Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, а также на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, а также на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет



Если компания создает указанный резерв, то в налоговой политике следует привести принятый фирмой способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв (статья 324.1 НК РФ).

Причем сделать это можно в виде сметы, в которой предельный размер резерва будет определен исходя из предполагаемой величины «отпускных», которые необходимо будет выплатить сотрудникам.

При формировании резерва на оплату отпусков на 2019 год организации должны учесть, что в предполагаемые «отпускные» сотрудников нужно включить сумму страховых взносов на обязательные виды государственного социального страхования.

Смету необходимо привести в качестве приложения к налоговой политике. Расчет предельного процента отчислений в резерв, как уже было отмечено, бухгалтер произведет исходя из составленной сметы и предполагаемой суммы расходов на оплату труда (также с учетом указанных взносов).

Размер ежемесячных отчислений в резерв будет определяться посредством умножения полученного процента отчислений на сумму расходов на оплату труда за текущий месяц.

Отчисления в резерв на оплату отпусков включаются в состав расходов на оплату труда (пункт 24 статьи 255 НК РФ).

Алгоритм создания резерва предполагает, что в течение года компания учитывает в составе расходов не фактические суммы «отпускных», а лишь предполагаемые. Следовательно, на последнее число налогового периода следует провести инвентаризацию резерва.

Как установлено пунктом 4 статьи 324.1 НК РФ, резерв на оплату отпусков нужно уточнить исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Заметим, что законодатель позволяет налогоплательщику переносить остаток неиспользованного «отпускного» резерва на следующий год, но только в том случае, если такой резерв создается вновь. Поэтому если фирма намерена и в следующем году резервировать суммы на оплату отпусков сотрудников, то это отмечается в налоговой политике и приводится расчет остатка резерва. При определении неиспользованного резерва, организация подсчитывает, какое количество дней запланированных отпусков не использовано работниками, определяет среднедневную сумму расходов на оплату труда сотрудников, не использовавших отпуск, и определяет сумму «отпускных» по неиспользованным отпускам. Сумма «отпускных» по неиспользованным отпускам и представляет собой остаток резерва.

Если организация более не намерена создавать резерв на оплату отпускных, то неиспользованная сумма «отпускного» резерва присоединяется к внереализационным доходам текущего периода. Аналогичные разъяснения приведены в Письме ФНС России от 12.12.2012 г. N ЕД-4-3/21167@ «О направлении письма Минфина Российской Федерации» (вместе с Письмом Минфина России от 29.10.2012 г. N 03-03-10/121).

 

Мы уже отметили, что налогоплательщики вправе создавать и такой вид резерва, как резерв расходов на НИОКР. Учитывая, что расходы на НИОКР имеют место у значительного числа российских фирм, то, по мнению автора, организациям при подготовке своей учетной политики на 2019 год следует принять решение о том, будут ли они создавать такой резерв или нет.

Регламент создания резерва на НИОКР определен статьей 267.2 НК РФ, согласно которой организация, как и при создании иных видов налоговых резервов, обладает правом формирования резерва. Так как речь идет о праве, а не об обязанности, то решение о резервировании сумм расходов на НИОКР в обязательном порядке отражается налогоплательщиком в своей налоговой политике. Причем основанием для принятия решения о создании резерва выступают разработанные и утвержденные организацией программы проведения НИОКР.

Согласно статье 267.2 НК РФ, резерв может создаваться для реализации каждой утвержденной программы отдельно, причем максимальный срок создания резерва ограничен двумя годами. Если организация намерена создавать резерв на меньший срок, то это фиксируется в налоговом регламенте.

Размер создаваемого резерва не может превышать планируемые расходы (смету) на реализацию утвержденной налогоплательщиком программы проведения НИОКР.

 

Обратите внимание!

В смету на реализацию программы проведения НИОКР налогоплательщиком могут включаться все расходы, перечисленные в статье 262 НК РФ, за исключением отчислений на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.

 

Предельный размер отчислений в резервы ограничен законодателем и не может превышать сумму, определяемую по формуле:

 

N = I x 0,03 – S

 

где:

N - предельный размер отчислений в резервы;

I - доходы от реализации отчетного (налогового) периода, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;

S - расходы налогоплательщика в виде отчислений на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.

 

Сумма отчислений в резерв включается в состав прочих расходов по состоянию на последнее число отчетного (налогового) периода (пункт 4 статьи 267.2 НК РФ).

Понятно, что при создании резерва предстоящих расходов на НИОКР, расходы, осуществляемые налогоплательщиком при реализации программ проведения НИОКР, покрываются за счет созданного резерва.

Если созданного резерва на НИОКР не хватило на покрытие фактических расходов, то сумму превышения налогоплательщик учитывает для целей налогообложения в порядке, установленном статьей 262 НК РФ.

При излишней величине резерва его недоиспользованная сумма включается в состав внереализационных доходов того отчетного (налогового) периода, в котором были произведены соответствующие отчисления в резерв.

 

Итак, мы довольно подробно рассмотрели основные правила резервирования.

На основании вышеизложенного материала можно отметить, что создание иных резервов, предусмотренных главой 25 НК РФ, потребует от налогоплательщика отражения в налоговой политике таких моментов, как:

- использование права на создание резерва;

- порядок его создания и документального подтверждения показателей, используемых для определения резервных отчислений.

- использование резерва;

- инвентаризация резерва и возможность переноса части неиспользованного резерва на следующий финансовый год.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.008 с.)