Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование коробок передач с неподвижными осямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие сведения Применяемые на транспортных машинах двигатели внутреннего сгорания имеют коэффициент приспособляемости 1,15-1,35 для поршневых и 2,0-2,3 для газотурбинных двигателей. В то же время коэффициент сопротивления движению гусеничной машины может изменяться в 10-12 раз. Диапазон изменения оборотов двигателя также во много раз меньше требуемого диапазона изменения скоростей движения машины. Все это приводит к тому, что за двигателем необходимо устанавливать дополнительный агрегат, который приводил бы в соответствие имеющиеся диапазоны работы двигателей с требуемыми. Таким агрегатом является коробка передач (КП). Ее назначение: 1) изменять тяговые усилия и скорости движения машины в требуемом диапазоне за счет введения различных передаточных чисел; 2) обеспечивать движение задним ходом; 3) отключать на длительное время работающий двигатель от силовой передачи за счет «нейтрального положения». Первое назначение вытекает из вышеизложенного, два остальных обусловлены свойством поршневого двигателя. Газотурбинные двигатели в принципе могут быть и реверсивными (за счет регулируемого соплового аппарата), и работать при неподвижном вале тяговой турбины. В этом случае задний ход и нейтральное положение в коробке передач могут не потребоваться. Основные требования. К коробкам передач предъявляются следующие требования: обеспечение требуемого диапазона передач; рациональная разбивка передаточных чисел по передачам; высокий к. п. д.; быстрота и легкость переключения передач; надежность работы в течение срока службы; простота изготовления, обслуживания и ремонта; малые габариты и вес. Под диапазоном передач d понимается отношение максимального передаточного отношения (на первой передаче) к минимальному (на высшей передаче). Требуемый диапазон, т. е. диапазон изменения сопротивления движению, в случае механической трансмиссии перекрывается за счет диапазона передач и коэффициента приспособляемости двигателя, тогда при поршневом двигателе 10…12=(1,15…1,35) d. Отсюда легко определить, что диапазон передач должен лежать в пределах d =7,5…10,5. В выполненных конструкциях быстроходных гусеничных машин d≈ 7…11. В некоторых случаях малый диапазон передач, создаваемый коробкой, увеличивается до требуемых величин за счет использования механизмов поворота. Обычно при использовании двигателей с высокой удельной мощностью диапазон передач снижается. Разбивка передаточных чисел по передачам имеет два аспекта – число передач и разбивку передаточных чисел. В настоящее время наиболее часто используются коробки с пятью-восемью передачами, хотя известны образцы, в которых число передач доходит до 10. Большое число передач приводит к лучшему использованию мощности двигателя, и поэтому применяется в машинах с низкой удельной мощностью. Но большое число передач, особенно более восьми, приводит к усложнению КП и ее механизмов управления, а также ухудшает условия вождения. Поэтому оптимальное число передач для поршневого двигателя составляет пять-восемь, для газотурбинного – три-четыре. Верхний предел необходимо использовать на машинах с малой удельной мощностью и большим диапазоном передач. Разбивка передаточных чисел производится на основании тягового расчета. Наиболее полно мощность двигателя используется при разбивке по геометрической прогрессии. Но в этом случае может оказаться, что число передач будет чрезмерно большим. На практике первую передачу «отрывают» и используют ее только для движения в наиболее тяжелых условиях. В этом случае отношение передаточных чисел на первой и второй передачах примерно равно двум. Остальные передачи разбивают примерно по геометрической прогрессии с некоторым сближением высших передач. Высокий к. п. д. обеспечивается рациональным выбором кинематической схемы коробки, в которой отсутствует циркуляция мощности, минимальным числом пар шестерен, находящихся в рабочем зацеплении (на переднем ходу две-три), высококачественным изготовлением и правильной организацией системы смазки. Быстрота и легкость переключения передач достигается правильным выбором механизма переключения и приводом управления. В простых ступенчатых КП в качестве механизмов переключения большое распространение получили синхронизаторы. По сравнению с обычными муфтами они убыстряют и облегчают переключение, особенно при использовании гидравлического сервопривода. Параметры переключения можно повысить по сравнению с синхронизаторами путем осуществления переключения с помощью фрикционных элементов. Такое переключение применяется в планетарных передачах, но в настоящее время оно распространяется и на простые ступенчатые коробки. В этом случае переключение производится индивидуальными фрикционами. Наиболее совершенным является автоматическое переключение. Надежность работы в течение срока службы достигается: правильным выбором запасов прочности, учитывающих передачу мощности двигателя, циркуляции и рекуперации; предохранением коробки от крутильных колебаний (постановкой демпферов, гибких валиков и др.) и ударных нагрузок при переключении передач (установкой синхронизаторов, индивидуальных фрикционов, а также устройств в гидроприводе, обеспечивающих плавность включения); предохранением от самовыключения передач и одновременного включения двух передач (применением фиксаторов, замков, специальных блокировочных клапанов); использованием дифференцированного рабочего давления в гидроприводе; правильной организацией системы смазки и качественными уплотнениями; обеспечением достаточной жесткости валов, опор и картера; соответствующим подбором конструкционных материалов и соблюдением технологии изготовления и сборки. Простота изготовления, обслуживания и ремонта обеспечивается: конструктивными и технологическими мероприятиями (упрощением конфигурации деталей, улучшением их технологичности, унификацией деталей и узлов, уменьшением их числа, рациональным изготовлением и сборкой); применением центральной смазки; использованием устройств для автоматического регулирования зазоров и ходов; легким доступом к местам обслуживания и т. д. Малые габариты и вес обеспечиваются выбором оптимальных схем, конструктивными мероприятиями (нахождением равнопрочных сечений деталей, применением различных модулей для шестерен и т. д.), подбором оптимальных конструкционных материалов, технологическими мероприятиями. Классификация коробок передач. Механические коробки передач по характеру изменения передаточного числа делятся на бесступенчатые и ступенчатые. Бесступенчатые КП позволяют изменять передаточное число в соответствующем диапазоне непрерывно; к ним относятся фрикционные и импульсные передачи. Ступенчатые коробки изменяют передаточное число дискретно, по передачам. В зависимости от подвижности осей КП делятся на простые и планетарные. В простых КП оси всех шестерен неподвижны. В планетарных оси некоторых шестерен (сателлитов) вращаются вокруг осей центральных шестерен, т. е. эти шестерни участвуют не только в относительном, но и в переносном вращении. По количеству валов КП подразделяются на двух-, трех-, четырехвальные и с разрезными валами; по расположению валов – с поперечным или продольным их расположением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.007 с.) |