Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет средств финансовой поддержки (субсидий)
Как уже было сказано выше, УСН, как специальный налоговый режим, в основном применяется субъектами малого и среднего бизнеса, развитию которого государство уделяет особое внимание. Таким хозяйствующим субъектам государство оказывает различные формы поддержки, в том числе и финансовой. Напоминаем, что с 01.01.2011 г. в отношении средств финансовой поддержки, полученных в виде субсидий на поддержку бизнеса, установлен особый порядок налогового учета. Как определено пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ, средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма указанных полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода. Причем воспользоваться таким порядком учета полученных субсидий могут не только упрощенцы, работающие на разнице между доходами и расходами, но и те, кто платит налог с доходов. Однако последние могут это сделать лишь в том случае, если ими ведется соответствующий налоговый учет указанных сумм. Иными словами, они, как и упрощенцы с объектом налогообложения доходы минус расходы, должны вести расходную часть КУДИР. На это указывают и разъяснения налоговиков, приведенные в Письме ФНС России от 21.06.2011 г. N ЕД-4-3/9835@. Необходимость отражения налогоплательщиком, применяющим УСН с объектом налогообложения в виде доходов, в графе 5 раздела I КУДИР фактически осуществленных расходов за счет средств финансовой поддержки в виде субсидий, закреплена в пункте 2.5 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Иные вопросы, отражаемые в учетной политике Применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 НК РФ).
При наличии таких объектов организации, применяющей УСН, в своей налоговой политике нужно привести их перечень с указанием на правоустанавливающие документы и закрепить порядок расчета и уплаты сумм «имущественного» налога по указанным объектам.
Так как ни одна организация не может вести деятельность без наемного труда, то у нее всегда имеется персонал, которому она выплачивает заработную плату, а, значит, у нее будут возникать обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ). В силу пункта 1 статьи 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета. Причем формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно. При этом регистры налогового учета по НДФЛ в обязательном порядке должны содержать следующую информацию: - сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика; - вид выплачиваемых доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу в соответствии с кодами, утвержденными Приказом ФНС РФ от 10.09.2015 г. N ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов»; - суммы дохода и даты их выплаты; - статус налогоплательщика (резидент Российской Федерации или нерезидент в соответствии со статьей 207 НК РФ); - даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему РФ; - реквизиты соответствующего платежного документа. Формы такого налогового регистра нет, поэтому организация, применяющая УСН, должна разработать ее самостоятельно и закрепить ее использование в своей налоговой политике. В части НДФЛ, по мнению автора, организации, использующей наемный труд по трудовым договорам, не лишне будет закрепить:
· порядок предоставления работникам детских вычетов. Из Письма Минфина России от 01.06.2015 г. N 03-04-05/31440 можно сделать вывод, что вычеты суммируются. · порядок предоставления вычетов при выплате «отпускных» при переходящем отпуске. По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 11.05.2012 г. N 03-04-06/8-134, стандартные вычеты за следующий месяц, на который приходится часть отпуска, могут быть предоставлены не раньше, чем будет определена величина доходов работника нарастающим итогом с начала года за этот месяц.
Кроме того, здесь же следует прописать порядок удержания сумм НДФЛ с премий, выплачиваемых работникам отдельно от заработной платы. По мнению финансистов, изложенному в Письме от 27.03.2015 г. N 03-04-07/17028, премия – это отдельный вид дохода, не относящийся к зарплате, в силу чего исчислить и удержать НДФЛ с нее нужно не в последний день месяца, а в момент ее выплаты работнику. С этим согласилась и налоговая служба, которая Письмом ФНС РФ от 07.04.2015 г. N БС-4-11/5756@ «Об уплате налога на доходы физических лиц» довела точку зрения финансистов до нижестоящих налоговых органов. Если организация арендует имущество у физических лиц, в том числе у своих работников, то в своем учетном регламенте нужно закрепить положение о порядке исчисления и уплаты налога в таких ситуациях. Сама глава 23 НК РФ внятного ответа на данный вопрос не дает, нет единого мнения на этот счет и среди арбитров. В то же время, по мнению Минфина России, изложенному в Письме от 27.08.2015 г. N 03-04-05/49369, российские организации, арендующие у своих работников имущество, выступают по отношению к ним налоговыми агентами, а, значит, обязаны при выплате арендной платы исчислить и удержать налог у физического лица - собственника имущества.
Ну и, конечно, в своей учетной политике организация, применяющая УСН, должна осветить вопросы учета страховых взносов на обязательные виды социального страхования, порядок исчисления и уплаты которых (за исключением страховых взносов «на травматизм») с 01.01.2017 г. регулируется нормами главы 34 «Страховые взносы» НК РФ. Согласно статье 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ). Согласно пункта 4 статьи 431 НК РФ плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты. Исходя из этого, по мнению автора, организации следует разработать форму ведения учета страховых взносов по каждому физическому лицу и закрепить ее использование в своей налоговой политике. Какие регистры учета компания будет применять для этих целей, она вправе решать самостоятельно. Учитывая, что формы такого регистра нет, можно воспользоваться рекомендациями чиновников пенсионного фонда и соцстраха и использовать для этих целей форму Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за _______ год, приведенную в Письме Пенсионного фонда Российской Федерации N АД-30-26/16030, Фонда социального страхования Российской Федерации N 17-03-10/08/47380 от 09.12.2014 г. «О карточке учета взносов».
В налоговой политике имеет смысл указать, в какой форме организация будет вести указанные регистры. По мнению автора, в своем нормативном документе целесообразно закрепить положение о том, что регистры учета ведутся в электронном виде, а по окончании расчетного периода выводятся на печать.
Если организация относится к числу лиц, имеющих право применения пониженных тарифов, то это положение обязательно вносится в ее учетный регламент. В частности, организации, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий в течение 2017 - 2023 гг. могут уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам, общий размер которых составляет 14%. На это указывают положения подпункта 3 пункта 1 и подпункта 1.1 пункта 2 статьи 427 НК РФ. Аналогичные разъяснения на этот счет содержатся и в Письме ФНС России от 15.02.2018 г. N ГД-4-11/3068@. Понятно, что любая льгота должна быть подтверждена и использование пониженных тарифов по страховым взносам исключением не является. Поэтому в случае применения пониженных тарифов (по любому основанию) организация должна в налоговой политике указать каким образом она будет подтверждать основания для их применения. В частности организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий, использующие пониженные тарифы страховых взносов должны одновременно удовлетворять условиям, названным в пункте 5 статьи 427 НК РФ. Поскольку одним из условий применения пониженных тарифов у названных организаций (как вновь созданных, так и существующих) является условие о доле доходов, то в своей налоговой политике на 2019 г. такая организация может предусмотреть, что подтверждением выполнения условия о доле доходов является расчет, оформляемый в свободной форме, в котором отражается информация о доле доходов от деятельности в сфере информационных технологий в общем объеме доходов. Напоминаем, что сумма доходов в данном случае определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 НК РФ, при этом в нее не включаются внереализационные доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 НК РФ. Также в учетной политике имеет смысл закрепить методику отражения в бухгалтерском учете сумм возможных штрафных санкций по страховым взносам. В том случае, если компания не входит в категорию плательщиков страховых взносов, которые отчитываются в налоговой инспекции в электронном виде (среднесписочная численность не превышает 25 человек), но хочет сдавать электронную отчетность по взносам, то такой способ подачи отчетности нужно закрепить в своей учетной политике.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.011 с.) |