФ от обложения страховыми взносами, относятся, в частности государственные пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также по уходу за ребенком, различные виды компенсаций, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей, командировочные расходы, в том числе суточные и так далее.

Напоминаем, что помимо сумм компенсации за неиспользованные отпуска, к числу выплат при увольнении, на которые необходимо начислять суммы страховых взносов, отнесены (подпункт 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ):

· суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

· компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.

 

Иными словами, выходное пособие и средний месячный заработок (далее – СМЗ) на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер СМЗ (а для «северных» работников – шестикратный размер СМЗ), выплачиваемые при увольнении облагаются страховыми взносами. Облагать страховыми взносами необходимо и компенсации руководителям, их заместителям, а также главным бухгалтерам, выплачиваемые указанным лицам при увольнении, в части, превышающей трехкратный размер СМЗ. Аналогичное мнение высказано в Письме ФСС РФ от 14.04.2015 г. N 02-09-11/06-5250 «Об обложении страховыми взносами отдельных видов выплат».

 

Не забудьте, что надбавки и дополнительные компенсации за особые условия труда облагаются страховыми взносами. Исключение составляют только компенсационные выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов. Аналогичные разъяснения на этот счет приведены в Письме Минтруда России от 22.01.2014 г. N 17-3/В-19.

 

В то же время организации не платят взносы с выплат, перечисляемых по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммы платежей (взносов) плательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, а также суммы пенсионных взносов плательщика по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и некоторым иным видам выплат (подпункт 5 пункта 1 статьи 422 НК РФ). Это, кстати, подтверждает и Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2016 г. N 308-КГ15-18034 по делу N А63-12268/2014.

 

Не забудьте, что сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС России, уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Причем принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов на случай ВниМ будет действовать вплоть до 31.12.2020 г. включительно, на что указывает пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

 

Из пункта 9 статьи 431 НК РФ следует, что если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма расходов на выплату пособий на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством превышает общую сумму начисленных взносов по этому виду страхования, полученная разница подлежит:

- либо зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по ВниМ на основании полученного от территориального органа ФСС подтверждения заявленных плательщиком расходов за соответствующий расчетный (отчетный) период;

- либо возмещению территориальным органом ФСС в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Состав документов, которые нужно представить в территориальный орган ФСС при обращении за возмещением полученной разницы, определен Приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 г. N 951н «Об утверждении перечня документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения».

Так как порядок представления указанных документов действующим законодательством не закреплен, то в учетной политике плательщик страховых взносов может закрепить свой способ представления документов на возмещение. Главное чтобы используемый вариант позволять определить дату получения сотрудниками соцстраха заявления плательщика страховых взносов.

 

Обратите внимание!

Определяя разницу, подлежащую возмещению, следует учитывать, что первые три дня пособий по временной нетрудоспособности оплачиваются за счет средств работодателя, в силу чего эти суммы возмещению из ФСС РФ не подлежат.

Поэтому, чтобы облегчить себе работу по расчету сумм возмещения, плательщик может разработать форму накопительного регистра, в котором им будут учитываться суммы пособий по временной нетрудоспособности, источником финансирования которых выступает он сам и закрепить ее в учетной политике.

 

Элементом учетной политики в части страховых взносов должен стать и порядок представления отчетности по взносам.

Согласно пункту 7 статьи 431 НК РФ организация, как плательщик страховых взносов, в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, должна представить в свою налоговую инспекцию расчет по страховым взносам, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 10.10.2016 г. N ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».

 

Для справки: напоминаем, что с 01.01.2018 г. расширен перечень оснований для признания налоговым органом названного расчета непредставленным.

 

Причем форма подачи указанного расчета зависит от среднесписочной численности физических лиц, в пользу которых организация производила выплаты и иные вознаграждения за предшествующий расчетный (отчетный) период.

Если этот показатель превышает 25 человек, то расчет подается налоговикам исключительно в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи.

В том случае, если среднесписочная численность «физиков» равна или менее 25 человек, то компания вправе сама решать, каким способом она будет представлять расчет – в электронной форме или в бумажном формате. Если организация принимает решение о подаче расчета в электронной форме, то это положение закрепляется в разделе налоговой политики, посвященном уплате страховых взносов.

 

Обратите внимание!

Тем фирмам, которые совмещают налоговые режимы (общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход) в своей налоговой политике следует предусмотреть порядок ведения раздельного учета выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

Несмотря на то, что все организации, в том числе и применяющие специальные налоговые режимы, признаются полноправными плательщиками всех страховых взносов, необходимость ведения такого учета все равно остается.

Это нужно для того, чтобы «упрощенец», работающий с объектом налогообложения доходы, мог уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму (пункт 3.1 статьи 346.21 НК РФ):

Ø страховых взносов на ОПС, обязательное социальное страхование на случай ВНиМ, ОМС, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ø расходов по оплате больничных листов за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя;

Ø взносов по договорам добровольного страхования, заключенным работодателем в пользу сотрудников на случай их временной нетрудоспособности.

При этом сумма «упрощенного» налога (авансового платежа) не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50%.

Аналогичный вычет при исчислении налога может использовать и организация - плательщик ЕНВД, на что указывает пункт 2 статьи 346.32 НК РФ. При этом сумма «вмененного» налога также не может быть уменьшена более чем на 50%.

 

Так как методика такого раздельного учета не определена, организация, совмещающая указанные налоговые режимы, должна самостоятельно разработать принципы ведения такого учета и закрепить их в своей налоговой политике. Тут же необходимо закрепить и порядок распределения сумм общих расходов - выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, чей труд одновременно используется во «вмененной» деятельности и в деятельности, облагаемой в соответствии с иными режимами налогообложения.

При разработке методики распределения численности работников, занятых в обоих видах деятельности, следует иметь в виду, что, по мнению Минфина России, при совмещении общего режима и ЕНВД (УСН и ЕНВД) для целей ЕНВД необходимо учитывать всех работников, включая административно-управленческий и общехозяйственный персонал, и распределения работников не производить. Такое мнение финансисты высказывали не раз, в частности, в Письмах Минфина России от 31.05.2007 г. N 03-11-04/3/184, от 17.07.2007 г. N 03-11-04/3/273 и в других. О том, что позиция финансистов по данному вопросу остается неизменной в течение ряда лет свидетельствует Письмо Минфина России от 26.07.2012 г. N 03-11-06/3/55.

 

В части страховых взносов, которые плательщик должен заплатить при ведении деятельности, облагаемой налогами по общей системе, суммы заработной платы и иных выплат управленческому персоналу организации можно производить пропорционально доходам от деятельности, облагаемой в рамках общего режима налогообложения, в общем доходе организации по всем видам деятельности. В частности, такой вывод можно сделать на основании Письма Минфина России от 22.02.2007 г. N 03-11-04/3/55. Соглашаются с таким подходом и арбитры, на что в частности, указывает Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.10.2009 г. по делу N А42-7819/2008.

 

В заключение отметим еще один момент. В части такого элемента учетной и налоговой политики как страховые взносы, по мнению автора, в своем регламенте следует прописать порядок начисления сумм страховых взносов, а также возможных сумм штрафных санкций по ним.

Обычно, в налоговой политике закрепляется, что:

- начисление штрафных санкций по страховым взносов производится с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

- начисление сумм страховых взносов в бухгалтерском учете производится единой записью по всем физическим лицам на общую сумму. Это положение избавит от необходимости делать отдельные записи по начислению сумм страховых взносов по каждому физическому лицу отдельно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.072 с.)